Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mady88
Проспект цитировать
Зарегистрирован: 26.04.2008
Сообщения: 55
Откуда: 4000 метров над уровнем моря
Марка мото:
|
Добавлено: 28, 4, 2008, 20:51 Заголовок сообщения: Тюнинг с умом |
|
|
В настоящее время многие интересуются вопросами тюнинга скутеров. Но вот что мне бросилось в глаза, изучая этот вопрос - так это то, что многие направляют (или хотят направить) свои усилия на повышение максимальной скорости скутера. Во многом жертвуя его мощностью и долговечностью. Некоторые люди в попытке поднять максимальную скорость идут еще дальше - изменяют объем двигателя скутера. Для меня переход в больший “класс” представляется как нечто недопустимое. Пытаясь сделать более мощный скутер (для меня классификация видится следующая: скутер – объем до 50сс и регистрация в ГАИ не требуется, мотороллер – объем более 50сс и, значит, требуется регистрация в ГАИ), мы получаем мотороллер, который как мотоцикл требует... Да много чего он требует.
Кстати говоря, многие не ставят на учет эти мотороллеры, идя по пути тех “мотоциклистов”, что катаются на незарегистрированных мотоциклах. На мой взгляд, это дело каждого отдельного скутериста. В настоящее время этот трюк может спокойно пройти.
Набережные Челны, на мой взгляд, сильно заселенный город. При движении в городе в час пик, да еще в правом ряду, развить скорость более 60 км/час получится не всегда. Припаркованные в правом ряду и “вылетающие” из смежных с проезжей частью территорий машины, водители, летящие в поворот или перестраивающиеся вправо без указателя поворота, и т.п. "лихачи" сдерживают скорость скутера.
По этой причине, вряд ли важно, до какой отметки может подняться Ваш спидометр при попутном ветре. А вот уверенно разгонять скутер до скорости 60 км/час – это действительно нужно. Обращаю Ваше внимание на то, что я не рассматриваю здесь вопрос участия в спортивных соревнованиях. Это отдельный разговор.
Начнем с того, что некоторые вполне доступные скутеры сразу имеют возможность ездить с такой и даже немного большей скоростью. Например, мой Suzuki Sepia ZZ без труда разгоняется до скорости 70-75 км/час. Первый недостаток этой модели проявляется при движении по дорожному полотну уже на скорости 55-60 км/час - на кочках и неровностях дороги идет “пробой” заднего амортизатора. В принципе, наверное, с него и стоит начать, особенно если скутер использует уже взрослый человек. У меня на скутере стоит задний амортизатор с изменяемой жесткостью - так называемый “тюнинговый”. Стоит на максимуме жесткости, и все равно “пробои” имеют место. Хотя сильно подозреваю, что на обычном амортизаторе было бы еще хуже. Наверное, на "тюнинговом" амортизаторе можно ездить человеку с весом до 60 кг, при условии, что он согласен выложить 150-180 долларов. Другим я бы настоятельно рекомендовал в первую очередь заменить амортизатор.
Тут есть несколько путей. Первый - это обратиться к местным мастерам.
Второй способ более тривиален. Берется амортизатор от скутера большей “кубатуры” и к нему приваривается крепеж от амортизатора с Вашей модели. Именно так наиболее просто амортизатор изготавливается в “домашних” условиях. Некоторые ставят амортизатор от Явы. Здесь главное не увлекаться и не “задирать” сильно скутер. Другие способы, так или иначе, вынуждают Вас заниматься “творчеством”, а это не у каждого может получиться.
Следующий шаг - это вариатор. В принципе, здесь все зависит от вашего желания. Задача сводится к тому, чтобы правильно подобрать грузики вариатора.
Далее в нашей работе следует привести в порядок поршневую группу и головку блока. Правда, до конца не раскрыт вопрос, как следует полировать впускные или выпускные каналы. (Примечание Demsona: цилиндр полировать нельзя - это не позволит маслу удерживаться на стенках цилиндра, и двигатель заклинит). В любом случае, следует удалить нагар.
Обязательно следует разобрать и промыть карбюратор. Отнеситесь к этой процедуре очень внимательно! Главное - не забудьте, что все работы следует проводить на чистом двигателе, максимально соблюдая “стерильность”.
Последнее, о чем хотелось бы сказать - это об одной неприятой вещи. Безусловно, это относиться прежде всего к старым (б/у) скутерам. На скутере одного моего приятеля наблюдается довольно заметный люфт в сайлентблоке крепления заднего маятника. Ему сказали “умные люди”, что сальники “неубиваемые” - может, это и так; тогда это-заводская особенность или брак. В любом случае, это следует устранить - заменить сайлентблок на стандартный или подобрать от жигуля (слышал, что такие замены возможны).
Все, что здесь написано, строго говоря, нельзя отнести к спортивному тюнингу. Это я бы назвал доводкой скутера и “глубоким” ТО. Итак, что мы сделали:
• Подняли скорость скутера, убрав различные ограничители скорости.
• Заменили амортизатор на более жесткий.
• Подогнали под себя вариатор, подобрав нужного размера и веса грузики.
• Отполировали поршень, головку блока, впускные и выпускные окна.
• Обслужили карбюратор, а за одно с ним и воздушный фильтр
• Заменили сайлентблок и убрали люфты в заднем блоке.
Как ни странно, но после этих несложных, и, главное, недорогих манипуляций Sepia ZZ меня приятно удивила. Стала довольно хорошо держать дорогу, перестала “подламываться” в поворотах, совершенно спокойно разгоняется до 60 км/час против ветра при общем суммарном весе “нагрузки” в 140 кг.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mady88
Проспект цитировать
Зарегистрирован: 26.04.2008
Сообщения: 55
Откуда: 4000 метров над уровнем моря
Марка мото:
|
Добавлено: 28, 4, 2008, 21:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Тюнинг скутера на примере Honda Dio AF-18
Автор Алексей
19.02.2008 г.
Многие, особенно в первый раз, покупая скутер-полтинник, ошибочно полагают, что мощности и скорости их скутеров им будет вполне достаточно. Честно думают “а куда быстрее 50-60 км/ч и зачем?”.
Вскоре приходит разочарование - скорости хочется больше. Именно после этой мысли, владельцы скутеров задумываются о тюнинге. Конечно, очень впечатляюще выглядят поршневые 70 сс, глушители-саксофоны, спортивные вариаторы и так далее. Но не все могут отдать порядка двухсот евро за ту же тюнинговую поршневую на скутер стоимостью 400-600 долларов - как-то нелогично смотрится.
Так что постараемся рассказать Вам о так называемом бюджетном тюнинге скутеров, поделимся своим опытом в этом деле.
Для начала, прежде чем жаловаться на скутер, нужно убедиться в правильных настройках стандарта. Можно приятно удивиться, прочистив выхлопную трубу, воздушный фильтр и отрегулировав карбюратор.
Первое, что можно сделать после покупки скутера - это снять ограничивающую шайбу между щеками вариатора и настройка карбюратора. Скутер после этого становится резвее. Пожалуй, это все операции для увеличения скорости на первый сезон.
Далее уже хочется лучших скорости и отклика на ручку газа. Улучшение этих показателей начинается с покупки фильтра нулевого сопротивления Malossi E5 за 35 у.е.
Сам по себе такой фильтр мало что даст (кроме внешнего вида и звука). После его установки требуется перенастройка карбюратора. Он начинает беднить (воздуху больше, топлива столько же) и это может привести к прогару поршня. Здесь нужно поколдовать с жиклером. Можно его рассверлить. На коленке такого не сделаешь, нужен спец-инструмент и опытный токарь. Можно рассверлить резьбу и поставить жиклер от Солекса. Говорят от Вебера подходят без переделок. Ну и, наконец, его можно заказать. Цена прим. 1,5-2,5 евро. Конечно, можно ещё поставить карбоновые лепестки, но смысла в этом мало, если тюнинг предстоит не столь уж серьёзный.
