DEN_GR
мотоништяки цитировать
Зарегистрирован: 21.04.2008
Сообщения: 7022
Марка мото: 990 adv
|
Добавлено: 13, 5, 2009, 23:28 Заголовок сообщения: Алко-трип ''Синие дороги Центральной Азии 2009' |
|
|
Итак, господа, публикую обещанный отчет о нашем маленьком но очень итересном путешествии, навеянном легандами и былями Великого Шелкового Пути.
Сразу представлю команду.
1. Инициатор и Великий Кочевник- Бузубаев Марат, ака Лучезарный (Suzuki Freewind 650 1998 г.в.)
2. Посин Артем ака @rt (BMW GS800 2009 г.в.)
3. Ваш покорный слуга (Honda Shadow 750 2005 г.в.)
День первый. Алматы-Капчагай.
Наш путь из дома начался 1 мая в 11 утра. Встретившись с участниками пробега на центральном стадионе, мы практически сразу же отвалили на Капчагай, где спокойно растянувшись в креслах в тени деревьев потягивали прохладное пивко, ожидая прибытя потной и уставшей колонны байкеров)) фото глубокоуважаемого Армена Григоряна - как доброго предвестника нашего пути.
День второй. Капчагай-Чимкент.
В пять утра 2 мая мы выползли из палаток и покачиваясь начали собираться)) В полшестого утра выдвинулись из Капчагая. Звезды нам благоволили – гаишник на посту нас не тронул, хотя от нас был такой перегарище, что невозможно было опустить визор шлема))). Первые 200 км от Алматы до Георгиевки это как вы все знаете мечта поэта. Пройти ее на чопере было сплошным удовольствием, ехали 130-140 км\ч. Погода была отличная. Границу с киргизами прошли за 5 минут, стандартно ответив скока жмет и скока прет и что героин и калаши забыли дома. С Бишкека повернули на Караболту и начали подниматься на первый Ошский перевал (3400м н.у.м.)
Дорога на этом перевале вполне достойная, сплошной серпантин, поэтому закладывались кто как мог ))) Чем выше мы поднимались, тем холоднее и сумрачнее становилась природа, солнце спряталось, начал моросить дождик, температура упала до 0 градусов, местами даже до -1, стал появляться снег и наледь на асфальте
На верхней точке первала нам предстояло пройти туннель сквозь скалу, длиной 3,5 километра
. На фото за спиной у Мары как раз он виден.
Тоннель очень узкий, шириной наверно метров пять, низкий, темный, под потолком изредка висели тусклые лампы которые практически не давали света. Добавьте к этому вой ветра, который заглушал звук моторов и картина будет полной ). Выехав наконец-то на свет Божий с другой стороны, мы опять попали в зиму во всем ее великолепии)) У нас за спиной-огромный сугроб, на дороге практически гололед и идет снег с порывистым ветром.
Тёма на БМВ с АБСом и Мара на своем легком Эндуро чувствовали себя воплне сносно, я же на тяжелом низколетящем чоппере, общий вес которого с поклажей был в районе 3-х сотен кг, ловил измену за изменой, было очень сложно. Нет, было ОХРЕНЕТЬ как сложно. Да, вот так ))
Далее мы спустились с первого перевала и сразу стали брать второй. На втором перевале ко всем уже имеющимся прелестям добавился сильнейший туман, видимость упала до 10 метров. Первым шел Мара, на которого как на ежика в тумане постоянно выскакивали встречные машины. Было достаточно опасно. Но вот льды и ветра позади мы спустились с гор на Кировское водохранилище поздороваться с нашим великим вождем )
Далее по полугрунтовой дороге мы вышли на Джамбул, где заправившись и вмазав по банке рэдбулла, кинули кости на Чимкент, до которого оставалась 162 км. Таким образом, в первый день нашего пути, стартанув с Капчагая и финишировав в Чимкенте, мы прошли 1057 км через два снежных перевала и 4 границы. В Чимкенте к нам присоединяется еще один дартаньян – Андрей (Yamaha XR 400) В общей сложности в Киргизии мы были около 5 часов, за это время менты оштрафовали нас 3 раза. Первый раз – мы якобы неправильно остановились на требование остановиться, второй раз - унас не было наклеечек KZ, ну а в третий раз мы и сами ментам не остановились, проигнорировав его красную палочку. Все бы ничего, но через 800 метров мы уткнулись в границу, и это мент спокойно подкатил к нам на своем дрышпаке и забрал документы))). Пришлось дать ему 50 баксов.
Страшная ночь в Чимкенте))
День третий. Чимкент-Ташкент.
Утром был небольшой ремонт, у меня перегорел 10-Амперный предохранитель. Поменяв, его на запасной, мы выдвинулись в Ташкент.
Границу прошли быстро, минут 40 максимум, стандартно ответив на вопросы скока прет и скока жрет и что героин и калаши в этот раз решили не брать.
Стандартная фотка новоиспеченных миллионеров. У Артема в руке 100 долларов.
Денег был целый рюкзак, но это впечатление обманчиво, так как и за счета в кабаках отдаешь такими же котлетами:
И за бензин платишь по 50 тысяч сумов. Так что рюкзак пустеет так же стремительно как и набирается)
Итак мы в Узбекистане. На другой стороне нас уже ждали парни, которые ехали с нашего открытия домой и чуть раньше прошли границу. Так же подъехал Женя с Аней, которые сопроводили нас первым делом на мойку мотоциклов. На мойке нас ждал приятный сюрприз – хозяин мойки узнав, кто мы и откуда, бесплатно помыл нам байки. После чего, оставив своих коней у Жени в гараже, мы честно отправились напиваться в ВМ, где нас уже ждал Юра и дургие байкеры.
