Suzuki DL-1000 V-Strom
27 января 2009
Suzuki DL-1000 V-Strom 2002 – наст. вр.
Довольно удачная попытка фирмы выйти на рынок туристических вседорожных мотоциклов. Модель обладает целым рядом замечательных качеств и весьма интересным внешним видом.
МОТОР
Не все сузуковские моторы так хорошо едут с нижних оборотов, как этот – сказалась дефорсировка старого, но не слишком-то доброго мотора от TL1000. Однако при неспешном разгоне в характеристике появляется заметный провал в диапазоне около 3500–4000 об/мин, и этот провал не лечится практически никак. Отчасти спасают ситуацию другие глушители и перенастройка блока управления инжектором (или установка павэркоммандера), но стоит это недёшево, поэтому чаще приходится просто смиряться.
ТРАНСМИССИЯ
В принципе, этот узел достойно работает и в более мощном моторе, поэтому на дефорсированном движке всё очень хорошо в плане надёжности. Чёткость и мягкость переключения доведена компанией до эталонной.
РАМА И ОБВЕС
Диагональная алюминиевая рама с мотором, включённым в силовой контур жёсткости, обладает очень приличными параметрами, позволяя мотоциклу адекватно себя вести даже при большой нагрузке «в походном положении». Обвес обеспечивает хорошую ветрозащиту только верхней части тела пилота, оставляя на нещадном ветродуе ноги. Ветровое стекло первых годов выпуска не очень удачное, спрофилированное таким образом, что шлем рослого пилота оказывается в самом центре турбулентности, и в шлеме очень шумно. Сам шлем довольно сильно «колбасит» ударами ветра.
ТОРМОЗА
При большой нагрузке (багаж+пассажир) тормозов маловато.
ПОДВЕСКИ
Требуют тщательной настройки, отличной от заводских установок, особенно при езде с кофрами – бодрый мотор в сочетании со смещённым кофрами центром тяжести на довольно мягких подвесках может сыграть очень злую шутку даже при не очень резких ускорениях. Впрочем, информацию о рекомендуемых настройках легко найти в интернете.
КОМФОРТ
Как и положено кроссоверу с туристическими амбициями – всё на высоте. В прямом смысле тоже.
МОДИФИКАЦИИ
Мотоцикл постоянно дорабатывался по мелочи. Существенных изменений не вносилось.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2007