Live 2 Ride
Главная
Обратная связь
Для тех кто в седле



Поиск  

 

Фотография дня
Мини байк
Этот мотоцикл, который смастерил один из жителей Лейпцига, весит 2 кг и может развивать скорость до 20 км/час.

Новое на форуме


Он-лайн радио

Следи за погодой

Расчет расстояний
Город откуда:
Город куда:
Критерий поиска:
* откроется в новом окне


Дружественные сайты

Общественное объединение live2ride

Мотоклуб NOMADS MCC

Freerider – это первый в Казахстане магазин экстремальной техники высокого класса, расположенный в Алматы. Мы предлагаем широчайший выбор двух, трех и четырехколесной техники тем, кто любит мощный впрыск адреналина в кровь! Бурабайк-2010


 


Мероприятия

 

» » Мотошкола. "Управление мотоциклом" (Часть III)


Мотошкола. "Управление мотоциклом" (Часть III)
 
Управление мотоциклом: Часть 18. Научитесь смотреть по сторонам


Важность зрения очевидна, когда вы садитесь за руль транспортного средства, будь то двухколесного или четырех. Зрение – самое необходимое чувство для вождения. И в этой статье мы вас убедим, что, если правильно пользоваться этим чувством, можно избежать множества неоправданных рисков.

Езда на мотоцикле не оставляет водителю возможности расслабиться и отвлечься ненадолго, даже если дорога загружена и скорость движения крайне мала. Помимо постоянной сосредоточенности водителя есть и другие принципы, которые сделают ваше движение безопасным. Именно знание и использование этих подходов отличают опытного водителя от "чайника". Во время вождения приобретает особую важность периферийное зрение. Благодаря ему вы постоянно можете контролировать ситуацию вокруг вас, направлять взгляд в нужное место, чтобы выбрать лучший маневр и путь, преодолевать препятствия, а главное, не расслаблять глаза. Вот ключевые принципы безопасной езды! Если вы носите очки или контактные линзы, они должны быть правильно подобраны. А стекло вашего шлема должно быть безупречно чистым и без царапин, чтобы обзор не был затруднен. Пожалуй, это еще пара принципов безопасной езды.

Куда вы смотрите, туда и поедете

Мотошкола. "Управление мотоциклом" (Часть III)


Есть такой принцип как "вижу цель". И чем больше вы куда-то смотрите, тем сложнее вам туда не поехать. Поэтому мы вам не рекомендуем оставаться рядом с транспортным средством, припаркованным на обочине. Вдруг кто засмотрится и не успеет сманеврировать. С таким интересом и любопытством нужно быть осторожным! Боритесь с ними, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, которые могут произойти из-за вашей невнимательности. Вы должны смотреть только туда, куда планируете ехать, чтобы в экстренном случае не потерять драгоценных секунд на реакцию. А если вы загляделись на какую-либо дорожную ситуацию, а при этом тормозите, будьте осторожны: помните о впереди идущем транспорте и соблюдайте дистанцию.

Смотрите вдаль

Обратите внимание: на любой крупной фотографии водителей мотоциклов в движении (если видны глаза) можно легко заметить, что они смотрят вдаль, куда поедут, а не вблизи, где едут уже. Как мы уже говорили, человек идет или едет туда, куда смотрит. Поэтому не разглядывайте асфальт под передним колесом во время движения, а смотрите вдаль, чтобы не пропустить поворот и другие участки дороги, требующие маневров. Помните об этом простом правиле, когда вы едете на большой скорости, чтобы повороты были своевременными и плавными. Но этот принцип с таким же успехом можно и нужно использовать в условиях городской езды, даже при заторах и пробках. Вам следует научиться видеть ситуацию вокруг вас, не смотря по сторонам, а для этого вы должны смотреть вперед, вдаль, туда, куда вы едете. Это необходимо для того, чтобы всегда заранее знать, что вас ожидает на дороге: красный свет светофора, грязный асфальт, канализационный люк и т.д.

Периферийное зрение

Мотошкола. "Управление мотоциклом" (Часть III)


Как уже было сказано, хорошее зрение – залог безопасной езды на любом транспортном средстве, требующем вашего управления. А периферийное зрение превратит вас в опытных водителей любого транспортного средства. Каждый человек способен воспринимать все, что происходит вокруг него, но эту способность можно усилить, если вы будете почаще двигать глазами, смотреть во все направления. Тогда это поведение станет бессознательным и войдет в привычку, и вы всегда будете прекрасно видеть все, что происходит вокруг. Делайте простые упражнения для глаз, тренируйте их, и вы увидите, как вам станет легче управлять транспортным средством. Сократить время реакции благодаря тому, что вы прекрасно ощущаете дорожную ситуацию и видите все далеко вперед – лучшее средство предотвращения неприятности.

