Ducati 748
6 февраля 2009
Ducati 748: 1994–2002 гг.
Таких красивых мотоциклов, как серии 748–916, мы уже, наверное, больше никогда не увидим. Шедевры создаются очень редко. Несмотря на то, что с момента начала производства 748 минуло уже почти 15 лет, его дизайн и по нынешним временам не отдает ни граммом «плесени», заставляя провожать владельцев этих мотоциклов завистливыми взглядами даже обладателей ультрасовременных спортбайков.
Двигатель
По степени капризности запросто может поспорить с любой топ-моделью или попзвездой. Десмодромный привод клапанов нуждается в регулировке каждые 5000 км, причем даже в столице существует единственный дилер, который, будучи монополистом, может устанавливать собственные «правила игры». В любом случае такая операция обойдется минимум в 13000 рублей. Даже непродолжительная езда на заднем колесе – верный способ загнать и без того не самый выдающийся в плане надежности силовой агрегат в могилу. Как показывает практика, обычно после таких упражнений проворачивает вкладыши... Вообще, качество сборки всего мотоцикла – больная тема его владельцев, которые никогда не знают, в какой именно момент и где вылезет очередная «засада».
Трансмиссия
Сухое сцепление, помимо крайне низкого ресурса, «радует» фирменным звуком – пустого ведра с гайками, периодически от вибраций начинает течь главный цилиндр, а в гидравлическом приводе всё время «из ниоткуда» появляется воздух, одним словом, скучно не будет...
Рама и обвес
Фирменная рама Ducati – сложносочлененная конструкция из хромомолибденовых труб круглого сечения – наделяет мотоцикл фантастической управляемостью, ради которой многие готовы мириться с общей ненадежностью капризной итальянки. Но и здесь не так все просто – реактивная тяга заднего маятника, похоже, рассчитана исключительно для трека, в обычных же условиях гнется с легкостью пластилина. Естественно, в наличии таких запчастей нет, а заказ может растянуться до окончания сезона. Многочисленный пластик не отличается особой прочностью, зато может похвастаться быстросъемными клипонами.
Тормоза
Мощные и прецизионные, в отличие от других систем мотоцикла практически не создают проблем. Здесь все, как у любого спортбайка – ресурс колодок при активной езде не превышает 3000 км, диски живут около 30000 км.
Подвески
В самой простой комплектации спереди стояла Showa, сзади – Sachs-Boge, топовые версии оснащались Ohlins. Однако в любом случае будет присутствовать полный возможный набор регулировок.
Комфорт
Не предусмотрен.
Модификации
Базовая версия называлась Ducati 748 Biposto, что означало наличие пассажирского сиденья. В 1996–1997 гг. появилась версия 748 SP, отличавшаяся большей форсировкой двигателя и отсутствием пассажирского сиденья, другие отличия от 748 – подвеска Ohlins.
На вершине производственной линейки находилась модель 748R – море карбона, проскальзывающее сцепление, предельная форсировка двигателя и... очень ограниченная серия.
текст: Петр Верховцев МотоРевю 2008