ЗДЕСЬ КАМЕРЫ НЕТ (ремонт безкамерных шин мотоцикла)
8 июля 2008
Наши отцы и деды справно клеили обычные камеры чем попало, и это сходило с рук. С бескамерными шинами не забалуешь -ремонт должен быть качественным!.. Эта публикация для тех, у кого под боком нет хорошей шиномонтажной мастерской. А нужна именно хорошая, чтобы в ней работали грамотные мастера и были все необходимые расходные материалы от авторитетных производителей.
Заметим в тему, что ремонтные баллончики с герметиком, которые тестировал "Мото" (см. № 11 за 1999 год), следует рассматривать как аварийное спасательное средство. Если есть возможность отремонтировать бескамерную покрышку естественным способом, воспользуйтесь именно им. А вот если такой возможности нет...
Первым делом определите место прокола. Кстати, совсем не обязательно для поиска дырки и дальнейшего ремонта снимать колесо с мотоцикла. Удалите предмет, ставший причиной прокола, и пометьте поврежденное место - в качественных фирменных наборах для дорожного ремонта для этого есть специальный мелок, им легко рисовать, он сотрется не сразу и... приятно пахнет (фото 1).
Возьмите ручную фрезу (иногда она совмещена с вводным шилом) и зачистите отверстие для установки якоря. В этой нехитрой, на первый взгляд, операции есть свои нюансы. Самое важное - фрезу надо вращать только в одну сторону! Все равно в какую, но - только в одну! Вы знаете, что в теле шины находится силовой каркас, состоящий из множества тонких нитей. Так вот, основная задача операции зачистки - создать структуру отверстия и загладить корд. Если это условие не выполнить, ждите неприятностей - может порваться или плохо прикрепится ремонтный материал (якорь или жгутик). Вращайте фрезой до тех пор, пока не исчезнет ее характерный скрип, возникающий при трении о нити корда. Затем обильно смажьте обработанное отверстие клеем, опять-таки при помощи фрезы (фото 3).
Обильно смажьте клеем вводное шило. Наденьте на него якорь и еще раз обильно смажьте и якорь, и шило (фото 4). Вот теперь вставляйте шило с якорем в обработанное отверстие, растягивая якорь в длину (фото 5). Затем отпустите якорь и вынимайте из покрышки вводное шило. Сжавшись, якорь намертво зафиксируется в отверстии, а клей и специальное покрытие якоря заполнят все микротрещины (фото 6).
И, наконец, обрежьте излишки торчащего "на улицу" якоря так, как рекомендует фирма-изготовитель набора для ремонта шины.
Мы неспроста показали способ дорожного (без посещения шиномонтажной мастерской) ремонта бескамерной шины именно с помощью якоря. На сегодняшний день якорек - наиболее надежное средство в условиях дорожного ремонта. Если им воспользуетесь, не возникнет необходимости устанавливать в мастерской "грибок". Если шина не пропускает воздух, соединение получается очень прочное, и ездить на отремонтированной покрышке можно до полного ее износа.
Единственный недостаток этой технологии - вы не сможете инспектировать внутреннюю сторону покрышки. Если в ней серьезные повреждения в зоне прокола, остается вероятность того, что со временем покрышка в этом месте разрушится. Однако случаются подобные неприятности крайне редко.
Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов "Сфера - Сервис".
Журнал "Мото" №2 2001 год.
текст > Николай Петрухин фото > Дмитрий Балдин