Реальность кусается
6 июня 2008
Не сочтите написанное бредом, но, тем не менее, даже когда сейчас перечитываю сие, мне это кажется таковым…
Давно мечтал приобрести мощный импортный байк, однако до недавнего времени родители, прикрываясь моим возрастом, такой возможности не давали. «Маловат еще, иди книжки читай, уроки делай, говорили, или с компьютером разбирайся…». И я «разбирался». Долгими зимними вечерами смотрел на пластиковые «ракеты» на различных треках и соревнованиях Гран-при. Штудировал каталоги, журналы… Потом, когда совсем становилось невмоготу, «врубал» комп и погружался в мир мотосимуляторов.
Не знаю почему, но тогда был уверен, что умение рулить на виртуальных трассах пригодится в реальной жизни. К слову будет сказано, на тот момент умел ездить только на велосипеде, а на мотоцикле лишь пару раз сидел в седле. За руль меня никто не пускал, не говоря уже о каких-нибудь тренингах. Поэтому реалии райдинга осваивал косым путем – через компьютер и игровые автоматы. На эти дела родители денег не жалели. В общем, «изгалялся», как мог.
Помимо практически ежедневных посещений игровых автоматов типа Moto GP и «отвисаний» там по несколько часов для полного кайфа домой купил себе несколько новых и не очень продвинутых мотосимуляторов. Всю зиму оттачивал мастерство – играл в основном в серьезные игры Motocross Madness 2 и Moto GP 3, а также в аркадные гонки: Road Rash 3 и Motoracer 2. Меня настолько захватили ощущения от игр, что купил себе специальный руль для мотогонок ($200!). Офисное кресло, на котором сидел за столом, модернизировал так, что оно наклонялось в стороны – как корпус мотоцикла в поворотах. Собирался покупать непременно спортбайк, поэтому уделял внимание в большей степени гонкам.
Не знаю, сколько бы продолжалась моя виртуальная езда, но по весне родители дали добро на мотик. То ли знакомые им сказали, что сейчас все мальчишки ездят с пеленок, то ли просто решили вытащить меня из компьютерной пучины, в которую я, по их мнению, опустился слишком глубоко. Как бы то ни было, мечта моя сбылась. Наврав отцу про весенние тренинги в мотошколе (категорию «прав» купил за определенную и всем известную сумму) и хорошие способности к езде, я выклянчил, наконец, ту сумму, которой, мне казалось, хватит для приобретения «правильного байка». Конечно, иномарка, и непременно японская! Метания по салонам секонд-хэнда закончились тем, что отец купил мне Kawasaki GPZ400 и получил от меня обещание не гонять. Безусловно, все правильные слова были произнесены, и чуть старомодный, но все равно красивый и стремительный по форме аппарат оказался в моем распоряжении. Признаюсь, так горел желанием проверить свои виртуальные навыки пилотирования, что даже экипировку чуть не забыл надеть.
Дальше поподробнее. Представьте: на улице май, пригревает солнце, по проспекту носятся мотоциклисты, и я стою у подземного гаража в компании с ее величеством «кавой». Моторчик шелестит и легко отзывается на поворот ручки «газа» – зовет в путь. Меня бьет мандраж: с одной стороны, всем уже раструбил, что я ас, а с другой, осознаю, что в этом деле ни в зуб ногой. Нет, теоретически все знаю и представляю, но… Дорога была немного узкая, для одного мотоциклиста вполне достаточно. Обочину украшали стройные, увесистые липы и припаркованные автомобили. Когда, наконец, сел на мотоцикл, мне вдруг захотелось нажать на кнопку «вперед», а не крутить ручку «газа». В сознании замелькали кадры из компьютерных «гонялок», и я выкрутил «газ» где-то наполовину, выжал и бросил сцепление. Если честно, даже звук, издаваемый мотоциклом, мне не понравился, все вдруг куда-то полетело, и совсем не так, как представлял. Поворот приближался с неумолимой быстротой, и я автоматически, как на мотосимуляторе, бросил тело в бок… Дальше последовал глухой удар о землю. Через пару минут я очнулся (оказывается, на секунды я потерял сознание!) и почувствовал, что у меня сильно болят спина и затылок. К счастью, травмы у меня были не особо серьезные, экипировка спасла. А вот у мотоцикла проблемы оказались посерьезнее моих. После того как дернул руль, я не удержался в седле и просто-напросто упал на спину, а байк рванул вперед и врезался в липу. Восстановлению такой аппарат, конечно, подлежит, но ценник за работу отцу точно не понравится! Вилка закрутилась, колесный диск погнулся, из мотора – легкий дымок, облицовка по всему боку поцарапана, на земле множество осколков от фары… Вот вам и виртуальный «тренинг», блин…
А теперь слушай, Читатель: никогда, понял?! Никогда не воспринимай действительность так, как я воспринял все эти мотосимуляторы! Ни при каких обстоятельствах не думай, что игра – это полноценная тренировка перед настоящей ездой!
P.S. А я, между прочим, занял седьмое место в соревнованиях по игре Moto GP 3 в Москве.
P.P.S.И на этом я останавливаться не собираюсь.
P.P.P.S. Кстати, вся эта морока с играми и купленный мотоцикл обошлись моим родителям в сумму, приближенную к $4500.
текст: Александр Рай МотоРевю 2003