То яма, то канава
12 августа 2008
29-летний Роман Привалов, устав от предпринимательства, решил завести себе хобби. Поначалу он прыгал с парашютом, но необходимость долгих приготовлений и непродолжительность самого полета заставили его искать иные средства производства адреналина. Так он пришел к тому, чтобы минувшей весной купить себе спортбайк. В мае в его гараже уже стоял новенький Suzuki TL1000, и Роман начал осваивать «запуливания» по бульварам и проспектам столицы. К августу он уже вполне уверенно проходил повороты, маневрировал в потоке машин и даже освоил «свечу». Купив себе недешевый комбинезон, шлем, перчатки и мотоботы, он аналогичным образом экипировал свою подругу, 20-летнюю Светлану, которая оценила все преимущества передвижения по ночной Москве на мотоцикле. Вдвоем они объездили почти все города «Золотого кольца», и, поняв для себя, что дальнобойный туризм привлекает их больше, чем «прострелы» по городским улицам, Роман задумал на следующий год приобрести что-нибудь вроде Honda Pan European.
Поздним вечером 28 августа Роман, отвезя Свету домой к родителям на улицу Вильнюсскую, отправился восвояси в центр города. Только он отъехал от подъезда, как доставленная домой барышня позвонила ему на мобильный, и он, сбавив скорость, стал разговаривать с ней посредством гарнитуры Bluetooth. Девушка говорила ему всякие приятные слова, пока вдруг не услышала удар, на котором связь и прервалась. Испугавшись, Света выскочила из дома и, пробежав по дороге около 200 метров, обнаружила своего мотоциклиста целым и, не считая порванного комбинезона и поцарапанного шлема, невредимым. Как выяснилось, попав передним колесом в выбоину на дороге, Роман потерял управление и, завалившись набок, проехал вместе с мотоциклом около 20 метров.
В результате пострадали:
– шлем Arai – $ 920
– мобильный телефон Nokia – $ 760
– комбинезон IXS – $ 1350
– правый глушитель – $ 720
– лапка тормоза – $ 70
– рычаг тормоза – $ 70
– поворотники передний + задний – $ 100
– подножка водительская – $ 70
– зеркало правое – $ 80
– передняя часть обтекателя – $ 380
– правая боковина обтекателя – $ 500
– колесный диск передний – $ 700
Итого: $ 5720! Неплохо для одной маленькой выбоины. Что же делать нашему герою? Скорбно вызывать эвакуатор и, печалясь о том, что не удосужился застраховать свой мотоцикл по всем рискам, включая падение летательных объектов, изыскивать немалые средства для ремонта?
Вовсе нет! Выбоины на дороге не могут (ГОСТ Р 50597-93) превышать 150 мм в длину, 600 мм в ширину и 50 мм в глубину. Если хотя бы один из этих параметров превышен, и в результате наезда на такую неровность произошло ДТП, то ответственность несет организация, эксплуатирующая дорогу. Вызывайте ГАИ, пускай они измерят выбоину и занесут данные о ней в схему ДТП. Требуйте выдачи вам справки об аварии, внимательно следите за составлением схемы ДТП. Сотрудники ГАИ сообщат вам, какое ДСУ эксплуатирует этот участок дороги, и вы информируете эту контору о случившемся. Если вам в удовлетворении ваших справедливых требований откажут, то смело подавайте в суд, кроме возмещения убытков получите еще компенсацию морального вреда, а ответчик оплатит судебные издержки (ваши и государства). Причем, если кому-то кажется, что судиться со страшным дорожно-строительным управлением совершенно нереально, так как оно, чего доброго, истца в асфальт закатает, а сверху установит пару мачт городского освещения. Таких малодушных мы успокоим: юридическое лицо – это вам не какое-нибудь физическое, у которого денег может не оказаться, и которое будет прятать от судебных приставов штопаные носки, нет, судиться с организацией – весьма приятное дело. У нее есть расчетный счет, с которого, по решению суда, и будет списана на счет раз-два-три сумма, которую вам присудили.
P.S. Если вы разбились на мотоцикле и, не дай Бог, лежите в больнице – пишите на pr@motoreview.ru
текст: Николай Кий МотоРевю 2004