Долой лень

Не расслабляйтесь, взгляд должен быть подвижным. Взгляд не должен лениво смотреть в одну точку. Все время ищите источники риска и опасности, возможные траектории других транспортных средств, предугадывайте заранее их маневры. Кто-то решает остановиться? Мигает и сигнализирует о планируемом маневре? Разговаривает по телефону? Будьте готовы и ищите взглядом пешеходов, намеревающихся переходить дорогу, машины, выезжающие с парковки, конусы и другие ограничители движения, валяющиеся прямо на дороге. Вы поймете, что всегда есть куда и на что смотреть, чтобы предупреждать неприятности заранее. Но для этого необходимы каждодневные тренировки, сосредоточенность и активность при вождении.

Не забывайте:

– нельзя ездить в неправильно подобранных очках или контактных линзах, а тем более без них, если у вас не стопроцентное зрение. И осторожнее с грязным или поцарапанным козырьком шлема: все принципы вождения, описанные в этой статье, будут напрасными, если обзор у вас изначально затруднен;

– человеку свойственно ехать туда, куда он смотрит. Если возникает чрезвычайная ситуация и вы смотрите на нее, туда вы и едете, а это крайне опасно;

– приспосабливайте ваш взгляд к той скорости, с которой вы обычно едете. Если скорость высокая, не стоит смотреть только под колесо – устремите свой взор вдаль. А если вы едете медленно, разглядывайте обстановку вокруг вас;

– по мере движения не стоит смотреть только вдаль, ведь необходимо контролировать ситуацию и вокруг вас. Развивайте периферийное зрение, именно оно способно вовремя предупредить вас об опасности;

– осторожнее с лекарствами. Весной, в период обострения аллергии, надо быть особенно внимательным. Читайте инструкцию, многие лекарства не стоит совмещать с вождением автомобиля, так как они вызывают вялость и сонливость, что в свою очередь замедляет время реакции и делает вашу езду небезопасной. А про мотоциклы аннотации забывают. А между тем именно за рулем мотоцикла нельзя отвлекаться и ехать рассеянным. Если вы чувствуете, что устали, остановитесь. Откройте шлем и похлопайте глазами, чтобы вновь вернуться в тонус.

Управление мотоциклом: Часть 19. Новый мотоцикл


Весной начинается пора для езды на мотоцикле, в период с мая по июль продается больше всего двухколесных транспортных средств, так как многие обновляют свои мотоциклы или скутеры именно в эту пору. Мы получаем много вопросов о том, как правильно проехать первые километры и обкатать новенький двигатель. Но помимо двигателя другие части мотоцикла тоже должны притереться, а тем более сам водитель должен ознакомиться с особенностями поведения новенькой модели, с ее "капризами", и привыкнуть к ним. Современные модели не обязывают вас детально знать, как они устроены, главное - не подвергать мотор чрезмерным перегрузкам, пока он не проехал пару сотен километров. Подошва обуви должна притереться к педалям: после покупки покатайтесь по городу на умеренной скорости. Резина тоже должна немного стереться, чтобы войти в рабочее состояние.

Но важнее всего самому водителю привыкнуть к новой модели, потому что необходимо узнать поведение и возможности вашего мотоцикла. Высокопарные фразы здесь неуместны, поэтому скажем просто: ваш новый мотоцикл должен стать по-настоящему вашим. Прокатитесь долго и в спокойном темпе, "откройте" его для себя.

Обкатайте мотоцикл, он должен стать вашим

Мотошкола. "Управление мотоциклом" (Часть III)


Лучше всего как можно скорее обкатать модель и познакомиться со всеми ее особенностями и "капризами", вам хватит 30-40 километров. Если в день покупки вам по каким-либо причинам это не удается, сделайте это на следующий день. Обязательно! Освободите немного времени, прокатитесь по городу или деревне, где вы живете. Это лучший способ познакомиться с вашим новым двухколесным другом, ведь городской режим (с постоянным торможением и стартом, поворотами и изменениями скорости) скорее введет вашу модель в полную готовность к эксплуатации. Не думайте обкатывать модель на автостраде на высокой скорости, тормоза так не притираются, а скорость неизменна. Это будет без толку! Обкатка в режиме городского движения поможет вам выявить сильные стороны вашего мотоцикла, недостатки, а также быстрее привыкнуть к ним.

