Honda CB400 Super Four Vtec
30 января 2009
Honda CB400 Super Four Vtec: 1999 – наст. вр.
В конце 90-х практически все японские мотопроизводители начали свёртывать производство 400-кубовых моделей. На конвейере остались лишь самые технологичные и популярные модели. В 1999 году Honda выпустила наследника классической CB400 SF – CB400 Vtec, который представляет популярное семейство в наше время.
МОТОР
От обычного карбюраторного мотора 400-кубовой «сибихи» двигатель отличается совершенно иной системой газораспределения – с Hyper Vtec. На низких оборотах работают по два клапана на цилиндре, на 6750 об/мин подключаются ещё два. Система работает за счёт давления масла, воздействующего на подвижные подпружиненные штифты, которые и активируют клапаны на определённых оборотах. Система надёжна, проста и не требует специального обслуживания. Регулировка клапанов, как и на CB400, осуществляется шайбами. В целом двигатель отличается от предшественника лучшей тягой, заметным снижением механических шумов и лучшей экономичностью. Внешне: более развитым оребрением цилиндров и пухлыми солидными формами. В 2002 году на мотор стали устанавливать Vtec второго поколения – порог срабатывания снизился до 6300 об/мин. С 2004 года выпускается Hyper Vtec Spec 3 – система снова включается на 6750 об/мин. В 2007 году карбюраторы сменил впрыск топлива. Встречается модификация, предназначенная для мотошкол: в её головке работает только по два клапана на цилиндр, остальные присутствуют, но в движение не приводятся. Соответственно мощность ощутимо ниже.
ТРАНСМИССИЯ
Проверенная годами шестиступенчатая трансмиссия CB400 SF со сцеплением в масляной ванне даже на самых старых машинах работает, как швейцарские часы.
РАМА И ОБВЕС
Модель сохранила классическую компоновку своей предшественницы, но в дизайне и оснащении присутствует масса современных штрихов, которые делают аппарат более солидным. Это и мультирефлекторная фара, и полностью электронная приборная панель, а с 2004 года модель украсил ещё и модный светодиодный задний стоп-сигнал. Колёса по сравнению с CB400 SF шире и легче, дуплексная рама не претерпела серьёзных изменений и всё так же отличается хорошей прочностью. Даже после «скользячек» и аварий за её геометрию можно быть спокойным. Задний подрамник тоже на удивление крепкий.
ТОРМОЗА
Мощнейшие четырёхпоршневые 310-мм передние тормоза Nissin «золотой» серии перекочевали сюда с литрового спортбайка компании Fireblade. Вкупе с задним 240-мм обеспечивают великолепную динамику замедления. C 2003 года изменилось крепление заднего суппорта. Армированные магистрали в качестве тюнинга здесь совершенно не требуются.
ПОДВЕСКИ
Не самый лучший узел на мотоцикле. И передний «телескоп», и задние «рюкзачные» амортизаторы Showa излишне мягкие. Задние эксплуатируются на максимальном поджатии пружин, склонны к пробоям и являются расходным материалом. Мягкость передней вилки «лечится» обычно заменой пружин на более жёсткие и масла на более густое. На версии Vtec Spec 3 у передней вилки уже имеется регулировка по поджатию пружин. По сравнению с CB400 траверсы у этой модели шире.
КОМФОРТ
Уже упомянутые мягкие подвески и выверенная эргономика делают аппарат очень комфортным.
МОДИФИКАЦИИ
Помимо уже упомянутых модификаций, связанных с совершенствование системы Vtec, с 2005 года выпускается версия с полуобтекателем Bol d’or.
текст: Пётр Верховцев МотоРевю 2008