Live 2 Ride
Главная
Обратная связь
Для тех кто в седле



Поиск  

 

Фотография дня
Мини байк
Этот мотоцикл, который смастерил один из жителей Лейпцига, весит 2 кг и может развивать скорость до 20 км/час.

Новое на форуме


Он-лайн радио

Следи за погодой

Расчет расстояний
Город откуда:
Город куда:
Критерий поиска:
* откроется в новом окне


Дружественные сайты

Общественное объединение live2ride

Мотоклуб NOMADS MCC

Freerider – это первый в Казахстане магазин экстремальной техники высокого класса, расположенный в Алматы. Мы предлагаем широчайший выбор двух, трех и четырехколесной техники тем, кто любит мощный впрыск адреналина в кровь! Бурабайк-2010


 


Мероприятия

 

» » Памир 2010 вторая часть


Памир 2010 вторая часть
 
Начало здесь: Первая часть

......Но при воспоминаниях об обратной Тавилдаринской дороге, Адри сразу нервно трясло, «Нет сказал Адри, -пусть меня лучше киргизы забьют палками, но обратно по этому аду я не поеду! И вообще у меня нога болит!» Решили так, я еду на родной Мургаб и «вишу» там запланированных два дня. Тем временем Адри набирается сил в Хороге и потом выдвигается ко мне и вместе едем через Киргизию домой.

7 мая. Хорог – Мургаб.

От Хорога до Мургаба 311 км. По сводкам дорога неплохая, по крайней мере рек и прочего водного негатива который достал за последние несколько дней нету. На всякий случай встал в пять утра и стартанул в 6.00. Адри встал тоже, помог вытолкать по узким тропкам между грядок груженный моцик из огорода Таира. Быстро выскочил из Хорога и снова встал на М41. Пока проезжал редкие кишлаки ландшафт не менялся.

Навстречу мне толпы детей по дороге весело шли в школу. Не знаю где именно находилась школа, но расстояния между кишлаками были многокилометровые.

Памир 2010 вторая часть


Первые 100 км дорога была неплохая и не сильно извилистая, 100-ку в час можно было ехать, почти не сбрасывая.
Памир 2010 вторая часть


Памир 2010 вторая часть


Где-то через час начал проявляться Памир и его тяжелое дыхание. Отмечу, что Памир и Таджикистан разные понятия. Памир – это реально высокогорная малонаселенная восточная часть Таджикистана, а точнее Гороно-Бадахшанская область (ГБАО). Остальной же Таджикистан теплый и цветущий сад. Альтиметр на GPS показывал непрекращающийся набор высоты, растительности становилось все меньше, а горы становились все ярче.

Памир 2010 вторая часть


Памир 2010 вторая часть


Памир 2010 вторая часть


Первый перевал Койтезе на этом пути трудно не заметить – асфальт резко обрывается, и гравийный серпантин, набирая высоту, круто уходит в гору.

На карте GiziMap верхняя точка перевала 4252. Где-то через полчаса подъема GPS показал мне 4221 метр – выше уже не было.
Памир 2010 вторая часть


Памирский тракт. На перевале Коктезе.
Памир 2010 вторая часть


Памир 2010 вторая часть


В округе на горах лежал серый снег, на дороге местами тоже. Следующие несколько десятков километров высота ниже 4000 не опускалась, и дорога была сильно разбита, скорее даже не машинами и просто условиями нахождения. Потом снова пошел асфальт, местами сильно просевший - он был бугристый как американские горки, но при этом не разорвавшийся. Ехать по нему было забавно.
Спустившись с перевала до 3800 метров, вдруг обнаружил фантастический вид на Алиичурскую долину уже Мургабского района. Лично для меня, Памир – дикий, безжизненный, ветреный, таинственный и величественный - начинается отсюда.

Аличурская долина. Мургабский район.

