Yamaha FJ1200
1 декабря 2008
Yamaha FJ1200: 1986–1997 г. в.
Один из долгожителей спортивно-туристической ниши. По сути, он дебютировал в 1984 г. как FJ-1100. В 1986 году была проведена модернизация. Этот мотоцикл продержался на рынке 11 лет, пользуясь весьма устойчивым спросом. Надо ли говорить, что такой срок на конвейере мог «прожить» только очень и очень достойный мотоцикл.
Двигатель
Мотор специально разрабатывался для этого мотоцикла и впоследствии дал жизнь не менее известному неоклассику – XJR1200. По характеру это типичный большеобъёмник с не очень высокой степенью форсировки, да и по надёжности тоже. Хотя мотор требователен к качеству и уровню масла и своевременному проведению сервисных работ – в этом залог его долголетия. При несвоевременном обслуживании возможны проблемы в ГРМ. Мотор очень крупный, впрочем, как и все моторы тех лет. Сильно выступающие крышки крайних подшипников коленвала жестоко страдают при падениях.
Трансмиссия
Типично ямаховская КПП с довольно размашистой и невнятной работой. В целом весьма надёжный узел.
Рама и обвес
Старая стальная классическая конструкция из труб прямоугольного сечения довольно жёсткая. Однако если её повело, то геометрию восстановить довольно сложно. А если это удаётся, то в жёсткости она теряет катастрофически. Специалисты считают, что после стапелевания подобные конструкции теряют в жёсткости порядка 30–40%. В общем, при покупке этого мотоцикла рекомендуется особо обратить внимание на состояние рамы и поведение мотоцикла на дороге.
Подвески
Задняя подвеска с многорычажной прогрессивной системой очень хороша в работе… Но очень дорога и сложна в ремонте и обслуживании. Стуки и скрипы в работе задней подвески свидетельствуют о необходимости вложения нескольких сотен долларов в реанимацию рычажной системы.
Тормоза
Их эффективность недостаточна. Хотя в более поздних модификациях мотоцикл получил диски большего диаметра и обзавёлся АБС.
Комфорт
Старый «турист» весьма дружественен и к пассажиру и к водителю ростом до 180 см.
Модификации
1992 г. – появилась версия с АБС. 1993 г. – пересмотрен и немного дефорсирован мотор с целью повышения надёжности.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2005