Suzuki GSX-R1300 Hayabusa
26 ноября 2008
Suzuki GSX-R1300 Hayabusa: 2000 г. в.–н. в.
Задача, поставленная перед конструкторами при создании этого мотоцикла, была довольно проста, если так можно сказать – построить самый мощный крупносерийный мотоцикл, но при этом максимально дружественный к водителю. Рынок оценил решение задачи на «отлично», сделав мотоцикл культовым. При некоторой неоднозначности отношения к специфическому дизайну, продиктованному аэродинамикой, о мотоцикле говорят либо с обожанием, либо с уважением. Что не удивительно, ведь объединить такую мощность, надёжность и весьма неплохую управляемость – это достойно как минимум уважения.
Двигатель
По сути, это расточенный и «поджатый» мотор от GSX-R1100. Базовый мотор обладал потрясающим запасом прочности, и эта форсировка практически не сказалась на его ресурсе. Однако у мотора есть слабое место – натяжитель цепи ГРМ. Известны случаи обрыва цепи из-за разрушения натяжителя. Причём продиагностировать эту неисправность заранее невозможно. Проще говоря, он или ломается, или работает долго.
Трансмиссия
Абсолютно надёжный узел. Хотя, при желании, вторую передачу всё же можно убить. Особых претензий к качеству работы нет. Понятно, что огромная мощь мотора при активной езде моментально съедает цепь и звёзды.
Рама и обвес
При всех туристических амбициях мотоцикла, к туризму он оказался не готов – слабые элементы рамы, к которым крепится задний бугель, загибает или вообще обрывает при перегрузке задней части мотоцикла кофровыми системами. Рекомендуется тщательно следить за этой частью рамы в дальних поездках и рационально экипироваться, дабы не перегружать слабый узел.
Подвески
Великолепные подвески с хорошим диапазоном регулировок. Претензий нет.
Тормоза
Полностью соответствуют энергетическим возможностям мотоцикла. Замена шлангов на армированные имеет смысл для повышения чёткости торможения и улучшения охлаждения жидкости – всё же энерговооружённость мотоцикла огромна.
Комфорт
Великолепная аэродинамика в сочетании с отличной ветрозащитой и эргономикой провоцируют на дальние поездки. Многие эксперты утверждают, что среди гипербайков это самый удобный и хорошо управляемый мотоцикл.
Модификации
Модификаций не проводилось, за исключением изменения в цветовой гамме.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2005