Ох уж эти сказочники!
16 января 2009
Сказки и сказочники в мотосреде – такое же распространённое явление, как обязательный приступ – атака на толстую кишку после съеденной селёдочки, «заполированной» напоследок доброй кружкой молока…
Рыбак рыбака видит издалека
Размеры пойманной рыбы в «правдивых» рассказах рыбаков надо делить на 10, чтобы представить себе её истинные размеры… А чем мотоциклисты отличаются от тех самых рыбаков? Да, в общем-то, ничем…
Сказочно долгое wheelie
Наиболее излюбленная тема современных гансов христианов андерсенов – рассказы о многокилометровых прохватах на заднем колесе. Грешат этим в основном владельцы спортбайков, хотя попадаются порой и невменяемые сказочники на неоклассиках. Эти ребята, ничуть не смущаясь, любят налить воды в уши «не догоняющих фишку» слушателей (в роли последних нередко выступают девушки, которым такую «дезу» скормить легче всего), что на заднем колесе ездят так долго, пока не надоест. Послушаешь таких, и получается, что на те же Воробьёвы Горы (а именно здесь, как правило, сосредоточено их самое большое количество, где ещё можно найти столько свободных ушей?..) они приехали исключительно на заднем колесе, причём из какого-нибудь Ясенево. Правда, на предложение прокатиться вместе, чтобы воочию можно было убедиться в их талантах, почти всегда существует стандартный набор отмазок: «сейчас в городе много машин», «погода плохая», «кругом одни недоброжелатели», «трусы жмут» и т. д.
Наиболее продвинутым из них, действительно, удаётся «выдёргивать» мотоцикл на заднее колесо. С первой передачи и при помощи газа, разумеется. Проезжают они при этом, в лучшем случае, где-то метров 100–150, которые в воспалённом воображении легко «трансформируются» в километр-полтора…
Другая тема для бесконечных разговоров – максимальная скорость. Здесь уже давно принято оперировать трёхзначными величинами, иначе засмеют. Самые смелые в своих фантазиях владельцы последних поколений литровых спортбайков обычно не размениваются на что-нибудь меньшее, чем 300 км/ч. Впрочем, это только начальная точка отсчёта аттракциона под названием «Гадом буду, всё так и было!». Мне, например, не раз приходилось подолгу выслушивать от владельца последнего поколения (а значит, имеющего электронную «душилку», срабатывающую на 299 км/ч) Suzuki GSX-R1000 рассказы о 340 км/ч!
Но моё, как мне казалось, вполне резонное замечание, что мотоцикл больше чем 299 км/ч в принципе разгоняться не должен, разбивалось о сентенцию: «Да, спидометр, действительно, показывал 299 км/ч, но мотоцикл продолжал ускоряться!». И разгонялся он именно до 340 км/ч, никак не меньше! Интересно при этом, что согласно тестам ряда авторитетных европейских журналов, последнее поколение GSX-R1000 вообще имеет реальную максимальную скорость 290–292 км/ч. Но это так, к слову…
Навязчивая идея накинуть десяток-другой км/ч к действительной максимальной скорости своего аппарата, пожалуй, даже в большей степени присуща не владельцам современных мощных спортбайков или неоклассиков, а счастливым обладателям всяческих мелких моточахоток и прочих скутеров. У того же Астапова скутер порой разгоняется «до 160 км/ч», что, учитывая вес водителя, представляется мне возможным разве что при однократном спуске с Эвереста…
Не прочь эти ребята в разговоре так небрежно упомянуть, что, мол, по пути на работу (на Смотровую, в клуб и т. д.) ими было разорвано несметное количество «челов» на мощных мотоциклах. Наверное, последние в тот момент просто парковались…
От Питера до Москвы
Ещё одна распространённая тема для спекуляций – это время, затраченное на поездку до Питера. Наиболее скромные обычно начинают вести разговор о затраченных на это шести часах. Но такая тема совершенно не катит среди «реальных пацанов», легко «добирающихся» до Северной столицы за четыре (!) часа. Барон Мюнхгаузен просто нервно покуривает в сторонке.
Продолжая разговор о дальнобое, стоит упомянуть сказочников, «достреливающих» до Чёрного моря за 10 (!) часов. Не беда, что если взглянуть на одометр их мотоциклов, то последний вряд ли сможет продемонстрировать что-то большее, чем километраж от дома до Воробьёвых Гор, а сезонный пробег этих «Железных Задниц» с трудом дотягивает до 2000 км.
Но только попробуйте усомниться в справедливости слов такого рассказчика. В его глазах немедленно вспыхнет искра возмущения и гнева, перемешанных с сожалением о потраченном на такого, как вы, неблагодарного и недоверчивого слушателя, времени.
Впрочем, попадаются среди этих ребят довольно безобидные. У них вообще нет мотоциклов. Да они им и не нужны. И совсем не факт, что эти товарищи умеют ездить, даже на велосипеде. Пускай девять из десяти мотоциклистов на Смотровой откажет им, причём в циничной форме, но вот добрая душа десятого не выдержит и позволит сфотографироваться рядом с мотоциклом. Ну а дальше можно и не объяснять, такой, с позволения сказать, мотоциклист будет демонстрировать «свой» мотоцикл направо и налево. Главное при этом ненароком не спросить у парня полное название модели, не стоит расстраивать человека.
