Suzuki SV1000S
8 января 2009
Suzuki SV1000S: 2003 – наст. вр.
Весьма любопытный гибрид спортбайка и неоклассика. Любопытный не только и не столько концептуально, и даже не выдающимися характеристиками, сколько идеологией конструирования. Замечательная традиция в действии – для постройки хорошего мотоцикла надо взять хорошие узлы от других мотоциклов, и всё будет очень хорошо.
Двигатель
Вот и взяли очень неплохой мотор от TL1000. Целиком, как есть. Со всеми его особенностями и заморочками. Из особенностей: характер мотора типичен для Suzuki – «с дурнинкой», т. е. с довольно сильным подхватом со средних оборотов. Из заморочек – не любит он езды на заднем колесе (если только самостоятельно не оборудовать картер системой перегородок). Цена пренебрежения данному «ограничению по тангажу» – новый коленвал и головка переднего цилиндра в сборе. Причина: масляное голодание из-за оголившегося маслозаборника в картере. Система питания мотора очень чувствительна к чистоте топлива – легко забиваются смолами форсунки. Противопоказано мотору долгое стояние без консервации: залегают поршневые кольца. При падениях может сильно пострадать крышка сцепления.
Трансмиссия
Весьма удачная. Переключение передач чёткое и аккуратное, с разумными ходами лапки КПП. Сцепление практически вечное, несмотря на своеобразие характеристик, присущее V-образным «двойкам», в первую очередь высокой пульсации крутящего момента.
Рама и обвес
Оригинальная и красивая современная конструкция имеет очень хорошие показатели, способные удовлетворить и любителей спортбайков. Вообще, этот довольно интересный мотоцикл не оставит никого равнодушным – уж очень он своеобразен.
Подвески
Рулевая колонка и вилка целиком перекочевали с того же TL1000. Немудрено – очень удачный узел. А вот многократно не к ночи помянутый роторный амортизатор уступил место более простой, но всего лишь совсем чуть менее эффективной рычажной системе.
Тормоза
А тормоза уже отнюдь не TL’евские. Четырёхпоршневые скобы не только более эффективны, но и более долговечны. Поршеньки суппортов имеют анодированную поверхность, благодаря чему они и сами лучше работают, и гораздо менее склонны к закисанию. В целом тормозные системы весьма эффективны и неплохо сбалансированы.
Комфорт
Просто хороший современный классик новой генерации. Естественно, удобный, как и положено классику, и при этом не лишён спортбайковских амбиций благодаря превосходной ходовой части и довольно злобному мотору.
Модификации
Мотоцикл достаточно новый и уже только в силу этого не успел пройти рестайлинг – не пришло ещё время «шерстить» этот класс. Зато изначально имеет полностью «раздетую» модификацию: с классическим рулём вместо клипонов, круглой фарой и без полуобтекателя, «плуга» и буквы S в индексе. Встречается куда реже «эSки».
Благодарим Алексея «Самоделкина» за консультации при подготовке материала.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2006