Yamaha TDM900
2 февраля 2009
Yamaha TDM900: 2002 – наст. вр.
История этой модели начинается с 1991 года (именно тогда Yamaha представила TDM850, которая пошла в производство с 1992 года), и то, что она до сих пор находится в производстве, по большому счету, принципиально не изменившись, говорит о правильно выбранном «направлении удара».
Пожалуй, самым правильным определением модели было бы «просто мотоцикл». Хотя его корни имеют отношение к эндуро, со временем даже жалкие внедорожные зачатки (защита картера, резина...) полностью атрофировались. Фактически Yamaha TDM850 явилась предтечей популярных сегодня автомобильных кроссоверов, о которых в 1992 году не один из автопроизводителей даже не помышлял. TDM900 еще больше развил и подчеркнул достоинства и особенности предыдущей модели. с 2005 года стала доступна версия с АБС.
Двигатель
Силовой агрегат здесь тоже уникален, рядная параллельная двойка с десятью клапанами. Конечно, 86 л.c., снятых с 900 см3, сложно назвать впечатляющими цифрами, но, с другой стороны, для многофункционального и разнопланового аппарата солидный крутящий момент гораздо важнее максимальной мощности. Благодаря относительно скромной по современным меркам форсировке ресурс силового агрегата легко переваливает за 100000 км, естественно, при своевременном уходе и обслуживании. Глобально никаких косяков за двигателем отмечено не было, однако при активном стиле езды вероятен повышенный масляный аппетит, что, впрочем, свойственно многим силовым агрегатам Yamaha. Естественно, согласно современным веяниям в системе выхлопа присутствует каталитический нейтрализатор.
Трансмиссия
Типичная Yamaha – большие ходы лапки переключения передач, «размазанная» работа коробки в целом, всенепременные «лженейтралки», в общем, скучно не будет. В то же время случаев поломок отмечено не было. Работа сцепления ничем примечательным не отличается, но при спортбайковском подходе его можно «приговорить» и за 20000 км. Выход такой – или менять стиль вождения, или ставить тюнинговое, усиленное.
Рама и обвес
Здесь все очень серьезно – алюминиевый дельтабокс запросто может справиться и с вдвое большей мощностью, так что единственный шанс загнуть силовую структуру мотоцикла – это «завязать» его о какой-нибудь фонарный столб. Отличная ветрозащита вплоть до максимальной скорости – результат грамотного размещения кучи дорогущих (и отлично выглядящих!) пластиковых деталей на носу аппарата. Настоятельно не рекомендую всю эту красоту прикладывать к асфальту – обязательно умрет «паук», возможно, вместе с отнюдь не бесплатными фарами и приборной панелью.
Тормоза
Их возможностей хватает в любых ситуациях. Особенно греет душу версия с АБС, которая кажется наиболее логичной для столь универсальной модели. Ресурс оригинальных колодок сильно зависит от стиля вождения, но даже при самом неблагоприятном раскладе составляет не меньше 6000–7000 км.
Подвески
Не радуют обилием регулировок, изначально «заточены» на максимум комфорта, полностью соответствуя «характеру» мотоцикла. Если не «селиться» на кроссовой трассе, их ресурс вполне сопоставим с жизненным циклом самого мотоцикла. Хотя при 40000–50000 км, скорее всего, придется поменять сальники передней вилки.
Комфорт
Вот чего здесь предостаточно! Это касается как работы подвесок, так и отличной ветрозащиты. Причем комфорт пассажира ничем не отличается от условий обитаний «первого номера».
текст: Петр Верховцев МотоРевю 2008