Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Barabas
Мазут цитировать
Зарегистрирован: 13.01.2017
Сообщения: 24
Откуда: Москва
Марка мото: BMW R1150RT
|
Добавлено: 14, 1, 2017, 0:01 Заголовок сообщения: Помощь в маршруте по северо-западу Казахстана на туристе. |
|
|
Правка от 10.02.2017: финальный маршрут выстроился таким: https://yandex.ru/maps/-/CZt5JW4V
Всем доброго вечера!
Парни, помогите, пожалуйста, в построении оптимального маршрута для меня по Казахстану.
Яндекс.карты рисует мне маршрут следующий:
https://yandex.ru/maps/-/CZXn5ViA
Мои вводные такие:
1). Мотоцикл: турист BMW R1150RT, дорожная резина, 3 кофра. Поеду одним мотоциклом. В Казахстане ни разу не был.
2). Въезд в КЗ со стороны Алтайского края через Кулунду/Алексеевку.
3). С учетом общего пробега (КЗ - часть моего пути), смогу попутешествовать по КЗ в районе ~3 тыс. км. Складывается, что это будет северо-западная часть страны.
4). Погуглил мото- и автофорумы по поездкам россиян по КЗ.
Маршрут складывается следующим: Кулунду - Павлодар - Астана - Костанай - Актобе - Атырау - Актау - Красный Яр/Астрахань.
5). Моя задача: получить максимум впечатлений в рамках построения оптимального маршрута с учетом возможностей мотоцикла.
6). Что мне интересно:
- Природный ландшафт,
- Исторические объекты,
- Архитектура,
- Техноген,
- Другое из категории "это нужно видеть".
7). Чего мне нужно избежать:
- Скальника, камней и валунов под колесами, глубокого песка, серьезной колейности, и др. вариантов трассы эндурности выше среднего,
- Бродов.
К грунтовкам и гравийкам отношусь спокойно.
Мот валять не готов, этого мне нужно избежать.
8 Покопал интернет в отношении достопримечательностей.
Навскидку, что сильно зацепило из мест на "прикаспийской части":
- Подземная мечеть Бекет-Ата,
- Полуостров Мангышлак (+Плато Аккергешен, Актолагай, сол Тузбаир, гора Шеркала, другое?),
- Вероятно, что-то упустил?
В общем, обращаюсь к вам за помощью:
1. Оценить маршрут, предлагаемый Яндексом, в целом на предмет оптимальности, исходя из моих интересов и возможностей.
2. Подсказать, какие места:
-необходимо исключить из маршрута,
-какие можно добавить.
3. Помочь разбить маршрут на отрезки и дни.
4. Любые советы и комментарии.
Заранее благодарю за помощь и конструктив!
Спасибо!
Последний раз редактировалось: Barabas (14, 2, 2017, 17:02), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aborigen
Старик цитировать
Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 2140
Откуда: КЗ, Ата
Марка мото: Africa
|
Добавлено: 14, 1, 2017, 3:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Два отрезка лучше заменить , убьешь мот: Актобе напрямую на Атырау и Атырау-Астрахань.
В остальном, все проезжабельно.
Еремейнтау-Экибастуз много ремонтов дорог:грунт, красная глина. В дождь вероятность навернуться повышается. _________________ Мой фотоотчет путешествий - https://www.instagram.com/p/BHrZiTvDxKG/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
babiker
Байкер цитировать
Зарегистрирован: 09.01.2011
Сообщения: 614
Откуда: барнаул
Марка мото:
|
Добавлено: 14, 1, 2017, 4:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Павлодар _Астана вычёркивай с байкфеста зимнего ехали 8 часов на машине дорога жопа |
|
Вернуться к началу |
|
|
Barabas
Мазут цитировать
Зарегистрирован: 13.01.2017
Сообщения: 24
Откуда: Москва
Марка мото: BMW R1150RT
|
Добавлено: 14, 1, 2017, 15:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Aborigen, babiker,
Парни, привет! Спасибо!
babiker писал(а): |
Павлодар _Астана вычёркивай с байкфеста зимнего ехали 8 часов на машине дорога жопа |
Aborigen писал(а): |
Еремейнтау-Экибастуз много ремонтов дорог:грунт, красная глина. В дождь вероятность навернуться повышается. |
Правильно ли я понимаю, что участок Е-Э - грунтовка? Блин, Я.Карты показывает эту трассу как федералку, а она, оказывается - "вооооон какая, Михалыч!"..
