Двухколесные «подснежники»
5 июня 2009
Весна — это не только лужи, а подснежники — не только цветы. О том и другом нелишне напомнить автомобилистам, когда лужи уже почти высохли и воздух за окном перестал быть обжигающе ледяным. Ведь в это время на дорогах начинают появляться подснежники иного рода — мотоциклы и скутеры. Первые недели сосуществования двух- и четырехколесных таят в себе наибольшую опасность.
Подготовиться к встрече имеет смысл тем и другим. Во-первых, автомобилисты за зиму отвыкли видеть на дорогах двухколесных собратьев. А мотоциклисты, особенно те, кого зима превращает в пешеходов, не только подзабыли ощущение трафика, но и могли несколько растерять свои навыки.
Опытные мотоциклисты, а неопытным следует взять это за правило, перед началом сезона выезжают в какие-нибудь безлюдные места и там восстанавливают навыки управления мотоциклом. В зависимости от опыта и настроения это занимает от часа до пары дней. Вечерний «прохват» по городу — и ты уже в строю.
Что касается автомобилей, их водители не осознают особенностей соседства до тех пор, пока на улицах города не появится достаточное количество двухколесных. Впрочем, действительно много мотоциклов и скутеров на улицах города в течение ближайших надцати лет появится вряд ли. Значит, для водителя автомобиля встреча с мотоциклом еще долго не будет считаться естественным делом.
Чего ждать от автомобиля в потоке, любой мало-мальски опытный мотоциклист помнит прекрасно. А вот напомнить водителям о, казалось бы, пустяковых маневрах, которые для мотоциклиста по соседству могут оказаться фатальными, просто необходимо.
Будьте внимательны, открывая дверь. Скутер, да и мотоцикл, — штука довольно маневренная, да еще и тихая, а потому может неслышно проехать мимо любого борта в самой неожиданной ситуации. И — врезаться в мгновенно распахнутую дверь. Вот пример абсурдной и тем не менее реальной ситуации такого рода. В длинной пробке с коридорами между рядами машин ехал мотоцикл. Очень медленно, кстати, он ехать не может, иначе просто свалится набок. Водитель одного из авто распахнул водительскую дверь, чтобы, простите, высморкаться, и поймал в нее переднее колесо мотоцикла. Если бы водитель посмотрел в зеркало, этого можно было избежать.
Типичная ситуация перед светофором. Красный горит уже давно, несколько рядов машин растянулись на сотню метров, тем не менее в соседнем ряду всего несколько машин. Трудно побороть искушение вильнуть туда, чтобы одним махом сократить расстояние до перекрестка. Воля ваша, только посмотрите перед этим в зеркало. Вам будет равно благодарен как мотоциклист, который ехал прямо в пустом ряду, так и ваш сосед сзади, которому секунду назад пришла в голову та же идея.
Мокрая дорога. Общеизвестно, что от первых капель дождя пыль на дороге скатывается в шарики, по которым покрышки скользят едва ли не так же хорошо, как по льду. И если для автомобиля все это более или менее предсказуемо, то мотоцикл может ненароком «отреагировать» на рельеф и вне зависимости от желания наездника вильнуть, а то и упасть. Горе тому мотоциклисту, который решит «отжечь» на таком покрытии, но и автомобилистам следует быть внимательнее к своим двухколесным собратьям в таких погодных условиях.
Разворот через «двойную сплошную» и неожиданный поворот из какого-нибудь «среднего» ряда. Такой маневр автомобиля может окончиться для мотоциклиста фатально. Тут надо отметить, что нарушать правила свойственно любым водителям и оказаться в ситуации, когда перед разогнавшимся мотоциклом оказывается сворачивающий автомобиль, не пожелаешь и врагу. К счастью, трудно вспомнить подобную ситуацию, которая бы случилась в Астане, однако в Сети можно увидеть ролик, в котором мотоцикл на скорости под двести пулей пробивает автомобиль. Трудно поверить, что в той аварии кто-либо из участников выжил.
Как уже было сказано, нарушать ПДД свойственно всем. И самое частое нарушение, которым грешат мотоциклисты, — превышение скорости. Мощный байк располагает к тому, чтобы «открутить» со светофора да и разогнаться на прямом участке дороги. Поэтому, если вдалеке показалась фара мотоцикла, да еще и характерный визг оборотистого двигателя, лучше его пропустить. Не проскочите. Лучше последуйте чудесному правилу «Трех Д» (Дай дорогу дураку). Дайте мотоциклисту время одуматься…
Нетрудно заметить, что все рекомендации сводятся к двум вещам: соблюдению ПДД и предсказуемому поведению на дороге. А взаимное уважение сделает отношения водителей машин и мотоциклов даже приятными.
www.info-tses.kz