Откуда появился мотоцикл
8 июня 2009
Когда велосипед еще только появился на городских улицах, многим изобретателям пришло в голову оснастить его мотором, то есть создать мотоцикл. Главный вопрос был - какой для этого выбрать двигатель.
История мотоциклостроения тесно связана с Готлибом Даймлером, который в 1885 году представил на суд публике подобие будущего мотоцикла. Тогда это был просто велосипед с мотором. Рама и колеса были сделаны из дерева. Причем колес было четыре и вместо резиновых шин они были сверху обиты железом. Под сиденьем и между ногами располагался двигатель внутреннего сгорания, который имел мощность 0,5 л.с. В качестве топлива использовался бензин или керосин. Двигатель запускался заводской рукояткой, и эта процедура занимала больше минуты. Весил этот агрегат 70 кг. и двигался со скоростью 12 км/ч.
Даймлер был не одинок в своем желании придумать мотоцикл. Надо сказать, что умельцы постоянно придумывали что-то новенькое для своих мотоциклов и без устали совершенствовали их. Так, в 1869 году два изобретателя в разных концах земного шара создали самоходные велосипеды. Их приводили в действие легкие паровые машины - единственные в то время автономные двигатели. Американец Роупер смонтировал на велосипеде «Хэнлон» паровую машину с двумя качающимися цилиндрами (вращение к заднему колесу передавали длинные шатуны, наподобие паровозных - прим. ред. www.motofriends.ru), между колесами висел небольшой паровой котел с маленькой топкой, а посредине седла торчала труба. Как заверял умелец, его велосипед мог взять любой подъем, а на ровной дороге разгонялся до 60 км/ч. Французский инженер Перро построил легкую одноцилиндровую паровую машину с ременной передачей, приводившей в движение заднее колесо велосипеда «Мишо». Перро запатентовал свое изобретение, которое развивало скорость до 15 км/ч.
Массовое производство в мотоциклетной биографии началось только в 1894 году, когда два мастера Гильдебранд и Вольфмюллер, создали собственный мотоцикл. Позднее его стали продавать в большинстве европейских стран. Одновременно с этими мастерами, начавшими разработку более совершенной модели мотоцикла, в Париже стали продавать легкий мотоцикл братьев Вернеров. По сути, это был велосипед с небольшим моторчиком, установленным над рулем и перед передним колесом.
Вскоре мотоциклы начали появляться в Европе и в Америке. Самым оригинальным мотоциклом того времени был «Чехия». Мотоцикл привлекал внимание необычной длиной, которая позволяла кататься трем человекам, усевшимся друг за другом. Колесные диски были похожи на автомобильные. Спереди была фара большого размера, сзади и спереди - четыре топливных бака. Мощность одноцилиндрового мотора была 16 л.с, коробка передач была трехступенчатая с ручным переключением передач. Весила эта «махина» 180 кг.
1928 год был отмечен появлением двух интересных моделей. Первая модель «Индиан Принц» собиралась на заводе в Спрингфилде. На этом мотоцикле был установлен мировой рекорд скорости для объема двигателя меньше 1000 куб. см, который до сих пор не побит.
Вторая модель - «Дуглас ДД» выпускалась с двухцилиндровым мотором с механизмом верхнеклапанного газораспределения. При объеме 494 куб. см мощность мотоцикла составляла 35 л.с, скорость доходила до 153 км/ч.
Как тут не вспомнить про мотоциклы «Харлей-Дэвидсон». Первые экземпляры этих мотоциклов появились в начале века в подвале, где Вильям Харлей и Артур Дэвидсон начали собирать мотоциклы. В 1907 году этими мотоциклами начала пользоваться американская полиция, сумевшая оценить широкое седло, удобный руль и большую колесную базу. В 1930 году «Харлей-Дэвидсон» представил новый результат наработок. Это был не очень легкий мотоцикл «Harley-Davidson 750» классической внешности с двухцилиндровым нижнеклапанным мотором и трехступенчатой КПП с ручным переключением передач. Мотоцикл уже тогда отличался комбинированной окраской топливного бака, а на руле были прикреплены две фары.
motofriends.ru
Свежие комментарии
Последнее на форуме