Готовьтесь заранее

Высота вашего мотоцикла – это преимущество, так как ваш обзор лучше, чем у автомобилистов, и вы можете многое заранее увидеть и быть готовым к любой ситуации. Но если мотоцикл новый, этим преимуществом можно пока пользоваться не в полной мере. Ваша реакция пока замедлена, а реакция мотоцикла может вас удивить или даже испугать. Будьте осторожны! Если у вашего старого мотоцикла были слабые тормоза, а у нового они мощные, вы можете не рассчитать силу, а они неожиданно заблокируют движение. Это может вас напугать, и понадобятся метры, чтобы сообразить, как себя вести дальше. Поэтому соблюдайте достаточную дистанцию и всегда продумывайте маршруты для маневрирования в экстренном случае.

Колеса

Мотошкола. "Управление мотоциклом" (Часть III)


Какие-то колеса лучше, какие-то хуже, но все они, будучи новыми, имеют замечательный внешний вид и форму. Не думайте, что внешний вид говорит о готовности к эксплуатации. Поначалу они плохо сцепляются с дорогой, поэтому понадобятся километры, чтобы колеса притерлись к дорожному покрытию. Следует быть осторожным, пока вы не проедете от 30 до 100 км на новой резине. И ни в коем случае не наезжайте на линии разметки, канализационные люки, решетки вентиляции, лужи, масляные пятна, влажные участки дороги и другие скользкие места.

Не спешите

Пока вы обкатываете мотоцикл, не стоит выжимать газ до упора, хотя это вам понадобится при езде по автостраде. Для начала попробуйте выбрать другой маршрут. Магистрали почти всегда можно заменить маршрутом через город. Но если вам крайне необходимо ехать за город или по магистрали, помните, что возможности у вашего мотоцикла еще неполноценны. Следуйте нашим советам в таком случае. Займите крайнюю правую полосу, причем держитесь ее середины. Если вас захотят обогнать, это будет легко сделать. А если вы прижметесь к правому краю, машина может решить не выезжать из данной полосы и будет совершать свой маневр слишком близко к вам. А это опасно! И не отводите глаз от зеркал заднего вида.

Не забывайте:

– когда вы сели за руль нового мотоцикла, самое основное правило для вас – мягкость и плавность любого маневра. Представьте, что вы за рулем старого мотоцикла, но идет сильный дождь и вы предельно осторожны. Спокойно газуйте, плавно тормозите, не совершайте резких действий. Тогда езда вам понравится и будет безопасной;

– не менее важно, чтобы зеркала заднего вида были чистыми и отрегулированными. Не забывайте постоянно смотреть в них;

– лучше всего обкатать новенькую модель по городу. Сразу выезжать на трассу – не очень удачная мысль;

– чтобы все детали новенького мотоцикла притерлись, необходимо поездить, изменяя скоростной режим, совершая маневры и поворачивая. Не вздумайте сразу выехать на магистраль и включить шестую передачу;

– обкатать следует не только двигатель, но и колеса и тормоза. Не тормозите резко, пока машина не прошла как минимум несколько километров. Тормозите постепенно, чуть-чуть нажимая на тормоз. Привыкните к характеру торможения мотоцикла. Осторожнее с новой резиной. Она должна немного сточиться, чтобы сцепление с дорогой стало хорошим;

– если, несмотря на все наши рекомендации, вам все же приходится резко газовать или тормозить, делайте это уверенно и помните: безопасность – прежде всего.

Управление мотоциклом: Часть 20. Если вас двое


Правду говорят, что одному на мотоцикле приятно ездить, и именно мотоцикл позволяет вам в полной мере почувствовать свободу движения. Но также и с пассажиром вы можете уловить всю прелесть вождения и выявить преимущества двухколесного транспорта. А также продемонстрировать все прелести данной езды друзьям.

Подвезти кого-то на работу или учебу, поехать на распродажу или деловую встречу, или наоборот, провести время досуга, уехав в красивое живописное местечко, куда машина просто не проедет физически – вот основное назначение и преимущество мотоцикла.

Но не забывайте: если вы один, вы отвечаете только за свою безопасность. Если с вами пассажир, на вас ложится двойная ответственность. Ведь в случае аварии он мало что сможет сделать, а то и вовсе ничего, чтобы защититься. Как уже было сказано не раз в наших статьях, безопасность вождения мотоцикла в полной мере зависит от того, как вы управляетесь с рулем, какая у вас скорость реакции и принятия решения в экстремальной ситуации. Вас и ваших друзей будет прельщать такая езда, особенно если она будет безопасной.


