Yamaha YZF-R1
27 января 2009
Yamaha YZF-R1: 2003–2006 г. в.
Очередной виток в гонке мощностей, очередной раунд в борьбе за корону самого лучшего спортбайка. Мотоцикл фактически был перепроектирован. И это дало многое!
Двигатель
Был практически устранён самый существенный изъян, присущий многим первым R1 –угар масла, доходивший до 1 л/1000 км. Расход масла был доведён до общеприемлемого. Перепрограммирование блока управления мотора, изменение профиля камеры сгорания, профиля валов ГРМ, размерности клапанов, реконструкция впускного тракта и многое другое позволили без изменения размерности КШМ выдать на-гора 180 л.с. без особого изменения характера мотора. Максимально облегчённые боковые элементы мотора очень сильно страдают при падениях, требуя полноценной защиты, желательно стальными накладками.
Трансмиссия
Характер КПП особо не изменился, требует чёткой и уверенной работы лапкой КПП, несмотря на то, что КПП тоже была посажена на жёсткую диету. Как и у практически всех мощных мотоциклов, возможны проблемы со второй передачей в случае неумелого обращения с «газом», сцеплением, рычагом КПП.
Рама и обвес
Рама также была фактически спроектирована заново. Она не просто стала ещё жёстче и ещё легче, в неё были заложены определённые параметры жёсткости, поскольку рама рассматривалась как один из компонентов силовой структуры всего мотоцикла, которой должен работать с определёнными характеристиками, обеспечивающими заданную управляемость. Пластик обвеса истончился чуть ли не до бумажной толщины, но, в принципе, остался достаточно стоек к падениям.
Подвески
Маятник стал ещё легче, ещё жёстче. Характер подвесок, набор и возможности регулировок особо не изменились, позволяя играть настройками от туристических до очень жёстких трековых.
Тормоза
Понятно, что качество тормозных систем на высочайшем уровне. Только колодки требуются исключительно оригинальные.
Комфорт
В этом плане R1 всегда занимал некое промежуточное положение между дружелюбным и удобным CBR 900/1000 и экстремально жёстким GSX-R 1000. В дальнобой на нём особо не отправишься, как это позволяет Honda, но и нет экстремальной жёсткости Suzuki.
Модификации
За все годы выпуска мотоцикл не претерпел существенных изменений. Есть небольшие доработки.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2007