Live2Ride.KZ

Реле зарадки / Реле регулятор (самопал)

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Live2Ride.KZ -> Ремонт, обслуживание, тюнинг, моддинг мотоциклов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
KolyanUS
Старик
цитировать



Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 1521
Откуда: Страна беспредела...
Марка мото:
Yamaha VMX12 + TTR OE

СообщениеДобавлено: 19, 10, 2010, 21:34    Заголовок сообщения: Реле зарадки / Реле регулятор (самопал) Ответить с цитатой

Итак.
Потребуется:

36MT120, 3-фазный мост 36А 1200В - 1шт
ULN2003A PBF DIP16 - 1шт
BZX55C13, стабилитрон 13В, 0.5Вт - 1шт
BTA26-600B PBF TO218 - 3шт
К10-17Бимп. 1000пФ NPO,5% -1шт
С2-23 0.5 Вт, 5%, 300 Ом -4шт

Внимание! Не тестируйте эту РР без нагрузки! Симисторы сразу шунтят обмотки генератора! Спалите диодный мост! Подключите хотя бы лампу Ватт на 50!

Вот такая схема, всё предельно просто!


Всё закупил у нас в Алматы на Абая-Сейфулина, только диодный мост на 1600 вольт и 35 Ампер и резисторы на 1 Ватт.
Думал собрать реле из 2х родных коробок, но вторую коробку, которую я выпрашивал ЗДЕСЬ мне никто не дал. На работе нашел слотовский проц Пень III (идеально просто, а для тех у кого под пластик, можно оставить вентилятор).
Всё разметил насверлили дырок и закрепил.


Дело пошло, паяю левые ноги симисторов (надеялся что подложка контачит с какой-то из ног а она полностью изолирована) все лепили провод сечением 2мм, а я залепил 2 по 1мм. И стразу на + к мосту.


Напаял резистор и конденсатор на микруху, стабилитрон черной полоской к симисторам. Резисторы к правым ногам симисторам и к 16 ноге микрухи.


Прокинул - с 8й ноги микрухи к - на мосту самым тонким проводом который нашел на блоке питания от компа. Начал паять фазы, справа налево и понял что зря, начал палить провода паяльником. Пришлось перепаивать слева направо. Выбирать путь от симисторов до моста над самый короткий чтобы было меньшее сопротивление.


Вот так выглядит в "упакованном виде" Супер да?


Припаял провода от родного реле (оч качественно, пропустив провода через дырочки на мосту).


Заливать ничем не стал. Напылил всё высокотемпературным синтетическим лаком.



Рабочее место. Всё что мне потребовалось для изготовления РР.


На родное место РР не влезла. Пришлось ставить за задними горшками.





Думаю мож её в чёрный матовый покрасить, чтобы она не так выделялась.


Работает идеально! И проблемы "горячих стартов" больше нет, а то бывало так что едешь в пробке, маслает вентилятор, светит фара, нажал на тормоз и заглох, жму на кнопку стартера всё тухнет и срабатывает только реле по жопой. Теперь не страшно стоять в пробках танцы
_________________
Абракадабра


Последний раз редактировалось: KolyanUS (20, 10, 2010, 10:07), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
cheshira
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 804

Марка мото:
Kawasaki KLX450R

СообщениеДобавлено: 19, 10, 2010, 22:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не все понял, но прикольно! Good
хороший и полезный фотоотчетик! лыба
_________________
KLX450R
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rocky
Модератор
цитировать



Зарегистрирован: 07.05.2009
Сообщения: 7322

Марка мото:
литр+

СообщениеДобавлено: 19, 10, 2010, 22:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а чем эта реле лучше штатной? как будешь бороться с природными осадками? гидроизоляция нужна, лак долго не продержится. я так понимаю данное творение даёт больший заряд... или как?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rocky
Модератор
цитировать



Зарегистрирован: 07.05.2009
Сообщения: 7322

Марка мото:
литр+

СообщениеДобавлено: 19, 10, 2010, 23:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а эта релюха решит проблему моргания приборки при включении поворотников и тускнения оной при нажатии тормоза? т.е. походу у меня тоже недозаряд идёт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_G_G_
Панк-старовер
цитировать



Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 6544
Откуда: Канадские просторы
Марка мото:

СообщениеДобавлено: 19, 10, 2010, 23:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

прикольно. я другую схему делал. запускал через три мощных диода все фазы на один провод а далее на реле зарядки от жыгулей. кажется так... тоже все ябошило
Rocky писал(а):
а чем эта реле лучше штатной?