Aborigen писал(а): |
Два отрезка лучше заменить , убьешь мот: Актобе напрямую на Атырау и Атырау-Астрахань. |
Понял, спасибо!
В одном из мотоотчетов за это лето, человек отписывал по участку Астрахань-Атырау, фотки даже какие-то выкладывал. Мне чёт показалось, что асфальт, хоть и в ямах и провалах. Объехать ямы я-то смогу.))) Какой там характер покрытия и его состояние?
Посоветуйте тогда, пожалуйста, как мне выстроить маршрут через КЗ, если въезжать к вам со стороны Алтая, ну и чтобы выехать - в направлении Мск? И, конечно, хочется покататься по Мангышлаку, и окрестностям.
Вообще, мне на моем моте что-нибудь "светит" на Мангышлаке? Смогу по нему покататься? Или уж совсем необходимо "оптимизировать" маршрут под лайт-режим? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vadim-o
Старик цитировать
Зарегистрирован: 05.05.2011
Сообщения: 1754
Откуда: Алматы
Марка мото: задолбался указывать
|
Добавлено: 14, 1, 2017, 21:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Мот у вас немного не тот. ))) Астрахань-Атырау ехал этим летом на бусе, 300 км 10 часов. Колеи местами убийственные, ямы, бугры все это асфальтовое и на обочинах тоже самое, в яму попадете точно, или на бугор налетите. Глубина/высота местами по 40-50 см. Начинается за границей РФ и почти до самого Атырау. На мотах народ проезжает, но ругается на чем свет стоит и в основном на турэндуро. Астраханские дороги показались автобаном. ))) В Актобе встретили россиян, они заезжали в КЗ через Саратов на машине. Тоже ругались сильно на 200 км дорог от Саратова до границы. Лучше выезжайте через Самару и потом на Астрахань или сразу на Москву. Мот целее будет. Да и от Астрахани до Уральска пейзаж не меняется, пустыня. Про Мангышлак не знаю, но туда едут на турэндуро и чем легче тем лучше. Актобе-Атырау на прямую не проедите, местами гравийка, песок и нет дороги. В общем у нас местами есть дороги, местами нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aborigen
Старик цитировать
Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 2140
Откуда: КЗ, Ата
Марка мото: Africa
|
Добавлено: 15, 1, 2017, 16:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Vadim-o писал(а): |
Мот у вас немного не тот. ))) Астрахань-Атырау ехал этим летом на бусе, 300 км 10 часов. Колеи местами убийственные, ямы, бугры все это асфальтовое и на обочинах тоже самое, в яму попадете точно, или на бугор налетите. Глубина/высота местами по 40-50 см. Начинается за границей РФ и почти до самого Атырау. На мотах народ проезжает, но ругается на чем свет стоит и в основном на турэндуро. Астраханские дороги показались автобаном. ))) В Актобе встретили россиян, они заезжали в КЗ через Саратов на машине. Тоже ругались сильно на 200 км дорог от Саратова до границы. Лучше выезжайте через Самару и потом на Астрахань или сразу на Москву. Мот целее будет. Да и от Астрахани до Уральска пейзаж не меняется, пустыня. Про Мангышлак не знаю, но туда едут на турэндуро и чем легче тем лучше. Актобе-Атырау на прямую не проедите, местами гравийка, песок и нет дороги. В общем у нас местами есть дороги, местами нет. |
Абсолютно согласен! Объезд.
Я хоть и пролетел этот участок (Атырау-Астрахань) за 3 часа, но у меня турдура и ветер в голове. Два крепления кофров сорвал.
