Моторное масло для мотоциклов. Вечный спор
23 июля 2010
Эта тема, по-видимому, не потеряет своей актуальности никогда. Одни мотолюбители твердят, что нужно пользоваться исключительно мотоциклетным моторным маслом, а другие уверены, что такого просто не существует.
Овет прост: сначала нужно изучить рекомендации мотопроизводителя. Как правило, производители двухколесной техники предлагают использовать фирменную продукцию, но одновременно указывают и параметры подходящей жидкости. В итоге мы получаем информацию о моторном масле без указания его предназначения для мото- или автотехники. Существует четкая классификация масел по определенным параметрам, а не их использовании с той или иной техникой. Речь идет о степени вязкости, температурном режиме эксплуатации и уровне качества, который имеет достаточно точное определение по системе классификации, разработанной Американским институтом нефти.
В первую очередь следует выбирать моторные масла в зависимости от двигателя, который установлен на мотоцикле. Это может быть двухтактный и четырехтактный агрегат. Для обеих категорий сегодня выпускаются различные виды масел. Кроме того, нельзя забывать, что жидкость для бензиновых и дизельных моторов также используются разная.
Далее выбор жидкости следует делать в соответствии с указанными производителем параметрами, оптимальными для вашего мотоцикла. Вязкость масла определяет возможность его эксплуатации в холод, в жару, в отдельный сезон или круглый год. Известно, что при нагревании и охлаждении этот показатель существенно меняется и жидкость теряет необходимые для адекватной работы двигателя свойства.
Всесезонными масла становятся после добавления в них присадок. Такие вещества придают жидкости свойства, для нее не характерные. В частности, речь идет о сохранении качеств и характеристик масла при колебаниях температуры эксплуатации, о предохранении деталей и узлов от коррозии, от преждевременного окисления масла и т. п. Диапазон температур при этом остается ограниченным и указывается в обозначении масел в виде двух чисел, разделенных буквой W. Перед ней ставят нижний предел, при котором масло загустеет, а после — верхнее ограничение температуры выше нуля.
Качество масла также имеет обозначение. Под качеством в данном случае обычно подразумевают ряд эксплуатационных характеристик, необходимых для того или иного двигателя. В спектре масел для бензиновых агрегатов как двухтактного, так и четырехтактного вида есть такие обозначения данного параметра: SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ — от худшего до лучшего. Как правило, для мотоциклов подходят первые пять типов. Практически у каждого производителя, например, Еsso, Mobil 1 и других марок, имеется полный диапазон масел, и выбор наиболее приемлемого не составит труда (если у мотовладельца есть какие-либо предпочтения на этот счет).
По остальным параметрам производители масел не делают особой разницы между продукцией для авто и мотоциклов, указывая лишь характеристики своей продукции, а как применять жидкость и использовать полученную информацию — выбор мотолюбителя.
5 колесо