День четвертый. Ташкент-Самарканд.
Утром, кряхтя и покашливая, отправляемся в гараж за байками. Экипируемся, навьючиваемся. Выдвигаемся. Едва отъехав пару метров, Марин Фривинд начинает предательски хрустеть задним подшипником. Разворачиваемся, раздеваемся, разбираем байк.
Вскрытие показало, что действительно умер подшипник. И опять на помощь пришли Ташкенские байкеры-Влад и Женя, которые свозили нас на автобарахолку, где мы подобрали такой же подшипник от какой то машины. Звезды улыбнулись опять) Cпасибо вам, узбеки! ))
Снова экипируемся, навьючиваемся, и, в последний раз заправившись более-менее сносным топливом, с опозданием в три часа выдвигаемся в Самарканд.
По дороге встречаем еще одного мушкетера, двигающего в Таш )))
Закатная:
В Самарканд заезжаем уже затемно, в сильнейший ливень. Немного поплутав по улочкам, находим свой гостевой дом. Очень уютный и с толковым радушным хозяином.
Ставим байки во дворе и идем ужинать, в очередной раз отдав за вечер пачку денег толщиной с ладонь)) Утром местный гид повозил нас по местным памятникам и мечетям, коих в Самарканде великое множество и один грандиознее другого.
Обнаженные культурные слои:
Я решил немного поторговать продуктами питания:
А Мара – головными уборами:
Всякий раз, когда останавливаешься более чем на 10 секунд, вокруг тебя образовывается маленькая демонстрация))
После чего, мы, впечатленные и просветленные, откушав Самаркандского плова на кунжутном масле, крутим спицы на Бухару.
День пятый. Самарканд-Бухара.
Позавтракав, выдвигаемся в Бухару. Дорога очень живописна, степь в эта время года волшебна, цветет и благоухает!
Достигаем Бухары, самой южной точки нашего путешествия. На въезде в город-блок-пост и знак, запрещающий движение мотоциклов. Глушим байки, спешиваемся, решаем пешком подойти к полиции. Полицейские этот жест внимания оценили, и после непродолжительных переговоров, совершенно бесплатно пропустили нас в город. Мы в свою очередь, отблагодарили их алматинскими сувенирами. Совет-соберетесь в Узбекистан – возьмите сувенирчиков – гаишникам их получить от байкера гораздо приятнее чем деньги ). К чести узбекской полиции замечу, что мы проехали порядка 50 блок-постов, и ни на одном из них у нас не попросили документы! Нас реально никто не тронул, лишь расспрашивали, кто мы и откуда, рассматривали байки. Так что в этом плане все отлично, при условии, что ты не ведешь себя криво.
Останавливаемся реально в культурном памятнике- минигостинице, это бывшая медресе, которой 300 лет! Все сохранено в оригинале, ворота, дерево, створки, лестницы..все пропитано духом древности и спокойствия.
День шестой. Бухара.
Что такое Бухара - описать невозможно, нужно просто хотя бы раз побывать там. Это сказки Тысяча и Одной ночи! Медресе, мечети, узкие улочки, все это оставляет яркий след в воспоминаниях.
На фоне древних Бухарских ворот:
И на фоне минарета:
Надо сказать что гида по Бухаре мы посадили вторым номером на байк, и мы были очень мобильны в плане экскурсии. У гида это тоже была первая в жизни мотоэкскурсия))
К Нам царевны приставали, ясно дело мы не поддались!
Пробыв в Бухаре 2 волшебных дня, отправляемся в обратную дорогу…
День седьмой. Бухара-Шахрисапс-Самарканд.
Покинув гостеприимную Бухару снова в седле. Начинает накрапывать мелкий дождик. Облачаемся в дождевеки, смазываем визоры антифогом. В самарканд возвращаемся перевалом, высота около двух четыреста. На перевале дождь усиливается, холодает.
В Самарканд заезжаем мокрые и грязные. Вот таким был у меня рюкзак на спине:
День восьмой. Самарканд-Ташкент.
Обсохнув и помывшись двигаемся дальше. По курсу Ташкент. ПО дороге встречаем Стаса с россиянами ) Только сам Стас в кадр не попал почему то)))
Зато в кадр попадает узбекский гаишнег, который реально не берет взятки вощпе никогда:
Достигаем Ташкента, байки опять в гараж к Жене, сами кидаем кости на ВМ. Опять пиво, опять водка пиво пиво водка водка. Наступает утро)
День восьмой. Ташкент-Джамбул.
Утро в Ташкенте нас встретило проливным дождем. Нет не годится…Утро в Ташкенте нас встретило Ниагарским Водопадом. Во, вот так, да… Попрощавшись с Ташкентом, плывем на границу. Пограничники смотрят на нас как на больных людей и видимо из жалости быстро пропускают. Дождь перестал нас мочить только на подступах к Чимкенту. А потом он снова пошел. Мы видели разный дождь-длинный дождь, короткий дождь, прямой дождь, косой дождь (с) Форест Гамп))
Добираемся до Джамбула аки свиньи противные, байки на парковку сами спать.
День девятый.
Джамбул-Алмата.
Вот и последние 512 км нашего пути, немого грустно что 10 дней пролетели как один миг, но одновременно и радостно, что все вернулись здоровыми, целыми и невредимыми, а байки не подвели и вывезли из всех ебеней)
А дома меня ждал сын )
_________________ motoshkola.kz
Последний раз редактировалось: DEN_GR (15, 5, 2009, 15:54), всего редактировалось 1 раз |
|