БАЙКЕРСКИЕ МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
11 февраля 2009
Среди мотоциклетной братии ходит много спорных, даже на первый взгляд, утверждений. Опровергнуть некоторые из них очень даже полезно. Потому что встречаются среди них весьма вредные.
ВЫСОКООКТАНОВЫЙ БЕНЗИН
МИФ: применение 98-го бензина увеличивает мощность.
РЕАЛЬНОСТЬ: большинство современных байков спроектировано под 95-й бензин. Использование более высокооктанового топлива мощность отнюдь не увеличит. У нуждающихся в "супер-супер" бензине гоночных мотоциклов степень сжатия гораздо выше. Соответственно и возможность возникновения детонационных процессов.
"СИНТЕТИКА"
МИФ: синтетические масла - пустая трата денег.
РЕАЛЬНОСТЬ: синтетические масла, безусловно, дороже минеральных, но понимание, куда потрачены деньги, придет, когда и после ста тысяч км двигатель вашего байка будет прекрасно работать. Специалисты считают, что "синтетика" гораздо более эффективно снижает износ, чем "минералка", плюс гораздо медленнее теряет свойства.
ЗАЩИТА СПИНЫ ("ЧЕРЕПАХА")
МИФ: "черепашка" спасет позвоночник.
РЕАЛЬНОСТЬ: увы, защита способна предотвратить или смягчить ушибы, но при серьезном падении от перелома не спасет (хотя вероятность, конечно, уменьшит). Тут нужно устройство, которое зафиксирует позвоночник абсолютно жестко (то есть голова, шея и спина должны быть неподвижны относительно друг друга). Только ездить в таком корсете не получится.
ЗАДНИЙ ТОРМОЗ
МИФ: использование заднего тормоза - пустая трата времени.
РЕАЛЬНОСТЬ: передний тормоз гораздо более эффективен, но это не означает, что следует полностью игнорировать задний. Задний тормоз помогает стабилизировать байк. Кстати, некоторые гонщики пользуются этим "бесполезным устройством" и на трассах.
МОЯ "КАВА" МОЩНЕЕ ТВОЕЙ
МИФ: два одинаковых байка могут отличаться друг от друга по мощности более чем на 5 л. с.
РЕАЛЬНОСТЬ: незначительные расхождения в производственных процессах приводят к тому, что два одинаковых байка, сошедших друг за другом с конвейера, имеют право в пределах небольших процентов отличаться по мощности. А если эта мощность около 150 л. с.? Проценты складываются в маленькую кучку "лошадей". Каждая деталь изготавливается с допуском, речь идет о микронах, но когда все части складываются вместе, различие может достичь 5-8 л.с. Обычно около пяти.
АБС НА БАЙКЕ
МИФ: мотоциклы с АБС тормозят лучше.
РЕАЛЬНОСТЬ: это зависит от того, кто тормозит. Байкер с небольшим опытом может жать на тормоза гораздо сильнее (если АБС есть), не обращая внимания на условия, поскольку колеса не заблокируются. Понятно, он и остановится быстрее. Другое дело - опытный пилот. Он может тормозить гораздо жестче, чем допускает антиблокировочная система. Правда, в большинстве случаев на реальной дороге со среднестатистическим байкером за рулем современные системы АБС делают "тормозную" работу лучше человека.
"КОЗЛИМ" ЗАКОННО
МИФ: нельзя "козлить" на дорогах общего пользования.
РЕАЛЬНОСТЬ: что не запрещено, то разрешено. В ПДД ничего не написано о том, сколько колес мотоцикла (да и автомобиля тоже) должны катиться по дороге. Следовательно, если при "козлении" соблюдать все требования Правил, в том числе и скоростные ограничения, претензий со стороны работников ГИБДД не должно быть.
"КАРДАННИКИ" НЕ КОЗЛЯТ
МИФ: мотоциклы с карданной главной передачей не могут вставать на заднее колесо.
РЕАЛЬНОСТЬ: так же легко, как и "цепные". Никакой разницы. Тем более, что современные "карданники" дефицита мощности и момента не испытывают.
300 КМ/Ч
МИФ: японские производители мотоциклов договорились не выпускать байки, максимальная скорость которых выше 300 км/ч.
РЕАЛЬНОСТЬ: это действительно так. Соглашение джентльменское, достигнуто по примеру автопроизводителей. Мотогиганты полагают, что лучше сделать это добровольно, чем получить подобное ограничение в законодательном виде.
КАТЫШКИ РЕЗИНЫ
МИФ: катышки резины на шинах свидетельствуют о высоком мастерстве пилотирования.
РЕАЛЬНОСТЬ: существует куча причин, заставляющих резину собираться в катышки на поверхности протектора, - но высокое мастерство пилотирования в этот перечень никак не входит. Это может быть результатом неправильной настройки подвески, что вызывает проскальзывание шин относительно дороги. Или недостаточного давления в шинах. Но чаще всего виновата неумелая езда. Слишком ранний вход в поворот, недостаточный угол наклона - на выходе приходится открывать газ гораздо сильнее, чем следовало бы, колесо буксует - вот и катышки.
ОБОРОТЫ И МОЩНОСТЬ
МИФ: если удалить ограничитель оборотов, двигатель выдаст большую мощность.
РЕАЛЬНОСТЬ: спортбайкеры считают, что если заставить мотор крутиться быстрее, байк тоже поедет быстрее. Но только установка гоночных мозгов или удаление ограничителя ничего не меняет. Потому что пиковые значения мощности и момента остаются на своих местах (при тех же оборотах, что и раньше).
Источник: MOTO.ZR.RU - Журнал "Мото" 2004