Разрезающий пространство. NAZA Blade 650R efi
19 октября 2011
NAZA Blade 650R ef в точности повторяет корейский спорт байк Hyosung GT650R. Технологическим предком которого является Suzuki SV650S. Только идеологически Blade ушел от своего предка в спортивную среду. От Сузуки ему досталось концепция "сердца", только форсированное. Двигатель Блэйда развивает 80л.с. вместо 73 л.с. на СV. При этом ход поршня уменьшился, а диаметр цилиндра увеличился, что сделало двигатель более оборотистым. Максимальная мощность теперь достигается на 9250об/мин вместо (чем) 8800об/мин на СV. Вместо крбюраторов теперь электронный впрыск топлива Двигатель Блэйда не имеет с двигателем СV общих деталей. Классическо-туринговая посадка, стала спортивной. Пилот теперь отодвинут назад и наклонен к бензо баку. Вместо литой алюминиевой рамы двигатель окружает трубчатая рама из двойных параллельных стальных труб. Специально сконструирована для используемого двигателя и обеспечивает безопасную и комфортную езду. Конструкция рамы разработана с особой тщательностью, что обеспечивает малые вибрации, как на холостых оборотах, так и на скорости. Телескопическая вилка уступила место 41мм перевернутой регулируемой вилке.Агрессивный рубленный дизайн Блэйда не может оставить равнодушным, он либо восхищает, либо нет. Он чем то напоминает итальянскую школу дизайна, фара в стиле MV Augusta, воздухозаборники под фарой а-ля Ducati. Единственное, чем огорчает пластик это не очень точной подгонкой деталей.
1
Повнешнему виду Блэйд спортбайк, но по техническим характеристикам он не дотягивает до современных супер спортов
объемом 600сс, мощность которых переваливает за 100 л.с., а вес удерживается ниже 200кг. На бумаге он больше похож на туринг или стрит. За несколько дней, что у меня есть на тест этого мотоцикла, я попробую выяснить кто он- спорт или спорт-туринг.
<!--/span--> Звук двигателя Блайда великолепен, V- twin просто генерирует металлические ноты в выхлопе, мотоцикл словно наливается мощностью, выходя в виде звука и небольших вибраций присущих двигателям V- twin. Посадка все таки больше спортивная, но при этом она не напоминает позу эмбриона присущую 100% спорт байкам. Ноги интуитивно находят не высокие регулируемые подножки. Всего подножки имеют 4 положения. Очень приятная опция. На холостых оборотах вибрации двигателя не чувствуются на подножках и руле, они гасятся в недрах рамы и опорах двигателя. Толкать байк достаточно тяжело, Блэйд можно сказать толстяк - 203 кг сухой массы. К счастью с отпусканием тугого сцепления часть веса мотоцикла улетучивается.
2
3 те самые подножки.
Надо сразу отметить, что трогаться с места на холостых (или близких к ним) оборотах не очень комфортно, лучше немного . Да и вообще, V-твинам свойственна некоторая дерганность на сверхнизких оборотах (близких к холостым), и этот – не исключение. Хотя, если приловчиться и аккуратно отпускать сцепление, «дерганности» можно избежать. Благодаря компоновке V- twin байк получился достаточно узким, что облегчает движение в городских пробках. Чтоб чувствовать себя совсем уж комфортно между машин можно сложить зеркала. Момента двигателя 650R вполне достаточно, чтобы быстро ускориться и прорезать пространство между машинами, оправдывая свое название. В пробке приходиться активно играть сцеплением, как итог левая кисть - попросила пощады уже через несколько минут такого рваного ритма движения. Да и правая, не привыкшая к нагрузкам, свойственным спортивной посадке, тоже быстро устала. Но кто сказал, что спортивный мотоцикл должен быть еще и удобным.
4
В большинстве случаев для резкого обгона не нужно переключаться на пониженную передачу. А если и нужно, то только на одну, а не на две, как это было бы на 4-х цилиндровом мотоцикле. Этот «твин» отлично тянет, начиная уже с 3,5 тысяч об/мин. Ускорение плавное, но напористое у этого движка нет подхвата, зато есть уверенная тяга, которая начинается с тех самых 3,5 тысяч оборотов и заканчивается лишь после 10-ти тысяч.
5
Для Блэйда характерна жесткая работа коробки передач, схожая с работой КПП мотоциклов BMW – к лапке требуется прикладывать некоторое усилие, а каждое переключение сопровождается характерным «хряц!» (слышимом, правда, только на небольшой скорости, когда шум ветра еще невысок). «Недовтыков» с такой коробкой быть не может. Оставим городские пробки мопедам и скутерам, проверим как ведет себя Блэйд за городом, и какая при этом будет крейсерская скорость. До 130-140 км/ч мотоцикл разгоняется «на одном дыхании» и чувствуется, что также резво может разгоняться и дальше. Однако около 180км/ч динамика разгона падает. Невысокое штатное ветровое стекло ограничивает комфортную скорость именно на этом уровне. Ехать быстрее можно, но только прижавшись к баку, а это будет уже не очень удобное положение. За счет того же встречного ветра, руки на такой скорости немного разгружаются и на достаточно большие расстояния ехать легче. К тому же, мягкое сиденье предоставляет водителю хороший уровень комфорта. На извилистых дорогах Блэйд все же немного тяжеловат, особенно это чувствуется когда перекладываешь байк между поворотами, сказывается его не малая масса, и скорее всего высокий центр тяжести. В остальном мотоцикл был послушным и предсказуемым. Если под колесами ровный асфальт можно не бояться сильно наклонять мотоцикл и открывать полный газ на выходе из поворотов. При этом можно не переключаться на нижние передачи, крутящего момента этому двигателю хватает всегда и везде.
