Yamaha FZ8. Разрушение стереотипов
12 июля 2010
Как правило, «гражданские» мотоциклы делят таким образом: до 600 кубиков и свыше 1000 кубиков, то есть, свыше литра. Однако Yamaha против такой дискриминации и, по крайней мере, в своих пресс-релизах, считает, что в этом мире есть место и для 800‑кубовых мотиков, особенно с хорошей родословной
Многие, наверное, уже поняли, что речь пойдет о новой версии FZ, которую Yamaha представила в этом сезоне. Да, модель очень любопытная и, скорее всего, займет место прежней версии FZ с 600-кубовым мотором «с необычайной легкостью», как пишут о подобном событии в романах.
Новый мотор, новая рама, новый… Короче, поклонникам подобного рода мотоциклов в этом году повезло: они получат ни с чем пока несравнимый байк для быстрого перемещения по дорогам и дорожкам, а также по стритам и авеню. «В чем фишка?», — спросит человек, который не в теме. Фишка в том, что новый мотор дает предельно возможную на сегодняшний день тягу, а подвески предлагают множество компромиссов и вариаций. При этом уровень комфорта водителя за счет применения новых конструкций и технологий увеличен если не в разы, то «значительно».
Начнем с мотора. Само собой разумеется, он оборудован системой впрыска топлива. Благодаря множеству датчиков блок управления одновременно следит и за скоростью вращения коленчатого вала, и за углом открытия дроссельной заслонки, и за температурой окружающего воздуха, и т. д., короче — полный контроль и учет. Именно благодаря «полному контролю» 800‑кубовый мотор (779 см3, если быть точным) выдает «на гора» полноценные 106,2 л. с. при 10 000 мин-1 и 82 Нм при 8000 мин-1. Результат не то чтобы выдающийся, но вполне достаточный для мотоцикла, который предполагается использовать каждый день для перемещения в пространстве с минимальными потерями времени. При этом надо учесть, что мотор с подобным объемом редко обладает «равномерно распределенным» крутящим моментом. У нового FZ крутящий момент «размазан» в достаточно широком диапазоне отчасти за счет того, что значительно увеличен (по отношению к аналогам) объем воздушного фильтра и воздуховоды впускного коллектора имеют хорошо посчитанную длину, которая создает предпосылки к наиболее полному наполнению цилиндров и, соответственно, более эффективной работе мотора.
Всего Yamaha предлагает две модификации FZ — серии S и N, т.е. «Спорт» и «Найкед». Отличие состоит в основном во внешнем оформлении и в мелочах. Возможна установка системы ABS, что особенно оценят те, кто любит на подобных мотоциклах отправляться в дальнобой по непредсказуемым трассам.
Угол поворота руля увеличен до 33 градусов, что благотворно сказывается на маневрах в условиях города и при движении по «непонятным» дорогам с загадочными поворотами. Да и на парковке лишние пара градусов помогут.
Передний тормозной механизм с дисками диаметром 310 мм и четырехпоршневыми суппортами обеспечивают приличное замедление даже с большой скорости.
Злоупотреблять, разумеется, им не стоит, тем более что задний тормозной механизм с 267‑миллиметровым диском и гидравлическим приводом успешно справляется со своими обязанностями.
Минимальный дорожный просвет новинки составляет 140 мм, что для наших «направлений», скажем так, неплохо. По бордюрам-поребрикам не поскачешь, но при движении по нашим разбитым дорогам 14 см при колесной базе 146 см в принципе хватит за глаза и за уши. Ход передней и задней подвесок составляет 130 мм, что тоже неплохо для нашей российской жизни. Ширина, заявленная производителем, составляет 770 мм. То есть по пробкам в «междурядье» ездить можно. Не как на скутере, разумеется, но проще, чем на чоппере или «солидном туристе».
В общем и целом получилась отличная замена прежней 600‑кубовой версии, которая разошлась по миру более чем в 250 000 экземплярах. По всей видимости, новинка будет еще более популярна, так как конкурентов у нее пока нет…
Почему этот мотоцикл можно назвать разрушителем стереотипов? На самом деле, он не столько их разрушает, сколько создает новые. FZ8 — это новый стиль езды, новые мироощущения, возможно новые переживания…
За более подробной информацией обращайтесь к ближайшему дилеру Yamaha.
Автор: Игорь Владимиров
© 5 колесо