Памир 2010 вторая часть


Памир 2010 вторая часть


"Каменный слон" не доезжая Мургаба.
Памир 2010 вторая часть


Ветер дует сильными порывами. Мотас сильно кренится на ходу. Холодно. Ко всему, что на меня уже было надето, я решил добавить дождевик, чтоб не так сильно продувало. Оказалось совсем непросто – дождевик трепало ветром так что я не мог всунуть ни руки, ни ноги. Тогда я спустился с дороги и укрылся за грейдером и оделся. И тут я услышал резкий звук. Обернувшись, я увидел, что мой мотоцикл лежит. Я не поверил своим глазам. Мотоцикл сдуло!! Хотя я крепко утвердил его на подножке, сейчас эти 160 кг железа валялись на дороге! Вообще Памир это постоянный ветер. Ветер, сидя, ветер, стоя, ветер, лежа, ветер боком, ветер с пивом …ветер с соком…
Аличурская долина – красивейшее место. Здесь можно увидеть сотенные стада яков. А еще в придорожном кафе кишлака Аличур можно покушать вкусную жареную рыбу. Она тут водиться в небольшой речке. Но самое интересное - это необычайный оптический эффект когда едешь по долине. Кажется что все рядом: горы, яки, но едешь и едешь, а эта картина не сдвигается с места. А может это был мой глюк))
За всю дорогу мне не встретилась ни одна машина – вот такой тут трафик.

Сами горы тут вокруг уже невысокие по сравнению с Фанскими или Гиссарскими великанами, но само дорожное полотно лежит на высоте не ниже 3700 метров.

Памир 2010 вторая часть


Я с нетерпением предвкушал встречу с Мургабом. И вот, наконец, он появился. Как будто никогда и никуда не исчезал из моей жизни. За три года изоляции здесь я знал каждый столб, каждый дом и каждый холм. Прошло 20 лет и ничего не изменилось. И уж тем более не изменились два преобладающих цвета: ярко-синее небо и рыже-желтая поверхность земли – одним словом, Марс.

Кишлак Мургаб на горизонте.
Памир 2010 вторая часть


Река Мургаб.
Памир 2010 вторая часть


При виде мургабских детишек я достал пакеты с игрушками и начал раздавать всем подряд. Поверьте, я совсем не просил их так наглядно позировать, но так получилось.

Памир 2010 вторая часть


Флешбэки, флешбэки, флешбэки….Первым делом в кишлаке я подъехал к воротам погранотряда. Я во что бы то ни стало, хотел посмотреть дом, в котором я жил. Это кстати тоже входило в мои планы. Из КПП вышли пограничники, поздоровались. Один неплохо говорил по-русски. Я запросил встречи с начальником отряда. Он переговорил по рации и сказал следовать за ним. Я был в шоке, когда он подвел меня сразу к моему дому. Из дома вышел мужик в гражданке – «Махмут – начальник отряда, что хотели?» Начальник отряда размещался в моем доме! Я представился, назвал нужные пароли и причину своего визита. Учтивый Махмут сразу пригласил на обед, но я отказался, хотелось пока есть время съездить к озеру Зорколь, что на Таджиско-Китайской границе. «Тогда жду на ужин, это в обязон» - улыбнулся Махмут. Ок!
Пока меня провожали до КПП, внимательно осмотрелся. Когда то образцовый боевой отряд сейчас был в полном коллапсе. По ходу мой дом оказался из числа тех, в которых еще можно было жить. Очень надеюсь что все приведут в порядок.

Дом, в котором я жил.
Памир 2010 вторая часть



Пустые офицерские дома
Памир 2010 вторая часть


Пообедав в не плохой кишлачной кафешке дернул на Зор-Коль.