Однако есть и отнюдь не столь безобидные особи среди мира любителей собственной фантастики. Обычно я таких называю «бойцами». Согласно «новеллам» этих современных гладиаторов, почти каждая их поездка заканчивается сокрушительным мордобоем подрезавшего их громилы на чёрном BMW (Audi, Mercedes, Lexus и т. д.). Интересная закономерность – чем более субтильное телосложение у сказителя, тем больше могучих недругов падет от его «мощной» длани в леденящих кровь дорожных побоищах, из которых наш герой всегда (ну кто бы сомневался?) выходит победителем. Главное, не дай вам Бог громко чихнуть во время такого рассказа, обычно это приводит в сильное волнение и смущение такого «воина» и мешает ему сосредоточиться на дальнейшем повествовании о десятках оторванных с мясом зеркал, выбитых лёгким движением пальца лобовых стёклах и т. д.
Колхозник и Aprilia
Напоследок хотелось бы поделиться историей, в реальность которой я бы никогда не поверил, если бы сам не был свидетелем случившегося. Дело происходило в прошлом сезоне, на отрезке дороги, ведущей в Шереметьево-2, где так любят по ночам собираться владельцы спортбайков, чтобы продемонстрировать окружающим свои навыки езды в wheelie и stoppie, да и просто потусить в кругу единомышленников.
Обычный ход ночных покатушек был взорван отвратительным звуком двухтактного «Восхода» с гордо восседающим на нём «колхозником», облачённым в полном соответствии со своим, выпущенным никак не меньше 20 лет, назад аппаратом. Замусоленный по самый воротник ватник, штаны, пузырящиеся на коленях, и обязательные кирзачи. Насилуя почём зря несчастный раритет времён развитого социализма, он всячески пытался привлечь к себе внимание закованных в комбинезоны надменных московских спортбайкеров. В арсенале его программы присутствовали, помимо многочисленных падений на утеху публике, burnout (что значит невозможно, а если упереться передним колесом в бордюр?), а также 10-метровые wheelie и езда с заблокированным задним колесом с непременным падением в конце.
Откатав «обязательную» программу, «колхозный стантрайдер», благоухая страшным перегаром, подошёл поинтересоваться у модных ребят из Москвы, как ему быть со своим вторым мотоциклом, у которого после 10000 об/мин двигатель начинает давать перебои. На вполне закономерное удивление, что же это за совкоцикл, способный набирать столь большие обороты, парень, ничуть не смущаясь, ответил, что вообще-то его второй мотоцикл – это… Aprilia RSV1000. Один из «пластиковых» решил, дабы повеселить собравшуюся братию, поглумиться над «владельцем» редкого и дорого даже на московских улицах «итальянца», выспрашивая о его стоимости, характеристиках и т. д. Неудивительно, что нетрезвый пилот «Восхода» не мог дать сколько-нибудь вразумительных ответов на такие вопросы. Однако то, что над ним смеются, он всё-таки уловил и предложил своему «следователю» пари на $ 500, что завтра в это же время он приедет сюда на Aprilia! В тот момент в мою душу закрались смутные подозрения, и будь я на месте глумящегося над недалёким «колхозником», пожалуй, немного бы задумался. Но, право слово, что он терял? «Да не вопрос, 500 зелени – так 500!». Ведь отказаться спорить на глазах всех своих приятелей означало уронить собственный авторитет. Да и какая к чёрту Aprilia может быть у человека, который даже толком не мог грамотно построить собственную речь?!
Вечером следующего дня на ночную тусу возле «Второго Шарика» приехало чуть ли не вдвое больше народа. Конечно, не из-за вчерашнего спора, ведь было абсолютно понятно, что «восходовед» не то что на Aprilia, но и даже на собственном «Восходе» вряд ли приедет, так как ему всенепременно напомнят о проигранных 500 долларах. Просто погода была хорошая.
А ровно в назначенное время на площадку въехала Aprilia RSV1000 со вчерашним «колхозником» в горбатой «телогрейке» Spidi, «кепочке» Arai, и «кирзачах» Sidi… Речь вчерашнего «клоуна» каким-то фантастическим образом вдруг стала словарно грамотной, мощнейший запах перегара преобразовался в тонкий аромат мужского парфюма…
А впавшему в почти коматозный ступор (впрочем, в состоянии шока в тот момент находились практически все) при виде такой сюрреалистической картины вчерашнему спорщику было ледяным голосом замечено, что вообще-то он должен $ 500…
Поэтому никогда не спешите с саркастической улыбкой заключать спор на деньги с владельцем скутера, с пеной у рта доказывающего, что вчера на МКАДе его оштрафовали за 200 км/ч. Чёрт его знает, что это за «чел», и что у него за скутер!..
текст: Владимир Здоров