Один раз упал, просто от усталости... После подумал, что лучше бы объехал. _________________ Мой фотоотчет путешествий - https://www.instagram.com/p/BHrZiTvDxKG/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aborigen
Старик цитировать
Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 2140
Откуда: КЗ, Ата
Марка мото: Africa
|
Добавлено: 15, 1, 2017, 16:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Barabas писал(а): |
Правильно ли я понимаю, что участок Е-Э - грунтовка? Блин, Я.Карты показывает эту трассу как федералку, а она, оказывается - "вооооон какая, Михалыч!"..
|
Там местами-временами, строится новая дорога... Грунтовка то фигня, но есть глина и пыльники. Само по себе скользская штука, а если еще и дождь пойдет, то мало не покажется... Проезжабельно, но удовольствия мало.
Barabas писал(а): |
Aborigen писал(а): |
Два отрезка лучше заменить , убьешь мот: Актобе напрямую на Атырау и Атырау-Астрахань. |
Понял, спасибо!
В одном из мотоотчетов за это лето, человек отписывал по участку Астрахань-Атырау, фотки даже какие-то выкладывал. Мне чёт показалось, что асфальт, хоть и в ямах и провалах. Объехать ямы я-то смогу.))) Какой там характер покрытия и его состояние? |
Старый плохой асфальт местами, ямы сливаются с ландшафтом. Если объезжать, то не более 10-15 км/ч и то от скуки несколько раз ямы словишь. Лучше объехать.
Barabas писал(а): |
Посоветуйте тогда, пожалуйста, как мне выстроить маршрут через КЗ, если въезжать к вам со стороны Алтая, ну и чтобы выехать - в направлении Мск? И, конечно, хочется покататься по Мангышлаку, и окрестностям.
Вообще, мне на моем моте что-нибудь "светит" на Мангышлаке? Смогу по нему покататься? Или уж совсем необходимо "оптимизировать" маршрут под лайт-режим? |
На мангышлак на таком моте для галочки конечно заехать можно. Но оно надо?! _________________ Мой фотоотчет путешествий - https://www.instagram.com/p/BHrZiTvDxKG/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Burabay
Байкер цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2011
Сообщения: 349
Откуда: Щучинск
Марка мото: Yamaha TDM 850
|
Добавлено: 15, 1, 2017, 21:59 Заголовок сообщения: |
|
|
С Астаны в Костанай обязательно через Боровое!
Карта
Еще фото _________________ Уж лучше голодать, чем что-попало есть... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Barabas
Мазут цитировать
Зарегистрирован: 13.01.2017
Сообщения: 24
Откуда: Москва
Марка мото: BMW R1150RT
|
Добавлено: 16, 1, 2017, 17:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет и спасибо за советы!
Vadim-o писал(а): |
Мот у вас немного не тот. ))) |
Для некоторых задач - согласен. ))
Капотированный, клиренс под плугом - 30-35 см, 400-420 кг снаряженной массы будет, резина Пилот Роуд... С другой стороны, подвески длинноходные, неубиваемый, не такой рафинированный как голда и спорты...
Этим летом ездил на нем в Мурманскую область, со 2-м номером. Единственное, на сам Рыбачий на нем не сунулся (арендовывал квадр), а Териберку и т.п. на нем объехал. (Вот тема, если интересно: http://www.motoforum.ru/forum/topic85992.html )
Vadim-o писал(а): |
Лучше выезжайте через Самару |
Aborigen писал(а): |
Абсолютно согласен! Объезд. |
Понял, спасибо!
Vadim-o писал(а): |
Актобе-Атырау на прямую не проедите, местами гравийка, песок и нет дороги. |
О как )
Burabay писал(а): |
С Астаны в Костанай обязательно через Боровое! |
Понял, спасибо!
Aborigen писал(а): |
На мангышлак на таком моте для галочки конечно заехать можно. Но оно надо?! |
Чеж вы, парни, меня обламываете на старте??
Как ехать-то? Так?:
https://yandex.ru/maps/-/CZXgU6PK
Но такой вариант не решает всех проблем...)
