Тренировки по физической подготовке в езде по бездорожью. Нужны ли они?
20 апреля 2010
Тренировка для «внедорожников».
Дневник мотокроссмена любителя:
«Весна началась!!!!! :-(».
... Поднявшись утром с постели, я почувствовал, что моя поясница на ближайшие 3-4 дня не планирует разгибаться, колени гудят, плечи висят так низко, что кажется мои руки, весят ну как минимум две тонны. Попытавшись заправить постель, я с ужасом взглянул на свои пальцы рук, они были толще и практически не сгибались, справившись, наконец, с одеялом отправился на кухню, там меня ждала мучительная казнь. Но я ещё этого не знал. «Подойдя» к стулу я привычным движением попытался отодвинуть его, но резкая боль трицепса + не сгибающиеся пальцы решили оставить его на прежнем месте. Ну что ж, подумал я, просочусь на стул и в эту щель между столом. И тут началось. Нижняя часть спины начала, потрескивая разгибаться, отдавая острой мышечной болью в затвердевший пресс, и вот кульминация, ягодичные мышцы, бросили мою мягкую точку на стул который именно сегодня, как никогда, казался мне жестким до боли...
Уверен, что такая ситуация знакома каждому мотогонщику который увлекается ездой по серьёзному бездорожью. Вот в этом как раз и заключается суть этого очерка. Как уберечь себя от ненужных неприятных ощущений после мотопробегов, и подготовка к ним.
В первую очередь, считаю, что нужно определится, для себя, ездить на мотоцикле - это двигательная активность, а к любой двигательной активности нужна подготовка, и при определённых задачах, тренировка. Простыми словами мы говорим о спорте и здесь, как и в любом другом виде нужен осмысленный подход в первую очередь для собственной безопасности, а потом уже и для получения желаемого результата.
Простой пример, когда я присутствовал на спортивных сборах по мотокроссу, где нужно было прочитать лекцию о физической подготовке. Мы пришли в тренажерный зал, в котором я должен был показать несколько специализированных упражнений для мотокроссменов. Мне даже не пришлось заикаться про разминку, как все вдруг активно начали разминать своё тело различными упражнения, правильно или нет, они это делали, о разминке мы поговорим позже, но сам факт, была разминка. Что же произошло перед тренировкой на мотоциклах. Уверен, вы знаете, ни о какой разминки не шло и речи.
Вопрос: тренировка в тренажерном зале является тренировкой? А тренировка на мотоцикле нет???
Мотоспорт, а в частности мотокросс во всех его проявлениях есть спорт, и здесь, как и везде нужно планировать свой тренировочный процесс, в общем, и каждую тренировку конкретно. При езде по кроссовой дистанции работает полностью весь человеческий организм.
Работа эта продолжительная и достаточно интенсивная, хотя и имеет в основе статический характер, также использует максимальные ресурсы координации человека. Всё это говорит о сложности и многогранности планирования тренировочного процесса. Поскольку в основном этот спорт является сезонным, стоит определить направления совершенствования спортивного мастерства в зависимости от времени года.
Можно определить три основных периода:
Межсезонье (зима).
Начальный (весна).
Соревновательный (весна – лето – осень).
Межсезонье (зима)
Начнём с первого, как кажется на первый взгляд не интересного, но очень важного периода «межсезонья».
Именно в этот период нужно уделить внимание силовой подготовки спортсмена.
Силовые упражнения весьма энергоемки для организма, требуют особой подготовки и максимально качественного восстановления. Также одним из важнейших факторов является то, что именно в этот период создаётся силовой фундамент, база, которая будет необходима для дальнейшего совершенствования физической подготовки в последующие периоды. Сила неотъемлемая часть требуемых физических качеств мотокроссмена, но только ею не обойтись. И в силу того что силовые тренировки требуют качественного восстановления, их и следуют проводить в период когда мы менее подвижны и имеем больше времени на отдых (зимой).
Силовые тренировки представляют собой работу со свободными весами, тренажерный зал. Программа тренировок должна включать в себя в большинстве своём базовые упражнения, так как именно они и дают максимальный силовой результат.
Большой ошибкой, отражающейся на получении результатов, будет являться не качественное или не полное восстановление после тренировок.
Дело в том, что как я уже говорил, силовая тренировка поглощает большое количество энергии организма, и как следствие, всё это ведёт к более продолжительному перерыву между занятиями. Организм человека уникальный механизм и мы не всегда знаем о его уникальности и тем более не часто используем этот факт. При полном восстановлении спортсмена начинает включаться «подсознательно» система самосохранения человека, и для того что б в следующий раз было легче справится с тренировкой организм накапливает немного больше энергии и сил. Вот именно этим и стоит воспользоваться, не давать себе «забиваться» тренировками, а наоборот поймать момент восстановления, гипервосстановления, и в бой на следующее занятие. Это значительно улучшит и закрепит полученные результаты.
Когда и как почувствовать подходящий момент для начала следующей силовой тренировки?
Этот вопрос не прост, во первых нужно определиться с уровнем подготовки занимающегося, если это начальный уровень то на первые 2-3 недели достаточно и 1-ой тренировки. Это не значит, что нужно провести одну тренировку и с ужасной мышечной болью ждать следующую, нет, в первую очередь использовать упражнения на растяжку после тренировки, на следующий день пробежать 2-4 км., или посетить бассейн на 40-60 минут. Затем, к вечеру, пропарится в сауне или бане, все эти средства помогут скорейшему выходу молочной кислоты из мышц и тем самым снимут боль. В дальнейшем, когда уже тренировки не будут вызывать такие последствия, можно будет использовать растяжку и сауну, это всегда будет помогать более качественному восстановлению. Подойти к моменту использования двух силовых тренировок в неделю, это будет оптимальным количеством для большинства гонщиков «внедорожников». Так же используя разминки, массажи, сауны. Но все, же главным фактором определения дня тренировки является личные ощущения готовности (восстановления), но всегда советую давать упреждение на лень :-).
Продолжение следует…..
motofriends.ru