думаю аццким запасом пропускеомой и рассеиваемойй мощности
_________________
[/url] библиотечка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
okjetpes
Японский городовой
цитировать



Зарегистрирован: 17.10.2008
Сообщения: 5845

Марка мото:

СообщениеДобавлено: 19, 10, 2010, 23:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

интересно, эти электрические глюки только у ямахи бывают?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KolyanUS
Старик
цитировать



Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 1521
Откуда: Страна беспредела...
Марка мото:
Yamaha VMX12 + TTR OE

СообщениеДобавлено: 19, 10, 2010, 23:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rocky писал(а):
а чем эта реле лучше штатной? как будешь бороться с природными осадками? гидроизоляция нужна, лак долго не продержится. я так понимаю данное творение даёт больший заряд... или как?

Я же написал в конце почему я потратил 5 часов на изготовление.
У мя родное сгорело на половину, вроде как и работает, НО! При подключении третьей фазы родная релюшка постоянно шунтит её на корпус, хотя делать он это должна при превышении напряжения в бортовой сети больше 15 Вольт. От этого она выдавала 13 вольт в холостую, 12 при подключении к аккуму и дохла при включении фары. Вот.
А заказывать новую дорого и время, я и так месяц потерял с датчиком Холла, поэтому решил изваять параметрический стабилизатор.
Принцип действия такой: на ХХ с генератора с трёх фаз идёт 15 Вольт, переменка выпрямляется в постоянку с помощью трёхфазного диодного моста и попадает в бортовую сеть в виде 14 Вольт постоянного тока. Теперь при повышении оборотов и роста напряжения в бортовой сети, стабилитрон на 13 вольт подаёт сигнал на микруху, а та в свою очередь начинает рулить симисторами, которые пробивают на массу сначало 1 фазу на генераторе на массу, потом при подходе к красной зоне вторую. И так регулируется напряжение.
А штатное реле это постоянный недозоряд и убивается она как два пальца, дохлый аккум или прикурка от авто и пизда релюшке, что в моём случае и произошло.
В общем кому надо будет обращайтесь Drinks or Beer По цене всё обошлось всего 1600 тенге + 5 часов работы, а штатное реле на заказ как минимум 20 тыс. Есть ещё вариант китайское хз скок стоит, но с ним всё понятно.

P.S: Юрк у тебя таких проблем нет и не будет, с выносным генератором (как на авто) запарок нет таких, это только с генерами на постоянных магнитах, которые в масле купаются. У тебя система регулировки напряжения заключается в уменьшении тока возбуждения на роторе. Вот.
_________________
Абракадабра
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
KolyanUS
Старик
цитировать



Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 1521
Откуда: Страна беспредела...
Марка мото:
Yamaha VMX12 + TTR OE

СообщениеДобавлено: 19, 10, 2010, 23:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

okjetpes писал(а):
интересно, эти электрические глюки только у ямахи бывают?

На Выферах и VTR тоже бывают очень часто. Да такие (генераторы на постоянных магнитах в масле) релюхи горят как делать нех, аккум подсел, прикурил или лампу на 100 Ват поставил и пиздец, она как бы работает, но или перезаряд или недозаряд. Вот и ищят потом проблемы в свечах, бензонасосе, стартере, обгонке, аккуме, проводке, а дело то в Реле Регулировки/Зарядки!
_________________
Абракадабра
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
KolyanUS
Старик
цитировать



Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 1521
Откуда: Страна беспредела...
Марка мото:
Yamaha VMX12 + TTR OE

СообщениеДобавлено: 19, 10, 2010, 23:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