В общем, смотрите, что у меня получается:
1). Планирую на лето большой трип, маршрут (сырой-сырой и без деталей) - примерно такой:
https://yandex.ru/maps/-/CZXfNK-p
2). С дорогами России - ясность есть (по крайней мере, ее больше))).
По Монголии и Казахстану - ясности нет.
а). Почему Монголия. Был в ней много раз самолетом, в командировках. Улан-Батор знаю прекрасно, его окрестности, много приятелей, коллег. Последний раз был 3 года назад. Очень тянет в страну. Поэтому, по Монголии совершил бы лайт-пробег: Улан-Батор, окрестности, дорога на Казахстан, попутные объекты-достопримечательности.
б). Казахстан. Не был ни разу. Но не быть в Казахстане при моем маршруте - грех.
3). У вас - отличный форум! Копаю темы, поднимаю информацию относительно своих интересов. В голове - все перемешалось, опять же - много белых пятен. Поэтому, мне лучше спросить вас напрямую, применительно к моим индивидуальным задачам и возможностям мотоцикла.
4). Отсюда, на вашем опыте:
а). Как думаете, возможно ли пройти моим мотоциклом по Монголии по предлагаемому яндексом маршруту (из ссылки в п.1)? Собранной в российском интернете информации по дорогам Монголии мало...
б). Казахстан. Грунтовки, гравийки, раздолбанный асфальт - пойду, не боюсь этого. Но, опять же - хард не нужен: задачи влезть мотом на холм или скалу - нет, рекорды ставить не буду. Исключительно лайт и средне-легкий режим.) Без сыпучих перевалов, каменистых и булыжниковых троп, канав, глубоких песков, бродов... Если объекты в ответвлениях - то куда смогу - туда и сунусь, пройдусь пешком, если что, а если не смогу или остановит что по пути - развернусь и вернусь на основную "трассу" своего движения..))
5). Соответственно, по Казахстану:
а). Вы прекрасно знаете свою страну. Как бы вы выстроили свой маршрут, будучи на моем месте и моем мотоцикле?
При условии, что вы:
-въезжаете в Кз из Алтая,
-выезжаете на Мск,
-хотите познакомиться со страной и побольше увидеть и впечатлиться?
б). Какой выстроить маршрут по стране дней на 5 и тысяч на 3-4 км?
в). Какие объекты-достопримечательности посмотреть?
Опять же, интересует: яркие природные объекты, история, архитектура, техноген.
Прям объясните мне, как тупому, "не местному" , ткните в карту, напишите, нарисуйте, по кааким местам и какими дорогами и тропами вы бы поехали на моем моте по красотам страны.
Сорри за большой текст.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Aborigen
Старик цитировать
Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 2140
Откуда: КЗ, Ата
Марка мото: Africa
|
Добавлено: 16, 1, 2017, 23:13 Заголовок сообщения: |
|
|
1) Ну, если круг делать, то зачем Мск-Казань, два раза мотаться?!
Там, что по М5, что по М7 дороги одинаковые почти...
2) По Улан-Батору я бы не стал судить о всей Монголии. Был там (в УБ, самолет) несколько месяцев назад, дороги отличные
Песка будет много...
3) Можно выровнять - Оренбург-Самара-Москва.
4) Не уверен, что в Жетикара есть таможенный пост. Троицк точно есть.
5) В остальном, проезжабельно (Монголия не в счет), скальников нет. _________________ Мой фотоотчет путешествий - https://www.instagram.com/p/BHrZiTvDxKG/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aborigen
Старик цитировать
Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 2140
Откуда: КЗ, Ата
Марка мото: Africa
|
Добавлено: 16, 1, 2017, 23:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Burabay писал(а): |
С Астаны в Костанай обязательно через Боровое!
|
О! Известное место! ))) Все байкеры фотаются там )
Владивосток, смотрю, засветился ) _________________ Мой фотоотчет путешествий - https://www.instagram.com/p/BHrZiTvDxKG/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vadim-o
Старик цитировать
Зарегистрирован: 05.05.2011
Сообщения: 1754
Откуда: Алматы
Марка мото: задолбался указывать
|
Добавлено: 16, 1, 2017, 23:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Barabas писал(а): |
Как ехать-то? Так?:
https://yandex.ru/maps/-/CZXgU6PK
Но такой вариант не решает всех проблем...)