Кишлак Мургаб на фоне горы «Зеркалки»
Памир 2010 вторая часть


По дороге к Зор-Колю.
Памир 2010 вторая часть


Памир 2010 вторая часть


Памир 2010 вторая часть


Памир 2010 вторая часть


Озеро Зор-Коль
Памир 2010 вторая часть


Был сильно удивлен встрече с верблюдами. Они кажется тоже. Их никогда здесь не водилось.
Памир 2010 вторая часть


Само озеро не особо интересовало меня, меня интересовала та самая пещера, в которой светится таинственный огонек, а я его когда-то реально видел. Есть даже местная легенда, повествующая о том, откуда взялся этот огонек:

"Когда-то давно здесь шел караван с золотом, караванщики узнали, что на них ночью нападут грабители. Они увидели пещеру которая была высоко на скале и решили спрятаться там, но что бы подняться к пещере они сделали своеобразную лестницу из убитых верблюдов сложив их друг на друга. Они поднялись туда с золотом и спрятались, а убитых верблюдов за ночь съели волки. Разбойники все же обнаружили караванщиков, но добраться до них не могли. Тогда они окружили их и стали ждать в надежде, что караванщики отдадут им золото в обмен на еду и воду. Но шло время, а от караванщиков тишина. Тогда разозленные разбойники убили своих верблюдов, сложили их друг на друга и поднялись в пещеру. Когда они зашли туда, в пещере не обнаружилось ни золота, ни людей. С тех пор загорается огонек – маякуя, что это мол все что осталось от караванщиков и их сокровищ".

Через некоторое время, я наконец обнаружил скалу и конечно же пещеру в ней, ошибиться я не мог, это была она, но к большому разочарованию там ничего не светилось.

Скала с пещерой.
Памир 2010 вторая часть


В пещере нет никакого огонька.
Памир 2010 вторая часть


Зато рядом приземлилась «гравицапа»
Памир 2010 вторая часть


Расстроенный я решил продолжить путь и мотнуться в сторону китайской границы.

Кишлак Зор-Куль
Памир 2010 вторая часть


Подъехав к кишлаку Зор-Куль я заметил надвигающуюся пыльную бурю. Ветер усиливался, пыль залетала сквозь шлем в глаза и уши …
Памир 2010 вторая часть


Памир 2010 вторая часть


Видео http://www.youtube.com/watch?v=950DNCJLzX0

Рядом стояла погранзастава и я пошел напроситься на убежище в чем мне не отказали, взяв меня сразу в оборот для проверки документов. В мрачном кабинете начальника заставы и его помощника у меня проверили документы и угостили горячим чаем. Поболтали, даже научил на гитаре их парочке гламурных «переборчиков». Молодые офицеры несли службу здесь уже третий год – безвылазно! И это в условиях схожими с жизнью на Марсе т.е непонятно есть она или нет.. эта жизнь. Моему теперь уже избалованному сознанию такое обитание даже не укладывалось в голове. Но есть свои плюсы, зарплата здесь с надбавкой за высокогорье $400. Для лейтенантов в Таджикистане это неплохо и стаж идет год за три – спасибо суровым условиям.
Буря потихоньку сбавила обороты и надо было возвращаться в Мургаб пока не началось что-нибудь еще. По дороге обратно еще раз взглянул на пещеру и ОПА!! Я чуть не упал с мотаса вылетев из колеи. Небесная радость!!! Таинственный огонь блеснул. Я быстро сделал несколько снимков и проверил сразу на мониторе камеры – не глючит ли меня от высокогорья? Он светился.

Здесь на обзорной фотке его не видно.
Памир 2010 вторая часть


зум камеры смог зафиксировать свечение
Памир 2010 вторая часть


Я не стал задерживаться и поехал – погода начинала хмуриться.

На обратной дороге в Мургаб.
Памир 2010 вторая часть


Памир 2010 вторая часть


Ветер снова стал усиливаться поднимая с земли не только пыль но и маленькие камешки – было слышно как они стучат по шлему.

Памир 2010 вторая часть


Видео http://www.youtube.com/watch?v=v09q0Up5mAY

Когда подъехал к Мургабу ветер улетучился, и погода снова стала ясной.

Назад Вперед

к началу страницы     


 

 
copyright © 2008-2013

Реклама на сайте:

Перепечатка собственных материалов сайта и форума (те, в которых не указан источник) разрешается только с письменного разрешения автора и администрации сайта.
live2ride является зарегистрированной торговой маркой и знаком, использование в коммерческих целях преследуется Законом


Для тех кто в седле (www.Live2Ride.KZ) - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана