Что, завидно?
19 января 2009
Женщина и мотоцикл. Ну что, господа мотоциклисты? Вы готовы принять удар по своему самолюбию? Не надоело катить бочку на женщин за рулем? Расслабьтесь и попытайтесь получить удовольствие от голой правды в очередном материале рубрики Special
Никогда не забуду эту картину: 2000 год, Германия, городок Аугсбург. Стою на перекрестке в разномастной толпе аборигенов. Мы терпеливо ждем зеленого сигнала светофора. И вдруг... Разговоры стихают – или, может , мне так показалось?
Мимо нас величественно проезжает H-D, а на нем – крепкосбитая, загорелая, в кожаных штанах, словом , настоящая байкерша. Уверенно управляя здоровенным «Электорглайдом», проехала она мимо нас. Оглядевшись, я обнаружила, что достойная восхищения дама не вызвала ни малейшего удивления у рядом стоящих людей. Может, потому, что для них женщина на мотоцикле не является чем-то из ряда вон выходящим? Я была заинтригована. Хорошенько покопалась в интернете, и нашла массу сайтов женских мотоклубов, вплоть до Ассоциации владелиц мотоциклов. Некоторые обнаруженные мной сайты, иных мыслей, кроме как «удивительное рядом» не вызывали. К примеру, MC, со своим жестким уставом, правлением и рангами для мемберов, разумеется, женщин. Помнится, была и в России попытка открыть мотоклуб с двусмысленным названием «Wings», но то ли не найдя поддержки, то ли из-за разгильдяйства организаторш, полезная затея с треском провалилась.
Но всё меняется. Времена тяжеленных совкоциклов проходят. Ушли в прошлое героини (их имена произносили с придыханием), ездящие на чопперообразных «Уралах» и «Днепрах». Эти женщины появились в новом качестве – владелиц злых спортбайков или роскошных, блестящих хромом кастомов. На выходе - внушительный стаж вождения, абсолютная самодостаточность, уверенность в себе и смелость. Многообещающий пример вдохновил многих девушек стать мотоциклистками.Сейчас проносящаяся по дороге дама, затянутая в комбинезон и на мотоцикле, вызывает волну восхищенных вздохов мающихся в пробке водителей.
«Ах, какая женщина!»
Но мне такой не надо… Восхищение быстро проходит, уступая место раздражению, которое мужчины не считают нужным даже скрывать. «Ты хочешь ездить, дорогая? Получи сначала «права». Ах, они уже есть? Ты парковаться-то научись! Чего-чего? Какой тебе нафиг мотоцикл? У тебя же это...как его...О! Гипоталамус неправильно устроен. И критические дни.» Честно говоря, подобные разговоры давно набили оскомину. Поэтому многие женщины не вступают в односторонние споры. Они просто ездят и получают от этого удовольствие.
«Мотоциклиздки»
Не скрою, что существует отдельная категория дам, отличающихся излишней демонстративностью во всем. Такая, с позволения сказать, «байкерица», с трудом доезжает до некоего одиозного клуба-ресторана, с тем, чтобы похвастаться дорогущим мотоциклом и новехонькой экипировкой. Автор этих строк лично наблюдала подобных спортбайкерш, уезжающих со Смотровой. Девушки развили скорость аж в 60 км/ч, причем у зайчиков, в виде которых были скроены их рюкзачки, уши развевались особенно призывно. Лучшая половина человечества при этом ничуть не отличается от другой, не менее прекрасной. Демонстративные водители, неважно, мужчины или женщины, были, есть и будут всегда. К вполне понятному ужасу остальных, относительно вменяемых участников движения.
«Зачем тебе мотоцикл?»
Объективности ради, мною был проведен опрос мотоциклисток. Девушки недоумевали. Им казалось, что вопрос «а зачем ты ездишь?», как минимум, некорректен. «Езжу, потому что нравится. И люблю свой мотоцикл!» Действительно, изначально тема «Женщина и мотоцикл» малопонятна. Это все равно что затеять статью на тему «Экзотические животные и способы их передвижения». Меня, конечно, обвинят в шовинизме, сексизме и Бог знает в чем ещё, но, милые наши мужчины, а можете ли вы ответить на вопрос – а зачем конкретно вам нужен мотоцикл? Для того, чтобы носить шлемы с надписью «46», рассказывать длинные саги о прохватах на заднем колесе? Для того, чтобы «снимать» девчонок? Серьезно заниматься спортом? Или просто наслаждаться ездой?
В адрес тех, кто злобно плюется в направлении мотоциклисток. Извините за банальность, но если вы обратите свой затуманенный азиатским воспитанием взор в сторону процветающего Запада, то увидите следующую картину – англичанам, датчанам, немцам и прочим, все равно, мужчина или женщина сидит за рулем во-он того мотоцикла. Нет и не должно быть на дороге гендерных различий. Здесь все равны, все водители ТС, будь то мотоцикл или машина. Взгляните на сотрудников ДПС – если вы пересекли сплошную двойную, вам не поздоровится, причем не спасут ни супердлинные ресницы и перманент, ни крепкие кулаки вкупе с квадратной челюстью.
