• Авторизация
Live2Ride
  • Главная
  • Новости
  • Почитать
    • Статьи
    • Обзоры
    • Книги и журналы
  • Полезное
    • Законы
    • Мануалы
    • Ремзона
    • Ссылки
  • Интересное
    • Путешествия наших
  • Обратная связь
  • Форум



  • Старый дизайн сайта
Слушать радио онлайн
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Live2Ride.KZ » Статьи » "Мозг" современного мотоцикла беззащитен перед хакерами

"Мозг" современного мотоцикла беззащитен перед хакерами

15 мая 2010

Не секрет, что электронный блок управления (ECU) мотоцикла выполняет множество функций. Антиблокировочная система, контроль тяги, параметры впрыска, иногда даже регулировка подвесок - лишь малая часть работ, которые выполняются "мозгом" машины.

А вот то, над чем ранее, похоже, никто всерьез не задумывался. Оказывается, что никакой защитой от внешнего проникновения блоки управления не оборудуются. Команда исследователей из Университета Вашингтона (University of Washington) и Университета Сан-Диего в Калифорнии (University of California San Diego) определила, что хакер, имея физический доступ к ECU, может "контролировать множество параметров блока управления, полностью игнорируя вмешательство в управление со стороны водителя, включая управление тормозами, блокировку любого из колес и остановку двигателя - и так далее".

"Мозг" современного мотоцикла беззащитен перед хакерами


Для иллюстрации примера команда подключилась к порту ODB-II в ECU, получила беспроводной доступ к системе управления автомобилем и отключила тормоза - управление этим осуществлялось на ходу из едущей рядом машины. Вывод из этого неутешительный - систем защиты в современных блоках управления нет, поэтому если у злоумышленника есть возможность физического подключения к ECU, то он сможет сделать с "вашей прелестью" все, что угодно.

Исследование проводилось на примере автомобильных "мозгов", но в целом, выводы правомерны и для мототехники. Конечно, нужна определенная материальная и техническая подготовка, чтобы осуществить такой взлом. К тому же, если не заметить следы проникновения под капот автомобиля еще можно, то для мотоцикла это будет сложнее - ведь у нас все, "как на ладони".

Интересно, как на это исследование отреагируют владельцы современных байков, а также производители. Ваши мысли, уважаемые читатели?

motocafe.ru


REG.RU

  • Комментарии
  • Похожие материалы
У данной публикации нет комментариев.

dyv

Автор

15 мая 2010

Дата пуликации

Статьи

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 0
Статьи
КОСМОС СУПЕРСИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ ГОНОЧНОЙ ТЕХНИКИ ЧАСТЬ IV, МОЗГОВАЯ
Статьи
Знакомьтесь: Traction Control
Статьи
Бороздить снежные просторы с минимальным риском. Выбираем снегоход, готовимся к
Статьи
Обкатка нового мото
Статьи
NOS. И – хвост!..
Свежие комментарии
вот это скорость!
25 августа 2022 16:43

dyv

к российским разработкам до сих пор недоверие. Но участие концерна Калашникова заинтересовывает
19 августа 2020 15:29

dyv

отличная была гонка
25 июля 2020 22:33

dyv

это было эпично. Надеюсь он уже оклемался
25 июля 2020 19:51

dyv

Последнее на форуме
Реклама
Nethouse


    Все права защищены © 2007-2021 Live2ride.kz ™ - Для тех кто в седле - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана
    Реклама на сайте:

Авторизация

Регистрация Забыл пароль