MotoGP: от децибелов закладывает уши
7 сентября 2009
Все знают, что в гонках Королевского класса нет никаких ограничений по уровню шума. Здесь борьба между производителями идет до последнего. Но на зрителей и окружающую среду шумы воздействуют не так позитивно, даже если трибуны отодвинуты на 50 метров от трассы.
Американские журналисты решили померить шумовой фон в радиусе километра от трассы Laguna Seca и на самой трассе во время подготовки к Гран При Соединенных Штатов в эту пятницу. Результаты замеров не стали сенсацией, но для тех, кто собирается посетить гонки MotoGP, информация будет полезной - полезной для здоровья!
Для сравнения, звук выстрела из дробовика 12 калибра - это 100-105 дБ, в зависимости от навески и состава пороха. Некоторые "легальные для дорожного использования" глушители мотоциклов издают 95-100 дБ шума. Звуковая волна, рождаемая реактивным самолетом достигает 120 дБ.
Уровень шума на стартовой прямой и на пит-лейне MotoGP достигает 135 дБ, что на 25 дБ превышает болевой порог!
Вот почему все без исключения служащие треков и члены команд не выходят на пит-лейн без специальных наушников или берушей. Беруши или "ear plugs" ("ушные затычки")- самый дешевый и действенный способ защиты от перегрузки мембраны, ведь прямое воздействие звуковой волны может привести к ее разрыву!
Самым громким оказался мотоцикл Кейси Стоунера - Ducati Desmosedici GP9, который пронесся через прямую старт-финиш с грохотом в 130 дБ. Рядные японские мотоциклы чуть тише - около 125, но у этих движков несколько иная частотная характеристика, так что при прямом контакте, это не имеет значения.
Звук работы двигателей гранприйных прототипов хорошо слышен за пару миль от трассы Laguna Seca. Надо отметить, что это очень холмистая местность, и звуки не распространяются по прямой. В километре от пит-лейна, в прямой видимости можно спокойно разговаривать, не повышая тона. Однако уже на 200 метрах, при проезде группы гонщиков MotoGP, собеседника приходится переспрашивать.
По материалам soup и официальной прессы.