б). Какой выстроить маршрут по стране дней на 5 и тысяч на 3-4 км?
|
Про длинноходную подвеску мне кажется вы приукрасили. Был гусь 1150-й. У него еще можно сказать про подвеску с "длинными" ходами. И то смотря с чем сравнить. Но для асфальта ваш мот шикарен.
Предлагаю поехать вот именно этим маршрутом. Как раз примерно пять дней (может больше) и выйдет не торопясь с заездом в разные места. Распыляться на еще больший маршрут смысла нет. Вы просто пролетите и не заметите где ехали. Поскольку расстояния у нас тоже большие. По нашим югам вам при таком раскладе ехать вообще нет смысла. Просто не успеете. Учитывайте еще, что инфраструктура придорожная развита слабо-слабо. По этому маршруту подсказать не смогу, сам был только Актобе-Атырау-Уральск проездом. Скажу одно - скучно и монотонно ехать. По северу ребята подскажут куда стоит заехать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Barabas
Мазут цитировать
Зарегистрирован: 13.01.2017
Сообщения: 24
Откуда: Москва
Марка мото: BMW R1150RT
|
Добавлено: 18, 1, 2017, 16:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет!
Aborigen писал(а): |
1) Ну, если круг делать, то зачем Мск-Казань, два раза мотаться?!
Там, что по М5, что по М7 дороги одинаковые почти...
2) По Улан-Батору я бы не стал судить о всей Монголии. Был там (в УБ, самолет) несколько месяцев назад, дороги отличные лыба
Песка будет много...
3) Можно выровнять - Оренбург-Самара-Москва.
4) Не уверен, что в Жетикара есть таможенный пост. Троицк точно есть.
5) В остальном, проезжабельно (Монголия не в счет), скальников нет. |
Aborigen:
1). В Казани - семья. Нельзя проехать мимо.) Поэтому, по сути, стартую из Казани, и возвращаюсь в нее.))
2). С проездом мимо Монголии уже смирился. В Монголию заезжать не буду. Как я понимаю из архива отчетов этого и других форумов, с дорогами в стране совсем трындец, и проехать мне по Монголии от Улан-Батора в сторону Горно-Алтайска - нереально.
3). Все-таки, и обратный путь пройдет через Казань.)
4). Хз по Троицку... Мысль чуть ниже выскажу..
5). Неее - я всё равно приеду . Вопрос в маршруте..
Vadim-o писал(а): |
Предлагаю поехать вот именно этим маршрутом. Как раз примерно пять дней (может больше) и выйдет не торопясь с заездом в разные места. Распыляться на еще больший маршрут смысла нет. Вы просто пролетите и не заметите где ехали. Поскольку расстояния у нас тоже большие. По нашим югам вам при таком раскладе ехать вообще нет смысла. Просто не успеете. Учитывайте еще, что инфраструктура придорожная развита слабо-слабо. По этому маршруту подсказать не смогу, сам был только Актобе-Атырау-Уральск проездом. Скажу одно - скучно и монотонно ехать. По северу ребята подскажут куда стоит заехать. |
Благодарю! Мои мысли - ниже.
Промежуточные результаты:
1). Монголия - мимо.
2). Мой въезд в Кз логичен со стороны Алтая (т.к. буду в нем).
- Если исключать участок "Горно-Алтайск - Павлодар - Астана: https://yandex.ru/maps/-/CZXXeLi8 " (ввиду убитости дороги), то замена его на участок "Г-А - Омск - Кокшетау - Астана: https://yandex.ru/maps/-/CZXXiVMd " добавит мне дополнительных 600 км пробега и еще одни сутки в дороге((...
СтОит ли оно этого??
- Об этом:
Aborigen писал(а): |
лучше заменить Актобе напрямую на Атырау |
Как тогда ехать из Астаны в Атырау? Яндекс дает только один вариант, который, по факту - не оптимальный: https://yandex.ru/maps/-/CZXXmTZk
- Атырау - Актау, как я понимаю, для меня проезжабельно?