_G_G_ (ex-Gonzo) писал(а):
прикольно. я другую схему делал. запускал через три мощных диода все фазы на один провод а далее на реле зарядки от жыгулей. кажется так... тоже все ябошило

Гош, если посадить все фазы из 3х диодов на один провод то у тебя на выходе будет либо только + либо только -, в зависимости от того какой стороной диоды припаял. На одну жилу выход садить нельзя, можно тогда с дух фаз получить +, а один диод перевернуть и получить - . Так можно ездить и без стабилизатора. пока аккум не закипит ржач ибо при максимальных оборотах он будет бороться со 100 Вольтами, если аккум живой то в сеть попадёт Вольт 18-20 а потом всё замкнёт нах. Вот как вариант на дальняк можно брать 2 мощных диода, и не загоняя тахометр выше 3000, можно доехать до сервиса.
Эм, от машин на такие генераторы не катит, они регулируют ток возбуждения на обмотке ротора, а не режут его как реостат. От авто прокатит только на мотаки с выносным генератором.
_________________
Абракадабра
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
KolyanUS
Старик
цитировать



Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 1521
Откуда: Страна беспредела...
Марка мото:
Yamaha VMX12 + TTR OE

СообщениеДобавлено: 19, 10, 2010, 23:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rocky писал(а):
а эта релюха решит проблему моргания приборки при включении поворотников и тускнения оной при нажатии тормоза? т.е. походу у меня тоже недозаряд идёт

Всё у тебя нормально! Это просадка напряжения +- 1-1,5 вольта под нагрузкой, она есть у всех! Это нормально, если ты стоишь на светофорах, свет + музыка + поворотники + стопак, глушишь и без проблем заводишь, то всё у тебя ништяк!
А моргание ламп, если тебя это раздражает, можешь взять себе ионистор на 1Фарад, вот тогра у тя не будет просадок. Такие на мощные усилки ставят (до 20 Фарад!) чтобы фары в такт музыке не моргали.
_________________
Абракадабра
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
_G_G_
Панк-старовер
цитировать



Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 6544
Откуда: Канадские просторы
Марка мото:

СообщениеДобавлено: 20, 10, 2010, 7:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KolyanUS писал(а):
они регулируют ток возбуждения на обмотке ротора

от каких-то ветхозаветных жыгулей как рааз таки подходит - там именно реле регулятор, на уже выпрямленное напряжение. типа мост в гене стоит кажется а регулятор снаружи...
_________________
[/url] библиотечка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
cheshira
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 804

Марка мото:
Kawasaki KLX450R

СообщениеДобавлено: 20, 10, 2010, 9:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

_G_G_ (ex-Gonzo) писал(а):
KolyanUS писал(а):
они регулируют ток возбуждения на обмотке ротора

от каких-то ветхозаветных жыгулей как рааз таки подходит - там именно реле регулятор, на уже выпрямленное напряжение. типа мост в гене стоит кажется а регулятор снаружи...

Это то что называлось "шоколадкой" ?
_________________
KLX450R
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stich
джедай
цитировать



Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 1823
Откуда: Алматы
Марка мото:
пешеход

СообщениеДобавлено: 20, 10, 2010, 9:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Колян красава, спасибо за схемку... на будет попиздастрадальничать на работе... если заработает потом вираговоду одному подарю...
_________________
переходи на темную сторону, у нас есть печеньки...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mik77
Олд
цитировать



Зарегистрирован: 19.11.2009
Сообщения: 6841
Откуда: Almaty
Марка мото:
KTM 450sx-F

СообщениеДобавлено: 20, 10, 2010, 9:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Колян молодец!! Голова работает!! Good
_________________
КТМ - Когда Ты Можешь !!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rocky
Модератор
цитировать



Зарегистрирован: 07.05.2009
Сообщения: 7322

Марка мото:
литр+

СообщениеДобавлено: 20, 10, 2010, 9:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я всё же думаю прикупить эти запчасти и тоже заменить, потому что кажется у меня тоже недозарядка присутствует
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Live2Ride.KZ -> Ремонт, обслуживание, тюнинг, моддинг мотоциклов Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Реклама: Жилая недвижимость от застройщика BI Group