Оставляйте побольше свободного пространства вокруг вас

Мотошкола. "Управление мотоциклом" (Часть III)


Когда вы едете на мотоцикле по городу, ситуация вокруг вас плохо контролируется, поэтому всегда оставляйте в запасе пространство для маневров. Держите дистанцию, держитесь подальше от припаркованных машин, от тротуаров, особенно если на них играют дети или выгуливают собак. А если вы не один на мотоцикле, держитесь еще дальше, так как время вашей реакции и реакции мотоцикла замедленно. Помните: тот, кто едет с вами, в чрезвычайной ситуации может испугаться и лишить равновесия ваш мотоцикл. Поэтому держите крепко руль, чтобы в любой ситуации справиться не только с вашим страхом, но и со страхом пассажира. Осторожнее, когда будете проезжать между двух машин. Совершайте маневр уверенно и только тогда, когда вы убеждены в его безопасности.

Задний тормоз

Распределение веса радикально меняется, когда вы на мотоцикле не один. Нагрузка на заднее колесо увеличивается при наличии пассажира, поэтому задний тормоз будет вести себя несколько иначе по сравнению с ситуацией, когда вы на мотоцикле один, особенно при экстренном торможении. А передний тормоз, наоборот, свободен от нагрузки и может заблокировать колесо слишком быстро, что станет для вас неожиданностью. Вы должны потренироваться тормозить с пассажиром: сильнее давить на задний тормоз, а передний нажимать слегка. После первых секунд вы почувствуете равномерное распределение веса, тогда можно тормозить как обычно.

Поведение тормоза

Никогда не совершайте резких движений, управляя каким бы ни было транспортным средством. А если с вами пассажир – ведите мотоцикл более плавно и мягко. Не тормозите перед самым светофором и не газуйте слишком сильно. При наличии пассажира вас может удивить то, что расстояние до земли значительно сократится под весом сидящего. Клиренс может снизиться вплоть до того, что вы можете царапаться о землю. Если давление на какую-либо деталь велико, во время царапания о землю оно уменьшается. Эта ситуация типична для скутера и ее легко избежать: тормозите осторожнее и старайтесь не слишком наклоняться. У каждого скутера есть свои пределы и ограничения: изучите особенности своего. Только осторожно и аккуратно.

Опережайте события

Мотошкола. "Управление мотоциклом" (Часть III)


Предупреждать дорожные происшествия - это значит не только распознавать и предугадывать маневры других транспортных средств. Это не только шестое чувство мотоциклиста. Предупреждать ДТП можно и по-другому: готовьтесь заранее к любому маневру. Берегите подвеску, когда едете вдвоем. Покажите пассажиру, как правильно сесть, куда поставить ноги. Вам должно быть комфортно при управлении мотоциклом. Покажите ему, как правильно держаться. Лучше всего, чтобы он положил руки вам на пояс. Можно и на багажник, но не стоит вас крепко обнимать, так как при торможении это лишает ваш мотоцикл равновесия. Попросите пассажира следить за ситуацией на дороге: два шлема должны быть рядом. Он не должен полностью прятаться за вас и не видеть того, что происходит на дороге.

Не забывайте:

– если вы сели за руль мотоцикла и вам предстоит короткая поездка, все равно необходимо быть полностью экипированным: каска, перчатки, непродуваемая куртка;

– помимо готовности водителя и пассажира, к поездке должен быть готов и сам мотоцикл. Колеса должны быть хорошо накачаны, как только пассажир сядет назад, вы увидите, проседает под ним колесо или нет. Отрегулируйте давление в шинах после того, как на заднем сидении посидел пассажир;

– следите за подвеской;

– при наличии пассажира на задний тормоз приходится больше "работы". Проверьте рычаг тормоза, при необходимости отрегулируйте его;

– увеличьте расстояние до окружающих вас машин. Не забывайте, что с вами пассажир, а значит реакция замедляется - как ваша, так и мотоцикла. Оставляйте всегда место для маневра, который может вдруг вам понадобиться;

– задний тормоз будет дольше блокировать колесо, ведь на него ложится дополнительная весовая нагрузка. Помните об этом и начинайте маневр заранее;

– осторожнее с передним тормозом. Он схватит колесо быстро, в то время как задний может еще не успеть среагировать;

– осторожнее при наклонах: не делайте их резко, расстояние до земли меньше, когда вы не один. Если вы поцарапаетесь какой-либо деталью, колеса могут потерять сцепление с дорогой.


Назад Вперед

к началу страницы     


 

 
copyright © 2008-2013

Реклама на сайте:

Перепечатка собственных материалов сайта и форума (те, в которых не указан источник) разрешается только с письменного разрешения автора и администрации сайта.
live2ride является зарегистрированной торговой маркой и знаком, использование в коммерческих целях преследуется Законом


Для тех кто в седле (www.Live2Ride.KZ) - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана