Live2Ride.KZ

Азербайджан, Грузия, Армения. Уходим морем!!! (+ Устюрт)

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Live2Ride.KZ -> Мототуризм
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мара Лучезарный
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 575
Откуда: Almaty, Kazakhstan
Марка мото:

СообщениеДобавлено: 20, 4, 2015, 12:10    Заголовок сообщения: Азербайджан, Грузия, Армения. Уходим морем!!! (+ Устюрт) Ответить с цитатой

Как ни странно этот мототур начался для меня с поезда Алматы - Мангышлак. Почему именно так? Как то вот так получилось, что пять лет назад два парня иностранца Патрик и Адам путешествовали по Монголии на арендных мотоциклах. Оставшуюся неделю отпуска они решили прокатиться еще где-нибудь и прилетели в Казахстан. Нашли меня, познакомились и я прокатил их по нашим местным пампасам. Еще через два года (именно один раз в два года их жены отпускают куда они хотят) парни снова приезжают ко мне, что бы теперь покорить Памир. И вот именно во время памирского тура, я воодушевленный после десятка банок пива озвучил мою идею фикс, что хочу я давно поездом с мотоциклом доехать до Актау, с Актау морским паромом до Баку (Азербайджан) и с Баку уже на мотасе с радостной рожей проехать по Азербайджану, Грузии и Армении, где я еще не разу не был. Как потом утверждали Патрик и Адам, что именно тогда на Памире я клятвенно пообещал их взять с собой в этот тур. И вот не заметно пролетели два года, и где то в феврале 2014 пришло письмо от Адама « Встречаемся в Актау. Прилетаем 8 мая. Патрик и Адам». При этом попросили меня пригласить еще одного парня с того памирского тура. Его звали Сига (Швейцария). Сига к сожалению не смог тогда завершить с нами Памир т.к. его отец, который тоже был в нашей группе, получил серьезную травму, упав с мотоцикла в Фанских горах, и они не закончив тур, были вынуждены улететь домой прямо из Душанбе. Оставалось два месяца до реализации моего позабытого обещания в жизнь. В общем, команда из 4 человек: я, Патрик, Адам и Сига должны были встретиться в Актау 7 мая 2014. Но как я уже заметил, часто мои поездки не проходят без участия НАШИХ - веселых друзей. Буквально за пару дней до выезда по вайберу появляется наш друг-маскаль Тим), который уже успел попасть в исторические сводки наших приключений. Ни Памир, так Памиро-Алай!!!
И короткая переписка :
-«Мара, что делаешь на майские?»….
-«На Каваказ еду»…..
-«Опа! Дай подумать!».
Через пол часа сообщение :
-« Встречаемся в Тбилиси. Будь на связи».


И вот купив билет и погрузив 4 мотоцикла на поезд Алматы – Мангышлак, я покидаю наш город и еду на Кавказ.




Три дня честного перед совестью железнодорожно-купешного безделья меня только радовало, можно расслабиться))







Давно уже не ездил в поездах. Проехался. Ничего не изменилось. На маленьких станциях народ выживает как может, а в основном на том, что успеет продать пассажирам пока стоит поезд. Тубзики чище не стали, окна закупорены, розетки в вагоне специально везде выключены, что бы ты мог зарядиться у проводника за 200 тенге, ну и конечно разные вагонные истории, обычно, за суровую жизнь, если только захочешь их слушать. Единственно что заметил, а может показалось, что в вагонах меньше стали бухать как раньше. Хз.. может только показалось)

В Актау меня ждал старый знакомый Алексей Мельчагов, который помогал мне еще по Алматы - Актау через Узбекию или ГОРЯЧИЕ ГОЛОВЫ 2010. Встретить он не смог меня т.к. собирался уезжать в этот день на ПМЖ в Россию, но распорядился всем чем нужно. Даже тачку оставил двигаться и встретить прилетающих. А меня встретили его пацаны, отвезли в гостиницу и помогли сразу разгрузить и перегнать мотоциклы. Рахмет пацаны!

Мотасы запаркованы у гостишки и ждут старта.



7 мая. Я был в Актау. Был праздничный день, день Вооруженных сил РК, а значит выходной, и никто не работал. По Каспийскому парому мне ничего не удалось выяснить. Дали наводку на кассу Бакинской паромной переправы, которая находиться в центре города Актау, но она была закрыта.
8 мая. Ночью разными рейсами прилетели Адам с Патриком и Сига. Адам еще по моей просьбе привез два Асербисовских бака, которые мы сразу поставили ему и Патрику. С утра, пока пацаны спали, я предпринял попытку узнать еще какую-нибудь информацию. Блин..8 мая оказался тоже не рабочим днем. Все опять молчали. Завтра 9 мая будет День Победы выходной!! и 10 и 11 выходные: суббота воскресение! Значит, мы сможем отплыть не раньше 12-го Мая, и это, если не объявят «штормовую», это когда даже при не очень сильном ветре паромы встают на рейд и порт прекращает все операции. Из-за неудачного расположения порт Актау сильно зависит от погодных условий. Я начинал нервничать и переживать. Но не зря я не пил целых три месяца перед началом тура!!!, отчистив карму, что бы звезды снова могли разглядеть меня и улыбнуться мне))). С того ни сего звонит друг детства. Хотите верьте хотите нет! Погранец. Он долго служил на юге КЗ и не раз помогал с прохождением злополучной Яламы на Казахско-Узбекской границе. Звонит просто спросить номер телефона одного знакомого, и так между делом спрашивает : « А ты че.. где щас сам то?».
- да… в Актау
-Да ты что!!! Ты что ТУТ делаешь? (куча эмоций)
- Да так… уплыть хочу!))
- а в чем проблемы? меня уже как пол года сюда перевели, контролируем аэропорт и морской порт!!!

Через 20 минут мне позвонила девушка сказала что бы я подъезжал к кассе, что она там будет через 15 минут, откроет офис и будет ждать меня. И попросила поторопиться т.к. у нас есть шанс отплыть через несколько часов на пароме «Азербайджан». Удача!)

Не много отклонюсь от художественной части произведения), и опишу дальнейшую процедуру по Каспийской паромной переправе Актау-Баку. Так как это, наверное, будет боле менее первая и очень полезная информация в интернете по этому вопросу. Лично я на тот момент ничего внятного не нашел. Были лишь мнения и сомнения от разных людей о непредсказуемой сложности этого маневра.

Паромная переправа Актау- Баку. Или просто паром Актау-Баку.
Сначало вы можете заехать в кассу Бакинской паромной переправы по адресу: г. Актау 5 мкр. дом 29, офис №1 тел. (7292) 521234, (с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00).
Там можно узнать на какой паром можно залезть и когда он отплывает. Отправка паромов происходит по мере заполнения. Но это вас не должно пугать т.к. если погода позволяет, то паромы заполняются и отплывают каждый день, а то и по несколько раз в день. Все они Азербайджанские.
В офисе покупаете билет, и там же, вам могут забронировать место на пароме под ваш груз. Билет стоил 21850 тенге на человека. Оплачиваете, оставляете свой номер мобилы, берете на всяк случай их номер, и ждете, когда они вам позвонят. Позвонят они вам тогда, когда, паром подадут на загрузку. И как только вам позвонят, и скажут что паром подали на загрузку, можете не спеша выдвигаться с мотоциклом в порт. Прямо перед главными воротами территории морского порта, справа, стоит одноэтажное здание. Внутри слева окошко. Там Вам нужно оформить заявку на перевозку. Очереди нет. Если девушка в окошке окажется приветливой она сделает вам все за 10 мин. Потом, вам нужно пойти в кассу в этом же помещении и оплатить около 5000 тенге за мотоцикл. Это не за перевозку! В эту стоимость входит оформление заявки и «выкат» техники на/с парома. И хотя мы закатывали все сами, платить все равно пришлось. Потом с этой заявкой вы должны зайти к таможенникам и пограничникам, тоже в этом же здании. Платить им ничего не надо. Они проверят все и поставят свои печати. Потом вам выпишут пропуск на въезд на территорию порта. После всего этого, со всеми бумажками, вы можете заезжать в порт и проходите паспортный контроль, а потом, как разрешат грузчики, можно закатывать технику на палубу парома. На пароме у вас проверят все эти бумажки и вместе с паспортами заберут все до прибытия в Баку. Теперь вы можете находиться только на пароме. Загрузка грузов на паром может длиться долго 3-5 часов, а то и больше. По прибытию в морской порт Баку вам отдадут паспорта и бумаги на мотоцикл. Как только паром пришвартуется, вы может спускаться по трапу на землю, где вас встречают пограничники. Проходите паспортный контроль и вам ставят печать в паспорт, что вы прибыли. Потом вы идете в здание таможни. Нам разрешили выкатить мотоциклы и припарковать прямо возле входа в таможню. Все инстанции находиться рядом друг от друга на небольшом асфальтированном пятачке. В здании таможни вы должны оформить статус вашего транспортного средства. Нам сделали «транзит», т.е. в течении 3 дней ты должен выехать из Азербайджана. Хотя я слышал, что можно сделать и «временный ввоз» и это даст тебе возможность находиться более трех дней. До 2014 года по таможенному законодательству Азербайджана не резидент, управляющий транспортным средством по доверенности должен был вносить денежный депозит, который потом возвращался при выезде. На момент нашего проезда этот закон был отменен и отменен по сей день. Но в любом случае, если вы управляете транспортом по доверенности, вы обязательно должны ее предоставить на таможне. После того как таможня вас выпустила (30-40 мин) и прогнала имеющийся багаж через «ленту», вы идете в офис паромной переправы, который находиться тоже рядом. И только теперь здесь вы платите за перевозку ваших груза (мотоциклов). Оплата считается за погонный метр. Не за вес и не за байк. В подробности расчета я не вникал, мы оплатили по $110 за байк (Suzuki DR650SE). После оплаты вам дают фискальный чек и накладную. После этого со всеми бумажками вас выпускают за территорию порта, и вы можете катиться на все три стороны. Если вы двигаетесь в обратном направлении Баку - Алматы, то в этом офисе паромной переправы вы можете купить и билет на паром и оплатить за перевозку. Вроде все. У нас было так.

Продолжаю..

Мы быстро собрали вещи, прыгнули на байки и поехали в порт, в сопровождении моего друга. Само интересное, что ни сотрудники офиса, где нам продавали билеты, ни сотрудники порта, где мы оформляли груз и даже мой друг не знали ничего про само плаванье, т.е. про само пребывание на пароме (условия проживания, питание и т.д.). Поэтому, мы ко всему прочему прихватили еще еды и пива, на всякий случай. В порту, товарищ по крайней мере помог растормошить все необходимые службы. Если бы не он, возможно мы еще долго бы ходили по пустому зданию, где единственным хозяином был спокойный портовый кот, который даже не притронулся к сервелату, когда мы его угостили.

Вот такие портовые коты – даже колбасу не едят.)



Главные ворота морского порта Актау.



Перед отплытием зашли перекусить в портовую столовку. Пацаны уже были знакомы с борщом, поэтому заказали по полной порции.)



Наконец все бумажные процедуры закончились, и мы заехали на паром!





продолжение следует...
_________________
www.silkoffroad.kz - МотоТуристический клуб. Казахстан.
https://www.facebook.com/silkoffroad


Последний раз редактировалось: Мара Лучезарный (8, 11, 2017, 20:44), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
duro
Старик
цитировать



Зарегистрирован: 26.08.2013
Сообщения: 2058

Марка мото:

СообщениеДобавлено: 20, 4, 2015, 12:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Good спасибо за подробное описание переправы через Каспий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мара Лучезарный
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 575
Откуда: Almaty, Kazakhstan
Марка мото:

СообщениеДобавлено: 22, 4, 2015, 16:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжение.

Новый паром «Азербайджан», спущенный на воду буквально год назад, был огромным и шикарным трехпалубным судном. На его верхней палубе можно было бы легко играть в футбол.



Я был счастлив в двойне.
Во-первых, мы отчалили из Актау по плану, хотя все говорило об обратном, а во-вторых, я ни когда в жизни не плавал на таких огромных судах.

Мы на пароме!!! УХОДИМ МОРЕМ!!!





Видео. Отплытие

Нам предоставили не большую четырехместную каюту, но с большим иллюминатором, из которого задувал морской свежий ветерок!



Мы зря переживали, что останемся голодными на пароме. На нашей палубе находился отдельный от персонала пассажирский ресторан с приятным не замысловатым интерьером и даже баром. Сразу как мы разместились, зашел кок и спросил, что нам приготовить на ужин. И конечно, мы, искушенные ежедневными морскими круизными плаваниями, сифудами из лобстеров, кальмаров, устриц и креветок, попросили просто пожарить картошки.))) Что он и сделал, добавив к столу нашу колбасу и водку!



За хорошее путешествие! (На фото: я, Патрик, Адам и Сига). Капец рожи на фото))) Но это точно мы!)


9 мая. Баку.

Паром продолжал медленно двигаться по Каспийскому морю. После завтрака когда делать было нечего, Адам как всегда хвастаясь своей пожизненной бодростью духа и тела, предложил сыграть в «лесенку» с отжиманием от пола. Кто выигрывает тому проигравшие протирают один раз мотоцикл, когда он пожелает. Все знают, что такое лесенка. Кто не помнит, напомню. Очень просто, играют например 3 человека. Играете, например до 10. Сначала каждый делает по одному отжиманию (или подтягиванию на турнике), потом каждый по два, по три, и так до 10. а потом можно и обратно, 9,8, 7 и так пока не останется сильнейший.
Патрик, сразу послал Адама и отказался от затеи. У нас с Сигой проявился от куда-то спортивный интерес к этому мероприятию.

Играем до 20!- радостно объявил Адам и сделал первый жим.
Легкотня! – плюнул я и сделал тоже.
Фигня! – упал на пол Сига и повторил.
Кажется на 13-ом подходе дрожа я пытался осилить 14-й. Но я просто трясся, а не отжимался. Ведь это получалось кажется уже 91-е отжимание! Наконец понимая и осознавая всю коварность «лесенки» с ее незначительным на первый взгляд числом 20, я сдулся! Сига «сдулся» еще на 10-м подходе.
«Будем продолжать?» даже не вспотев, улыбался Адам. «Сори что не предупредил, - расхохотался Патрик, « он отжимается каждое утро по 250 раз!!!»
Парни гасились в каюте, а я весь день бродил по парому. Все было интересно.

На верхней палубе парома «Азербайджан»



По компасу!





Черный ящик.



« У штурвала я стою, песни морю я пою…!






_________________
www.silkoffroad.kz - МотоТуристический клуб. Казахстан.
https://www.facebook.com/silkoffroad


Последний раз редактировалось: Мара Лучезарный (8, 11, 2017, 21:28), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мара Лучезарный
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 575
Откуда: Almaty, Kazakhstan
Марка мото:

СообщениеДобавлено: 22, 4, 2015, 16:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блин.. сори опять надо бежать.. продолжу позже...)
_________________
www.silkoffroad.kz - МотоТуристический клуб. Казахстан.
https://www.facebook.com/silkoffroad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мара Лучезарный
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 575
Откуда: Almaty, Kazakhstan
Марка мото:

СообщениеДобавлено: 22, 4, 2015, 23:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скорость парома по GPS была 35 кмч.



Где то после полудня на горизонте стал проявляться Баку.



Паром скинул и без того черепашью скорость и мы почти дрейфовали к берегу. Зато можно было разглядывать вырастающий из горизонта красивый портовый город Баку.
Это было зрелищно. Одно дело въезжать на машине или прилетать на самолете в мегаполис, но совсем другое дело, когда подплываешь с моря. Целым побережьем вырастают небоскребы разных форм и весь город предстает пред тобой словно Манхеттен. Супер!



Громко прогудел гудок и мы пришвартовались к пристани.



Всех пассажиров, а точнее нас и еще человек 5-6 дальнобойщиков, чьи фуры удивительно незаметным образом находились на этом же пароме, капитан попросил собраться в холе парома и ждать. Пока ждали, я разболтался с коком. Кок оказался по-моему самым полезным человеком на судне. Показал на карте где и что интересного можно посмотреть. Я много расспрашивал его, что он потом он как то странно посмотрел на меня и добавил. «Слушай… ты, когда сойдешь на землю нашу Азербайджанскую, ты так сильно не выпячивай свою туристическую не осведомленность, хорошо?)»
-«А что?»- неожиданно удивило меня.
- Ну…понимаешь - он улыбнулся с какой-то стеснительностью,- Баку деловой город, здесь живут деловые люди! Впрочем, как и по всему Азербайджану…
-И что теперь делать? –меня это даже смешило.
- Нуу.. все не расскажешь, но по крайней мере спрашивай цены прежде чем что то заказать в кафе, потому что меню в кафе чаще здесь без цен.! А цены, зависят от того кто ими интересуется.
(морской матерый кок)

Договорить ему не дал капитан, который зашел в холл, раздал всем паспорта и разрешил покинуть судно.
Стали проходить процедура. Я описал их подробно в начале отчета. Здесь лишь хочу отметить, что погранцы пока держат марку, а на таможне вопрос бакшиша имел место. Но так.. без напора. На что я ответил, что мы еще увидимся на обратном пути, а коли так, то что-нибудь придумаем. Пока прошли все процедуры и нас выпустили, уже стемнело. Зато из порта сразу попадешь в город. В город мы въехали в самый час пик. Баку не похож ни на один центрально-азиатский город. Что то между старинными кварталами Стамбула и хорошими улицами и яркими высотками модернового Дубая. Вдоль дорог пальмы! Нишьяк!)
Вскоре мы заселились в гостиницу Авант, которую я выбрал предварительно специально не далеко от порта. Да и цена в отличии от других гостишек была просто мизерной. Мы отдали 80 долларов за 4-местный номер. Для Баку это почти даром!).

10 мая. Баку – Шеки. 284 км

Когда я со всеми проснулся утром, я сначала подумал, что мне отрубили руки. Вместо рук была просто адская боль. Я даже не сразу понял, что могло случиться за ночь с моими руками.) И тут до меня дошло : еб..я Адамовская «лесенка» на отжимания!!!Вот же блин!!! Я еле мог более менее держать что то на опущенных руках, но сгибать и поднимать руки было адской пыткой. Благо, сидя на мотоцикле, руки в положение руля еще терпели.
На выезде залили полные баки. Цена бензина за литр была 0,7 маната (0,9$).

Вот такой «красочный» и «яркий» пейзаж азербайджанской природы встретил нас на выезде из города Баку)



Необычный ландшафт. Есть, равнины, есть холмы и не высокие горы, но все это напрочь лысое. Лысяк.. и все! Ни деревца, ни кустика. Хотя за окном месяц май!
Поэтому я не хотел вообще задерживаться в Азербайджане и думал задальнобоить сразу до Тбилиси. Но когда наш корабельный кок настойчиво советовал нам проехать на северо-запад Азербайджана, и посмотреть город Сахи, все почему то согласились. Ведь надо же хоть что-то посмотреть здесь. Но сегодня мы ехали по Азербайджану глядя на пустыню, и вспоминали кока. Вот же расчесочник!!! Где же она мать, природа!?
По дороге остановились в придорожном кафе. Было время обеда и очень хотелось кушать. И конечно одолевало любопытство, какая она местная кухня. Спросили, что можно поесть. Но русский, как оказалось, был непонятен мэтрам общественного питания. Они стали суетиться и между собой что-то переговаривать. Потом наконец принесли меню. Ситуация впрочем не изменилась, там ни было ни одной знакомой нам буквы. И самое не обчное , все меню без цен. Персонал заметил наше «невъезжание» в меню и дабы не упустить клиентов в конец, быстро вытащил от куда то из подсобки мужичка, который на время стал переводчиком. Мы выяснили, что можно заказать и главное что сколько стоит. Вроде все устраивало. Что бы не было путаницы и прочих неясностей мы заказали для всех все одинаковое: всем по казан-кебаб, салату, бутылке тархуна, лавашу и чаю. При этом очень, очень старательно запомнили все цены на все блюда, как завещал нам наш корабельный кок. Все было очень вкусно.





После обеда попросил счет. Мне было интересно, не напутают ли они что-нибудь, а точнее, не «накинут» ли лишку. Я внимательно смотрел счет. Все было в норме, как и договаривались, пока я не дошел до нижней строчки «чай», а там стояла просто какая-то не чайная сумма! «Вы не ошиблись тут?»- уточнил я у официанта. «Нет… нисколечко». И тут я вспомнил что мы спросили цены на все, кроме чая, наивно пологая что чай он и в Африке чай и не может стоит сколько палка жирно афигительного Азербайджанского казан кебаба!!! Но теперь, мы, «наивняки» поняли что все таки может! если не спросить сразу))

Курс Азербайджанского маната на самом деле ого-го! Баксик с евриком даже отстают..



По мере того как мы продвигались на северо-запад Азербайджана, ландшафт страны менялся с каждым пройденным километром...

Проехав от Баку километров 100 все вокруг позеленело…



Еще через километров 50 обросло сочными горами



А еще через несколько, мы просто очутились в сказочных лесах Шварцвальда. Только не в Германии а в Азербайджане!



Я действительно не ожидал такого перевоплощения Азербайджанской природы. Словно и не было голой пустыни! Слова кока в очередной раз подтвердились. Здесь было красиво, свежо - просто кайфно! И еще радовало отличное качество дорог (везде) и отсутствие трафика на дорогах. Что еще надо?).

Горячий лаваш у дороги.. как не остановиться?)






Вскоре мы доехали до славного городка Шеке. Который утопал в зелени и каменной кладки в южных предгорьях Большого Кавказа. Город очень древний. Город возник еще до нашей эры. И его судьба как сладкого кусочка была очевидна. На протяжении всего своего существования город был раздираем разными междоусобными и прочими войнами.
Сейчас это одно из самых посещаемых туристами место. Хотя особо смотреть нечего. Природа –да!

Адам нашел по интернету местную гостиницу, которая имела очень много положительных отзывов и вскоре мы без особого труда нашли ее. Еще бы не было отзывов!!! Гостиничный комплекс располагалась в древнем караван-сарае на пол квартала и назывался как есть «Каравансарай» построенный еще в 17 веке.

Гостиница Караван Сарай.

[img]https://content.foto.my.mail.ru/mail/cavcaztrip/1/h-77.jpg]



Двухместные номера



Патрик и Адам готовы к променаду и вечернему приему пищи



Как я понял основной туристический движняк происходил в окрестностях нашего отеля.

Азербайджанские сувениры







Улицы Шеки





Патрик продавец сувениров



На фоне Шекинской крепости «Нарын-гала»



Азербайджанские школьники на экскурсии. У всех майки с портретом Гайдара Алиева. И хотя его уже нет на этом свете, его культ присутствует везде: в сердцах местных жителей, в телевизоре, радио и наружной рекламе.





Готовы к ужину. Ресторан «Гагарин».



И как всегда меню без цен))



Вид со двора ресторана "Гагарин"



К вечеру боль в руках от Адамовской «лесенки» на отжимания настолько усилилась, что подносить ложку или вилку ко рту было просто невыносимо больно. Но больше всего, И ЭТО БЫЛО ОБИДНО до злости, было трудно поднести кружку с пивом!!! Я проклинал Адама в слух!!! А он только ржал))
_________________
www.silkoffroad.kz - МотоТуристический клуб. Казахстан.
https://www.facebook.com/silkoffroad


Последний раз редактировалось: Мара Лучезарный (9, 11, 2017, 19:06), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мара Лучезарный
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 575
Откуда: Almaty, Kazakhstan
Марка мото:

СообщениеДобавлено: 23, 4, 2015, 14:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

11 мая. Шеки – Тбилиси. 265 км

Выехали из гостиницы в часов 10 утра. Не помню, почему, но завтракать в гостинице не стали. Решили по дороге в городе. Проехали город не встретив ни одной забегаловки. Зато уже на выезде из города нас догнал джип. Из окон авто радостные мужики спросили нужна ли помощь? На что мы ответили "еще как нужна! есть хотим!). Нас сопроводили на машине до мини отеля где накормили "меню без цен" и пожелали удачи!)
Хотелось поскорей попасть в Грузию. Вскоре мы уже стояли на Азербайджанско - Грузинской границе. На границе сильно не докапывались, но пол часа все равно пришлось постоять у разных окошек с кипой бумажек в разных очередях. В целом замечаний не было. Грузинскую границу можно сказать пролетели! Подъезжаешь к шлагбауму на выбор. Их может быть 3-5. Половина из них свободна. Молча отдаешь НЕ СЛАЗЯ С МОТОЦИКЛА в окошко стеклянной будки два документа: паспорт и тех паспорт. Офицер в наглаженной белоснежной рубашечке принимает доки и через 5 минут молча отдает тебе обратно. Поднимает шалгбаум кнопочкой и желает вам с улыбкой счастливого пути! На эти вещи я всегда обращаю внимание. Потому что КПП -это лицо страны!)
Как все прошли, остановились попить что-нибудь . Таксисты играя в нарды у дороги при виде нас сразу радостно выпалили с известнейшим грузинским акцентом «ребята.. вот обмэник, вот магазин, вот кафэ, будтэ как дома!»
Все что нам предложили реально нам было нужно. Обменяли деньги, купили сигарет и заказали перекусить. Прям на улице у киоска нам вынесли горячий, сваренный кофе и горячий хичапури. Просто и по настоящему вкусно!

Пока кушали таксисты строго на строго советовали заехать в город Сигнахи. «Вы же в Тбилиси едите? Это по пути!». И с эмоциональными подробностями на руках стали объяснять весь путь с всеми поворотами, пейзажами и прочими опознавательными знаками. И если внимательно смотреть и запомнить все показанные руками жестикуляции, то можно легко в них даже разглядеть дорогу, светофоры , представить весь архитектурный ансамбль города и конечно невообразимый красочный природный ландшафт на всем пути!) что можно даже не ехать!). Конечно, все это от души!). Особенно становиться как то весело, когда слышишь этот акцент, который некоторые старательно пытаются парадировать рассказывая какие-нибудь анекдоты про кавказцев. Куда там!!! Он оригинален и не повторим!
Город Синахи находился на пол пути между Азербайджанской границей и Тбилиси. Где то у подъезда к городу Синахи пошел дождь и мы остановились одеть дождевики. Не успели еще одеться, как вышел парень из дома и «На тебе»!!!.. молча два, здоровенных, горячих лаваша завернутых в газету!!! Так, на дорожку! И хотя места ни у кого не было даже под маленькую булочку, отказаться от такого просто не по Феншую. Только собрались поехать как он снова «ребят 5 минут подождит…». Что на этот раз? На этот раз: «На тебе!!! 5 литров домашнего вина!!! Кое как я все впихнул к себе в рюкзак. И хотя вся ноша была тяжеленной и не удобной, но была она очень.. очень приятной!). Огромное спасибо! В долгу мы тоже не остались. Для таких случаев, я всегда с собой покупаю штук 10 маленьких водонепроницаемых фонариков в металлическом корпусе. Места много не занимают, а вещица всегда и всем нужная. Вообщем все довольные!

Первый встречный, а какой щедрый!



Дорога поднималась вверх по холмам и вскоре мы въехали в город Сигнахи.
Первое ощущение что я приехал в Италию. Город расположен на горных террасах, проехать по которым можно только по узким, извилистым мощеным мостовым дорожкам. Дома стоят почти впритык к друг другу. Послетили известную Сигнахскую крепость и поехали дальше..

Вид на Алазанскую долину с Сигнахской крепости.



Город Сигнах с соседнего холма.





Погода не баловала, наверное как везде в мае. Было пасмурно и то тут, то там, нас накрывал непродолжительный дождик. Благо было тепло.
К часам 4 дня мы приехали в Тбилиси. Я не много ориентировался в городе. Потому что год назад останавливался с семьей здесь когда ехали отдыхать на Черное море в Батуми. И несмотря на то что пробыли мы две недели, кроме Тбилиси и Батуми, настоящую Грузию я так и не увидел тогда. Зато побывал на openair фестивале и познакомился с прекрасными людьми, с которыми кстати я очень хотел снова увидеться. И вот мы в славном Тбилиси. Еще дома я наметил в GPS точки бюджетных гостиниц и теперь что бы не метлесить всей мотошоблой по городу я оставил Сигу, Патрика и Адама в кафе на площади Мейдан, а сам поехал искать жилище. Из тех мест которые мне понравились в интернете все были заняты! При этом в Тбилиси выбор с размещением огромен от квартир и хостелов до крутых отелей. Пока спрашивал у таксистов на пяточке как доехать до одного адреса, они выложили мне кучу других и каждый норовил меня отнести туда хоть на руках вместе с мотоциклом. Они конечно прилипалы но очень, очень радушные. И вообще, спрашивая что нибудь даже самое незначительно у грузин спросите сначло себя, есть ли у вас время потом все выслушать до конца))) Как то спросил я у одного таксиста про какую то дорогу. И так вышло что он сам не знал. И я хотел уже уходить, как он дозвонился другу и стал спрашивать его. Тот видимо тоже не знал и сказал, что у кого то узнает и перезвонит. Этот чуть ли не держал меня за руку « подожди дорогй.. подожди..» Я уже сам не рад был. Но через пару минут тот перезвонил и сказал, что он тоже не знает, но он может позвонить еще кому то и тот должен знать!)).
Стоя среди таксистов я отказался от всех их предложений и спросил что есть ближе всего. Пыл их угомонился и они просто показали руками в сторону обведшего закоулка, и дальше сели играть в нарды. Я направил байк в ту сторону и там нашел одноэтажный гостевой дом у ворот которого стояла Хонда Африка. Просигналил. Вышла хозяйка дома и показала желище. Меня все устраивало. Осталось получить только одобрение друзей. «А чей байк ?». А..девушка из Бельгии….путешествует… остановилась на пару дней». Вот оно что..!
Съездил забрал пацанов, привез, всем понравилось место и мы разместились. Пока приводили себя в порядок пришла смс от Тима: «Ну где же вы бля…, жду вас в Тбилиси уже вторые сутки!» Через пол часа наконец произошла долгожданная как говориться «встреча на Эльбе». Тим радостно переселился из какой-то дорогой гостиницы к нам и теперь нас стало пятеро. Хозяйка аж наехала с легким возмещением «А что вы просто сидите так..? У меня есть домашняя чача. Взяли бы бутылочку...»
Ну мы и взяли. Ммм. Чача! Какая вкусняшка! Потом вышла бельгийка и присоединилась к нам. Блин сколько живу.. но блин не встречались мне красивые европейки. Выпили еще бутылочку….блин красивее не стала))) Бывает видать и так что даже чача не помогает) да лааана Поэтому мы решили сняться своей компаний и посмотреть, что твориться в городе, а заодно и поужинать.

По дороге сняли железных леди. Они показались нам побаще))



Весь основной туристический движняк-тусняк происходит в старом Тбилиси. Это районы:

Площадь Майдани.



Метехи (исторический район Тбилиси на высокой скале, нависающей над берегом реки Куры. Кстати там есть не плохие гостиницы стоящие прямо на обрыве реки с красивыми видами из окон.



И много еще других достопримечательностей можно посмотреть в старом Тбилиси. Он действительно старый. Зайди в любой двор в этом районе и ты увидишь ветхие стены, деревянные резные веранды, балкончики налепленные друг на друга, лестницы, чердаки и т.д. Но по мне, так это лишь украшает город и не придает совковую повсеместность.









Все достопримечательности в старом городе находятся радом, в 5-10 минутной пешей близости друг от друга. И все это расположено у подножья главной достопримечательности города – крепости Нарикала, которая возвышается рядом на холме. Кстати на крепость можно подняться на фуникулере который отходит не далеко от площади Майдани. Что мы и решили сделать. Что касается так сказать нового Тбилиси , то ничего нового я там не заметил, вся архитектура по большей части замерла с советской эпохи.

