Ducati 748
8 января 2009
Ducati 748: 1995–2003 г.в.
Эксклюзивный мотоцикл. Во всех смыслах. От потребительских качеств до оригинальности конструкторской идеи. От уникальных технических характеристик и до общей специфики конструкции.
Двигатель
По характеру мотор близок к обычным рядникам. До 3000 об/мин не едет. На 3000 первый подхват, и на 7000 ещё один подхват. Особенности конструкции ГРМ определяют очень специфичный звук мотора. Для того, кто не знаком с работой десмодромного привода клапанов, может показаться, что мотор просто убит, такой стоит грохот на холостых. Из-за десмодромника мотор очень сложен и требователен к обслуживанию. Существует масса тюнинга, весьма хорошо влияющего на его самочувствие. Единственное, от чего невозможно излечиться, это от дикой вибронагруженности, которая рвёт, раскручивает и рассыпает всё и вся, нередко убивая сам мотор. Известны случаи лопнувшего картера в районе заднего верхнего крепления. Вообще качество изготовления деталей невысокое, и мотор не слишком надёжен, при том, что конструктивно он просто блеск.
Трансмиссия
КПП очень хороша во всех смыслах. Чего не скажешь о сухом сцеплении, дорогом, но умирающем каждые 3000–5000 км. Как ни странно, диски один в один подходят от Honda Sabre.
Рама и обвес
Очень жёсткая рама обеспечивает мотоциклу идеальную управляемость. Обвес сильно страдает при падениях и подвержен пагубному воздействию от вибраций мотора: все болты, винты, шпильки и гайки должны быть обязательно законтрены или зафиксированы резьбовыми клеями. Слайдеры этому мотоциклу категорически противопоказаны – при падениях всё крушат, уродуя при этом раму.
Подвески
Очень хороши, просто великолепны! Сложная рычажная схема в задней подвеске требует самого пристального внимания к своей конструкции – всё та же вибронагруженность мотора нередко раскручивает очень важные болтики-гаечки, что чревато печальными последствиями, причём не только для кармана, но и для здоровья.
Тормоза
Просто отличные во всех смыслах.
Комфорт
Жёсткий спортивный мотоцикл. Какой тут комфорт, когда «пятая точка» парит в облаках, а руки держатся за две палки где-то в районе оси переднего колеса? Зато на треке – изумительно.
Модификации
Есть несколько разных исполнений мотоцикла, в той или иной степени приближенных к «кольцу» и соответствующим образом «навороченных». Топовым считалось исполнение R, промежуточное положение занимала версия S.
Благодарим Алексея «Самоделкина» за консультации при подготовке материала.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2006