Мотошкола. "Управление мотоциклом" (Часть IV)
8 мая 2011
Управление мотоциклом: Часть 26. Техника вождения на каждый месяц
Январь
Во время вождения самое главное – это ваше зрение. Именно благодаря ему вы сможете вовремя заметить опасность на дороге и выбрать подходящий маршрут объезда или маневра. Берегите свое зрение, тренируйте его. А также следите за тем, чтобы очки и шлем были чистыми и не поцарапанными. Это улучшит ваш обзор.
Февраль
Если движение для машин приостановлено, самое время вам искать лазейки и пользоваться преимуществами малогабаритного двухколесного транспортного средства. Но не забывайте, что при таких маневрах вам стоит быть очень внимательным. Из припаркованных машин могут выходить пассажиры. Будьте готовы к этому. К тому же какая-нибудь машина может нарушить правила и развернуться в запрещенном для этого месте. Берегитесь!
Март
Останавливаться посередине дороги нельзя, что бы не случилось. Даже если вы заметили аварию впереди или сломался ваш мотоцикл, старайтесь «прятаться» за какую-нибудь машину или какой-нибудь предмет, так как их легче заметить, чем ваш мотоцикл. А значит вы в безопасности!
Апрель
Осторожнее на перекрестах с круговым движением. Многие проезжают их абсолютно неправильно. Так что будьте готовы к тому, что кто-нибудь неправомерно выедет на вашу траекторию маршрута. Предугадывайте маневры окружающих транспортных средств и держите палец на клаксоне, а руку – на тормозе.
Май
Самый частый вид аварии – столкновение с впереди идущим транспортным средством. Чтобы избежать этого, держите безопасную дистанцию, не занимайте центральное положение на полосе и будьте внимательны к тому, что происходит на дороге впереди вас. Когда вы будете ехать в правой или левой части полосы, вряд ли в вас врежется машина, едущая сзади, так как у нее будет достаточно места для маневра.
Июнь
На крутых поворотах помните, что безопасна та траектория, которая максимально удалена от полосы встречного движения. При вхождении и выходе из поворота удаляйтесь от центра дороги, ведь так к тому же получится быстрее повернуть.
Июль
Избегайте напрасных рисков. На улицах полно ловушек и опасностей: масляные пятна около светофора, линии разметки, канализационные люки, решетки вентиляции. Не наезжайте на них. Не тормозите слишком сильно прямо у светофора.
Август
Пешеходы могут создать аварийную ситуацию, в которой сами же пострадают. Осторожнее при объезде автобуса слева, а справа вообще никогда не объезжайте. Осторожнее, если слева припаркованы грузовые автомобили, за ними ничего не видно, а пешеходы могут выскочить неожиданно, чтобы перейти дорогу.
Сентябрь
Осторожнее в сентябре, когда начинается учебная пора, и вы подбрасываете брата, друга в школу или институт. Если друзья вас там встречают, предупредите их, что тормоза еще не остыли, и они могут обжечься о них. И будьте осторожны: дети в районе школ могут выскочить неожиданно на дорогу.
Октябрь
Второе место по количеству ДТП занимают те происшествия, что случаются на поворотах (первое место у столкновения с впереди идущем транспортным средством). После того, как вы посигналили и обозначили свой маневр, убедитесь в том, что вас заметили. А если вы не собираетесь поворачивать, перестраивайтесь в другой ряд.
Ноябрь
Так как бензобак мотоцикла или скутера небольшой, вам часто приходится заправляться. АЗС – опасное место для мотоцикла. Решетки вентиляции, канализационные люки, а особенно капли бензина, разлитые на асфальте – все это может дестабилизировать ваш мотоцикл. Осторожнее!
Декабрь
Дождь заставляет вас быть очень осторожным и внимательным. Такие ловушки как линии разметки, канализационные люки и решетки вентиляции становятся еще опаснее. Спокойно и осторожно проезжайте такие участки дороги. Не спешите.
Управление мотоциклом: Часть 27. Повороты и развороты
Самое большое количество ДТП (после столкновения с впереди идущим транспортным средством) происходит при поворотах налево и при пересечении полос встречного движения. Столкновение с впереди идущим транспортным средством происходит чаще всего не только с машинами, но и с мотоциклами, когда один врезается в другого. Когда в городе случается авария с участием мотоцикла или скутера и машины, зачастую недалеко находятся повороты. И именно они послужили причиной аварии. Ситуация обычно такая: машина неожиданно стала поворачивать без предупредительного сигнала, мотоциклиста водитель не заметил (или не смотрел в зеркала заднего вида вообще). Или же мотоциклист сам оказался невнимательным и вовремя не распознал действия водителя автомобиля.
У всякого автомобиля есть "мертвая" зона видимости, если вы в нее попадаете – вас абсолютно не видно в зеркалах заднего вида. И даже если водитель в них смотрит, никакой опасности он там не увидит. Недостаток мотоцикла в том, что из-за маленьких габаритов он плохо заметен, а уж тем более если попадает в "мертвую" зону. И если вы попали в эту зону, а машина начинает резко поворачивать, думая, что никакой опасности нет, столкновение неизбежно.