Со впуском, вроде бы, пока разобрались, пора перейти к выпуску. Самое простое, это просто прочистить выхлопную трубу. Тут можно поступить по-разному. Кто-то советует пройтись по глушителю паяльной лампой; кто-то разрезать его по шву, прочистить и снова сварить. Вот после этой несложной операции, скутер станет бодрее.
Так, про выпуск пока что всё, переходим к поршневой. Тут всё просто, если компрессия 7-10 атм. - всё хорошо, если ниже, возможно, надо менять кольца (или всю ЦПГ). Не советуем ставить китайские поршневые кольца за три сотни рублей, такая экономия может привести к замена всей ЦПГ.
Головку цилиндра, а также верхушку поршня рекомендуется отполировать. Нет нагара - больше мощность. Так же хорошо было бы пройтись полировальной машинкой по окнам.
Ну, и немного о вариаторе. Просто поставьте новые - номинальные. Перед их установкой неплохо бы пройтись шлифовальной машинкой по дорожкам грузов и смазать их тонким слоем графитовой смазки. Ну и не забудьте убрать уже упомянутую шайбу между щеками вариатора.
Итоги - скутер, способный уверенно разгоняться до 70-75 км/ч и иногда даже более, одинаково хорошо тянущий что одного человека, что двоих. И, пожалуй, самое главное это затраты, а точнее почти их отсутствие (фильтр можно сделать и самому, жиклер откопать в папином гараже)! Если вы не готовите свой скутер для серьёзных гонок, а просто необходимы приемлемые максимальная скорость и тяга, то, думаю, стоит сделать именно так.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Skiplo
Админ цитировать
Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 13379
Откуда: Liberia, Costa Rica
Марка мото: Honda CB190R 2017
|
Добавлено: 29, 4, 2008, 10:35 Заголовок сообщения: |
|
|
2Mady88 а может оформишь как статью и вышлешь мне на почту. Я это все на сайте опубликую. _________________ Вы не вправе претендовать на то, что целиком и полностью в чем-то разбираетесь, потому что вы даже не в состоянии объяснить это своей бабушке.
Альберт Эйнштейн |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mady88
Проспект цитировать
Зарегистрирован: 26.04.2008
Сообщения: 55
Откуда: 4000 метров над уровнем моря
Марка мото:
|
Добавлено: 29, 4, 2008, 10:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Не проблема! оформлю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Outsider
Админ цитировать
Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 15096
Марка мото:
|
Добавлено: 29, 4, 2008, 10:52 Заголовок сообщения: |
|
|
желательно с указанием источника\ов _________________ Любые размеры на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы (подвесы, монтажная пена) для гипсокартона и для вентилируемых фасадов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Joker
Заезжий цитировать
Зарегистрирован: 13.04.2009
Сообщения: 1
Откуда: Алматы
Марка мото:
|
Добавлено: 13, 4, 2009, 17:46 Заголовок сообщения: |
|
|
а какой нить тюнинг китайца желательно " Ратона " _________________ Joker |
|
Вернуться к началу |
|
|
Outsider
Админ цитировать
Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 15096
Марка мото:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Валдай
Стантер цитировать
Зарегистрирован: 15.12.2008
Сообщения: 10004
Откуда: Минск-Алматы
Марка мото: Honda X ADV 750
|
Добавлено: 13, 4, 2009, 21:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Joker писал(а): |
а какой нить тюнинг китайца желательно " Ратона " |
бормашинкой с рукавом расширяли впускные и выпускные каналы, протачивали ножки клапанов на 0.5мм, переделывали впускной колектор на более короткий, карб при этом не меняя(тока гл.жиклер), и его положение оказывалось под "углом" относительно горизонту, в вариаторе снижали вес роликов до 8 грамм, короче все сделали как для себя.... мало кто разницу почувствовал ну на верхах вроде по легче пошел, а так херня, разочаровались. на китайцах самый весомый тюнинг-это отсутствие заводского брака и удачная обкатка (мое мнение) _________________ Freestyle Stunt Band |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gloster
Старик цитировать
Зарегистрирован: 01.08.2008
Сообщения: 4100
Откуда: Омск-Петропавловск
Марка мото: CBR1000RR&CRF450X
|
Добавлено: 14, 4, 2009, 8:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Outsider о, моя старая статья засветилась .