6
Хочется отметить работу подвески с возможностью настройки демпфирования сжатия и отбоя вилки, хотя у нее отсутствует возможность регулировки предварительного натяжения пружин, что несколько странно. Задний амортизатор присоединен к маятнику через рычажную систему, обеспечивающую задней подвеске прогрессивную характеристику. Из настроек – только регулировка поджатия пружины. Как показала практика, штатная настройка подвески наиболее оптимальна для дорог общего пользования, как при езде в режиме «соло», так и с пассажиром. Блэйд, несмотря на свой спортивный облик, оказался достаточно мягок, чтобы проезжать большинство мелких неровностей так, как будто их совсем нет. И даже при проезде более значительных выбоин на руле и сиденье чувствовались лишь мягкие толчки, не приводящие к дискомфорту. Кажется, что энергоемкость подвесок просто безгранична. Даже на крутых поворотах, на не ровном асфальте мотоцикл уверенно держится на намеченной траектории. Поэтому в номинации работа подвески Блэйд получает заслуженные 5 баллов из 5.
7
А вот работу тормозов можно оценить на троечку. К задним претензий нет. От передних 300мм тормозов я ожидал большего. В городе их хватает полностью и претензий их работа не вызывает. Но через 20 минут активных торможений на извилистых дорогах Улу Яма, ручка переднего тормоза стала мягкой и эффективность торможения уменьшилась в разы, что не очень приятно на спорт байке. Проблема скорее всего в конструкции тормозных дисков и рабочих тормозных цилиндров. Они не достаточно охлаждаются при интенсивных торможениях, что ведет к образованию пара в тормозном контуре и падению эффективности тормозов. После таких поездок имеет смысл заехать в сервис и удалить воздух из системы.
8
Итак, кто он спорт или спорт-турист? Я честно говоря не могу точно ответить на этот вопрос. Для спорта он слабоват и тяжеловат. А для туриста посадка не очень удобная. Скорее всего-это спорт байк начального уровня. Именно начального уровня, а не первый мотоцикл. Для новичка он слишком уж строптивый и спортивный. Блэйд- спорт байк с небольшой долей туринга.
9
Самое главное в этом мотоцикле это цена 25050 ринггит. Какой новый мотоцикл вы можете купить в Малайзии за эти деньги? Кавасаки Ниньзя 250 или Д-ТракерХ... но они всего лишь 250л.с. Кавасаки ER6f/ER6n и Ямаха XJ6 Diversion стоят на 8-15К ринггит дороже Блэйда. При этом Блэйд самый мощный из них. И имеет в своем арсенале регулируемую перевернутую переднию вилку и подножки. Кавасаки и Ямаха все же больше городские мотоциклы с уклоном в сторону туринга. Причем после покупки Блайда можно установить передние тормоза от Brembo, при этом общая стоимость мотоцикла не превысит 30К ринггит. Тормозами Брембо щеголяет не каждый мотоцикл. Если говорить о 100% спорт байках таких как Кавасаки ZX6-R или Ямаха R6, то они уже в 3 раза дороже Блэйда. В итоге у Блэйда просто нет прямого конкурента в Малайзии. Ни по цене, ни по классу, ни по мощности, его не с чем сравнивать.
+ регулируемая перевернутая передняя вилка и подножки
+ дизайн
- работа передних тормозов при активном торможении
Технические характеристики NAZA Blade 650R efi.
Тип двигателя - DOHC 90° L-twin
Количество цилиндров - 2
Количество тактов - 4
Клапанов на цилиндр - 4
Расположение цилиндров - V-90
Рабочий объем см. куб. - 647
Мощность л. с. - 80
Мощность кВт (при 9000 об/мин) - 58.5
Крутящий момент (при 7500 об/мин) - 68
Зажигание - электронное
Запуск двигателя - электростартер
Система охлаждения - жидкостная
Объем топливного бака л - 17
Количество передач - 6
Тип привода - цепь
Переднее колесо - 120/60 ZR17
Заднее колесо - 160/60 ZR17
Передняя подвеска - перевернутая телескопическая возможностью настройки демпфирования сжатия и отбоя
Ход передней подвески - 41 мм
Задняя подвеска - маятниковая с центральным амортизатором и прогресивной характеристикой
Передний тормоз - 2 диска
Задний тормоз - диск
Длина - 2060 мм
Ширина - 655 мм
Высота - 1125 мм
Колесная база - 1435 мм
Высота по седлу - 780 мм
Дорожный просвет - 130 мм
Сухая масса - 200 кг
Алексей Просветов prosvet_my.livejournal.com
Оригинал статьи http://prosvet-my.livejournal.com/80285.html