Другой случай: вы обгоняете стоящие на светофоре автомобили по полосе встречного движения. Водители могут не ожидать вашего появления, устать от бесконечной пробки и начать разворот. Или же слева может быть парковка или улица, на которую также может повернуть машина. И если кто-либо выезжает из ряда, а вы невнимательны и едете быстро, проблемы вам обеспечены.
Следуйте нашим советам, и вы научитесь выбирать безопасные траектории и преодолевать любые препятствия.
Левый поворот
Если вы двигаетесь по магистрали или многорядной дороге и вам необходимо повернуть налево, убедитесь, что никто не летит по встречной полосе, а водитель, едущий за вами, заметил, что вы намереваетесь повернуть. И все равно не делайте резких маневров, так как, возможно, эта машина вас объедет, а следующая не заметит вовремя и врежется в вас. Не пересекайте сразу полосу встречного движения, помигайте до маневра, потормозите пару раз, чтобы обозначить свои намерения, и смотрите в зеркала заднего вида. И не сомневайтесь: лучше не совершить маневр на данном перекрестке и проехать дальше, чем остановиться посередине дороги, где в вас могут так легко врезаться. Если вы не убеждены в безопасности маневра, лучше не подвергайте себя пустым рискам.
Обгон
Ситуация повторяется, только вы оказываетесь в конце целого ряда машин, стоящих на светофоре. Впереди уже создалась очередь из машин, а вы пытаетесь использовать преимущества своих небольших размеров и проскочить побыстрее слева. Опасным это становится тогда, когда кто-нибудь начинает поворачивать налево или разворачиваться. Поэтому ехать следует так: медленно, спокойно, смотря на колеса машин и водителей (если они повернули голову назад или в сторону - значит, намереваются совершить маневр). Очень легко зацепить кого-то в такой ситуации. Но и не менее легко избежать этих столкновений.
Объезд справа
Если впереди вы видите поворот или заезд куда-либо, ни в коем случае не оставайтесь в крайнем правом ряду, если не намерены поворачивать. Вы можете оказаться зажатым между машиной и бордюром, так как вы в "мертвой" зоне видимости для водителя автомобиля. Такие столкновения происходят каждый день. Вообще прижиматься к бордюру или объезжать машины справа опасно: из машины могут выходить пассажиры, которые зачастую открывают дверь, не посмотрев при этом назад. Они могут вас сбить таким образом. А также если есть заезды на улочки, парковку, к магазину, к гаражам, машина может начать маневр, не заметив при этом вас. Даже если водитель автомобиля и смотрит в зеркала, он может вас попросту уже не заметить, т.к. при таком маневре вы попадаете в "мертвую" зону. Не попадайте в ловушку и выбирайте другие полосы для движения.
Если машина поворачивает
Езда в правом ряду опасна еще и тогда, когда вы оказываетесь зажатым между двух машин. Например впереди поворот, и встречная машина намерена повернуть налево (с ее стороны), а значит она попадает на траекторию вашего движения. Если скорость движения велика, машина вряд ли начнет такой опасный маневр, а значит вам ничто не угрожает. А если все двигаются медленно, возможно, машина на вашей полосе движения пропустит поворачивающего, а вы, не задумавшись над этим, с ним столкнетесь.
Не забывайте:
– никогда не гоните, совершая обгон по встречной. Особенно если впереди есть повороты или же пробка настолько большая, что водители разворачиваются. Езжайте медленно настолько, чтобы вы успевали рассматривать направление колес машин и предугадывать их возможные маневры;
– тщательно обдумывайте свой маневр, сигнальте заранее, демонстрируйте о своем намерении рукой, если вы собрались повернуть или вдруг остановиться прямо на магистрали. На дорогах многие носятся, как угорелые, поэтому велика вероятность того, что вас могут сбить. А это будет очень плачевно;
– если у вас затруднен обзор при повороте налево, ни в коем случае не останавливайтесь и не поворачивайте. Доедете до следующего светофора, развернетесь и совершите безопасный поворот уже направо. У вас скоростное транспортное средство, не бойтесь потерять лишние минуты. Они могут сохранить вам жизнь;
– не передвигайтесь по правой полосе между припаркованной или стоящей машиной и бордюром. Эта зона повышенного риска: из машин могут выходить пассажиры, или машины будут поворачивать направо, не заметив при этом вас;
– если на вашем пути оказывается машина, и места для маневра у вас нет, совершайте экстренное торможение, давите на тормоз как можно сильнее, чтобы снизить вашу скорость. Если у вас мало опыта вождения, уклониться от удара вы не сможете, поэтому лучше уж лобовое столкновение на небольшой скорости, чем падение со всеми вытекающими последствиями.
Свежие комментарии
Последнее на форуме