Удивительно, но порой сами мотоциклистки страдают непонятным комплексом. Одна девушка с десятилетним стажем вождения, умница и красавица, рассказывала о своем KLE. С гордостью заметив, что не каждая женщина осмелится приобрести себе подобный мотоцикл, она сникла, когда я спросила об отношении окружающих. И неохотно признала, что ее бойфренду категорически не нравится столь неженское, по его мнению, увлечение подруги.
- Ты знаешь, я и правда задумалась, а вдруг настоящая женщина и не должна ездить на мотоцикле? Вдруг это и правда, огрубляет нас и делает мужеподобными? Когда я на дороге, я не чувствую себя женщиной, я – водитель,- сникнув окончательно, заключила она.
- Позволь, а разве должно быть иначе, - заспорила я. - Ты красива и молода, причем тут мужеподобие? Да, ты за рулем мотоцикла и прекрасно, что ты отдаешь себе отчет, в том, что делаешь на дороге. Забавно, но к общим выводам мы так и не пришли....
Вот так и провоцируется и поддерживается в женщинах ничем не оправданное чувство вины.
«Давай, Дуся, на сто киловатт!»
Основная проблема мотоциклисток состоит пожалуй, лишь в отсутствии физической силы, сравнимой с мужской. Это правило перестает действовать, если дама является чемпионкой Европы по бодибилдингу. Но, поскольку подобное счастье приваливает лишь единицам, то выход один – выбирать мотоцикл по своим силам. Что женщины в большинстве своем и делают. Вторая проблема заключается в стремлении подражать на дороге мужчинам. Думаю, не надо никому объяснять про отсутствие культуры вождения на наших дорогах. Особенно у мотоциклистов (ладно, предположим, что лично вы являетесь полноценным водителем).
Перенимая агрессивный, жесткий стиль езды, без оглядки на окружающих, некоторые женщины и впрямь становятся мужеподобными. И мужчинам, в свою очередь, это до некоторой степени выгодно. Ведь так приятно отвести душу, изрыгая проклятия вслед новоявленным мотоциклисткам! Но умение обращаться с техникой никак не зависит от принадлежности к тому или иному полу...А рассуждения за стаканом «отвертки» об интуитивном, якобы женском, стиле вождения, яйца выеденного не стоят.
Позволю себе небольшое лирическое отступление. Дело в том, что ваша покорная слуга отправилась на курсы вождения. И серьезно намерена получить «права». Еще бы, столько лет быть «в теме», работать в редакции продвинутого мотоиздания – и не уметь ездить. Скутер в расчет не берем. Как так,- изумлялись окружающие- и неужели не хочется попробовать поездить? А вот давай-ка я тебя сейчас с ветерком прокачу на своем CBR, R6, VТХ ,H.-D. (нужное подчеркнуть). Да пробовали мы, пробовали. Не хочется больше. Хочется самой быть за рулем, а не вверять свою жизнь «первому номеру», пусть даже он гений от мотоциклизма и одет во все черное.
И вот теперь я почти каждый день езжу в Крылатское, в мотошколу RRG. Мне повезло с тренером, наши стремления совпадают. Он говорит, что его задача состоит в том, чтобы научить людей хорошо ездить, и получать удовольствие от передвижения из пункта А в пункт Б. А не просто сдать на права. На мои вопросы о мотоциклистках тренер сказал: «Какая разница? С девушками намного спокойней работать, они делают все, как надо, а на итоге лучше ездят, в отличие парней, которые будут делать по-своему и набивать шишки, пока не поймут, что на площадке нужно учиться». Кстати, к площадке RRG примыкают еще две мотошколы, и я обратила внимание на то, что треть учеников, – именно женщины.
А когда готовилась эта статья, в редакции разгорелся нешуточный спор на тему «девушка и мотоцикл». -Да это же просто смешно, - говорил наш дизайнер.
- Ты на «В» сдала? Нет. Куда тебя на «А» понесло? Мы на твои похороны не придем, учти это. И вообще, все мотоциклисты... сама знаешь, какие. Решай!
- Зачем тебе нужен мотоцикл,- удивлялся зам. главреда - ты ведь женщина! На дороге полно идиотов, будешь вечно грязная, стресс, в конце концов.
-Тестостерон,- добавил дизайнер - Станешь как мужик... Налаживай лучше личную жизнь.
Вот так вот! Можно ли было ожидать чего-то иного? Спасибо, коллеги, я знаю, что вы желаете лишь добра. И все-таки, позвольте нам самим делать свой выбор, а мы будем благодарны хотя бы за это.
текст: Надежда Орлова МотоРевю 2006