3). Остается для меня открытым вопрос возможности безболезненных (относительно)) поездок на своем туристе по Мангышлаку: в какие места, с каких отправных точек, и т.п...
4). Или я необоснованно оптимистичен и поездка по Казахстану по планируемому мной маршруту на моем моте, в принципе, не возможна/не желательна?
P.S. Количество просмотров темы ежедневно растет, а постов в теме немного... Тема, что ли, не интересна, парни?) Понимаю, что очередная, 100500-я тема про маршрут и "как проехать", но куда ж новенькому без вас-то??..
Название темы немного скорректировал. Надеюсь на продолжение общения и ваши советы. Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Burabay
Байкер цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2011
Сообщения: 349
Откуда: Щучинск
Марка мото: Yamaha TDM 850
|
Добавлено: 18, 1, 2017, 19:18 Заголовок сообщения: |
|
|
С Павлодара в Омск, с Омска в Кокшетау. Всего на 100 км дальше, чем через Астану. Но две границы _________________ Уж лучше голодать, чем что-попало есть... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aborigen
Старик цитировать
Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 2140
Откуда: КЗ, Ата
Марка мото: Africa
|
Добавлено: 18, 1, 2017, 19:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Barabas писал(а): |
2). Мой въезд в Кз логичен со стороны Алтая (т.к. буду в нем).
- Если исключать участок "Горно-Алтайск - Павлодар - Астана: https://yandex.ru/maps/-/CZXXeLi8 " (ввиду убитости дороги), то замена его на участок "Г-А - Омск - Кокшетау - Астана: https://yandex.ru/maps/-/CZXXiVMd " добавит мне дополнительных 600 км пробега и еще одни сутки в дороге((...
СтОит ли оно этого??
|
Тут уж самому решать. Если Боровое и Астана проездом без остановки, то нужно ли оно?!
Barabas писал(а): |
- Об этом:
Aborigen писал(а): |
лучше заменить Актобе напрямую на Атырау |
Как тогда ехать из Астаны в Атырау? Яндекс дает только один вариант, который, по факту - не оптимальный: https://yandex.ru/maps/-/CZXXmTZk
- Атырау - Актау, как я понимаю, для меня проезжабельно?
|
Актобе-Уральск-Атырау, по-другому на другом моте.
Атырау-Актау - асфальт.
Barabas писал(а): |
3). Остается для меня открытым вопрос возможности безболезненных (относительно)) поездок на своем туристе по Мангышлаку: в какие места, с каких отправных точек, и т.п...
|
Здесь один совет, как мне кажется, и будет лучше посмотреть через гугл-планету и фотографии, понять куда хочется съездить. Рельеф там разный, накатанных дорог особо нет.
И да, мот лучше поменять.
Barabas писал(а): |
4). Или я необоснованно оптимистичен и поездка по Казахстану по планируемому мной маршруту на моем моте, в принципе, не возможна/не желательна?
|
Люди разные, запросы и навыки у всех разные... И на фазерах, голдах Памир проходят
Barabas писал(а): |
P.S. Количество просмотров темы ежедневно растет, а постов в теме немного... Тема, что ли, не интересна, парни?) Понимаю, что очередная, 100500-я тема про маршрут и "как проехать", но куда ж новенькому без вас-то??..
Название темы немного скорректировал. Надеюсь на продолжение общения и ваши советы. Спасибо! |
Именно, что 100500-я...
Да и зачем?! Если писали, что есть участки неподходящии для такого типа мото. А толку нет.
С другой стороны, можно и 5 км/ч ехать, но проехать.
Песка по-колено по маршруту нет, бродов тоже. Скальника нет.
Но, у спрашивающего, т.е. у вас есть ограничение по времени. Соответственно и советуют более-мнее асфальтовые дороги и автобаны. _________________ Мой фотоотчет путешествий - https://www.instagram.com/p/BHrZiTvDxKG/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|