ЗЫ
2 Joker тюнинг китайца дело страшное... У них металл сырой, даже если и получится что-то выжать в чем лично я сомневаюсь, то это будет ненадолго совсем. _________________ План "Похуй". Предусмотрено всё. И никаких неожиданностей...
sintek.kz |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olegator
Стантер цитировать
Зарегистрирован: 07.09.2009
Сообщения: 539
Откуда: Алмата
Марка мото: Yamaha R6 STUNT
|
Добавлено: 20, 12, 2010, 23:58 Заголовок сообщения: |
|
|
итак зима длинная буду стантмафетко к сезону готовить , первое хочу поменять выхлоп , тоесть от второго глушака отпилить трубу и приварить банку от четырехтактника прямоточного типа, у гули везде полно всяких , ВОПРОС - че изменится так как знаю что у двухтактника глушак специфический с разными там проходами и т.д. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DEN_GR
мотоништяки цитировать
Зарегистрирован: 21.04.2008
Сообщения: 7022
Марка мото: 990 adv
|
Добавлено: 21, 12, 2010, 1:21 Заголовок сообщения: |
|
|
И на х?й сесть и рыбку съесть не получится! Ребята, если хотите уверенно разгоняться против ветра-купите байк. Если нет желания заморачиваться с регистрацией, ТО и налоговой-катайтесь на скутере спокойно, тоже прикольно ) _________________ motoshkola.kz |
|
Вернуться к началу |
|
|
Progalter
Мотоциклист цитировать
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 1790
Откуда: Warszawa
Марка мото: Honda CB-1
|
Добавлено: 21, 12, 2010, 1:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Мощность упадет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mik77
Олд цитировать
Зарегистрирован: 19.11.2009
Сообщения: 6841
Откуда: Almaty
Марка мото: KTM 450sx-F
|
Добавлено: 21, 12, 2010, 10:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Дэнжр +100 разгонятся против ветра (с) !!! _________________ КТМ - Когда Ты Можешь !!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olegator
Стантер цитировать
Зарегистрирован: 07.09.2009
Сообщения: 539
Откуда: Алмата
Марка мото: Yamaha R6 STUNT
|
Добавлено: 21, 12, 2010, 10:53 Заголовок сообщения: |
|
|
DEN_GR писал(а): |
Ребята, если хотите уверенно разгоняться против ветра-купите байк. |
мне разгон нах не нужен ! низа нужны бешаные и внешний вид красивый ! а разгонятся против ветра ест на чем |
|
Вернуться к началу |
|
|
Валдай
Стантер цитировать
Зарегистрирован: 15.12.2008
Сообщения: 10004
Откуда: Минск-Алматы
Марка мото: Honda X ADV 750
|
Добавлено: 21, 12, 2010, 17:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Олег вот ты взросленький уже, а порой такие глупости пишешь... приварить прямоточную банку от четырехтактника!
1-Увеличивать продувку цилиндра, надо с обоих сторон, если уж на то пошло.
2-прямоток на двухтактнике возможен лишь при мощностной шторке на выпуске
3- увеличение резонирующей зоны, в твоем случае ( это "груша"в коллекторе, если найдешь такой ) приводит к поднятию максимальной мощности и к никаким низам
4-установка "прИматока" в твоем случае, на стандартное выпускное колено ,вообще лишает выпускное окно подпоркой выхлопными газами, а от этого одни потери и мощности и уж тем более в моменте.
5-китайский прИматок это вряд ли красивый вид и уж тем более звук. _________________ Freestyle Stunt Band |
|
Вернуться к началу |
|
|
|