Там же на площади Майдани есть хорошая кафешка. Не помню как называется но не заметить его сложно. Оно там одно двухэтажное там с фасадом прямо на площадь. Рекомендую. Забегу вперед и скажу, что где бы мы не кушали, в придорожной забегаловке или дорогом (условно) ресторане везде всегда было одинаково вкусно!!! Хинкали с сыром, хинкали с мясом, хинкали с грибами, харапучи всех мастей, и конечно овощи. Это везде и вкусно. Единственно в чем я на удивление разочаровался, так это в знаменитом кавказком шашлыке. Может не там ел, но в обоих случаях он был из телятины, а не баранины и приготовлен на угле или дровах, а не на саксауле, отчего был весьма постным.
В кафе пригласил своих друзей тбилисцев, с которыми познакомился в прошлом году. Кристина, Нина и Георгий быстро сошлись с моими , к тому же английский у них был просто на высшем уровне. Кстати для многих местных в Тбилиси это норма. Вообщем компания получилась весёлая и чача полилась рекой. Было весело. Потом во время на вид цивильных посиделок, вспыхнула массовая драка в холле кафе . Я воочию увидел весь кавказский пыл с накалом всех страстей от женский воплей и женской брани до просто пулеметной перестрелки стульями и посудой между противоборствующими сторонами, тасканиями за шиворот и каскадерскими кувырками через накрытые столы.. Страшно было стоять рядом, не то что бы просунуть руку в этот кипящий ком. Я был уверен что кто нибудь кого нибудь заржет.
К сожалению удалось заснять уже концовку..
Потом приехали менты и мы решили свалить от туда и поехали к Кристиным друзьям в гости. Там меня плотно «накрыло» Обкурился Нажрался и подкрался "обширный" Bad . Запомнился только необычный лифт в котором нужно закидывать монеты что бы он тебя повез.))


_________________
www.silkoffroad.kz - МотоТуристический клуб. Казахстан.
https://www.facebook.com/silkoffroad


Последний раз редактировалось: Мара Лучезарный (13, 11, 2017, 19:34), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
RS232
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 28.07.2014
Сообщения: 391
Откуда: Алматы
Марка мото:
VN900

СообщениеДобавлено: 23, 4, 2015, 15:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обалденно! Good
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мара Лучезарный
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 575
Откуда: Almaty, Kazakhstan
Марка мото:

СообщениеДобавлено: 23, 4, 2015, 22:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

12 мая. Тбилиси – Степанцминда. (Военно-грузинская дорога).

Что мне нравиться в чаче что на следующий день болеешь от нее не настолько сурово, насколько тебя радостно штырило после ее приема.
Собрались, заправились и поехали. Цена за литр бензина в Тбилиси была 2 лари за литр, это больше доллара. Курс, за доллар давали 1.6 лари.
Тбилиси город не очень большой, в основном вытянут вдоль реки Кура, которая весьма удобна в плане ориентира, поэтому выехали быстро, к тому же утренний городской исходящий трафик как и во всех мегаполисах почти отсутствует. Мы взяли курс строго на север в сторону Кавказского хребта по известной военно-грузинской дороге. Давно хотел проехать и посмотреть ее. Конечный пункт сегодня поселок Степанцминда ( старое название Казбеки) который расположен у подножья знаменитой горы Казбек. По дороге в Степанцимнду заехали в Мцхету - старинный городок, который находиться по пути в 20 километрах от Тбилиси. Сначала поднялись к монастырю Джвари который возвышается на горе и от куда открывается прекрасная панорама Мцхеты.

Монастырь Джвари






Вид на Мцхету с моностыря Джвари. Слияние реки Арагви в реку Кура.









Водохранилище Жинвали.



Военно-грузинская дорога набирала высоту, и вскоре курортное тепло сменилось на высокогорную прохладу. Дорога живописная с очень хорошим асфальтом. Машин не много.











Доехали до Степанцминды. Стали узнавать у такситов где дорога что бы подняться на Гаргетскую церковь. Таксисты стали пугать что только на полноприводных машинах можно туда подняться и сразу указали на свои полноприводные делики. Решили попробовать заехать сами.
Дорога поднимающаяся в горы и вправду оказалась труднопроходимой) . Скользкая жижа иногда в пол колеса и еще на подъеме заставила сдаться Патрика и Сигу. Сига кувыркался с байком как колобок. Глядя на него как он прикладывается к земле с каждой попыткой проехать , я понял что надо спасать байк, а не Сигу. Патрик посмотрел и даже не успев толком попадать отдал свой байк рядом стоящему Тиму. Тиму привычное дело спасать иностров. Сначала нам пришлось поднять на верх свои байки а потом спуститься и заехать на их байках. Так оно даже лучше, байк целее.




Тим поднимает байк Патрика




Наконец Горгецкая церковь была взята.)





Степанцминда . Вид со стороны церкви.



На улице пос. Степанцминда.



Когда спустились в поселок стали искать жилье. Долго искать не пришлось тот же таксист на делике предложил свой дом который он немного благоустроил для гостей. Цена $6 с человека. WiFi, горячий душ и открытая веранда с видом на горы, где мы продолжили дегустацию вин и чачи.
_________________
www.silkoffroad.kz - МотоТуристический клуб. Казахстан.
https://www.facebook.com/silkoffroad


Последний раз редактировалось: Мара Лучезарный (13, 11, 2017, 20:11), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
duro
Старик
цитировать



Зарегистрирован: 26.08.2013
Сообщения: 2058

Марка мото:

СообщениеДобавлено: 24, 4, 2015, 0:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На тему цен скажу кушал в баку в мелки забегаловках где кушают местные там вкусно и на столах лежат бумажки и цены указаны да и одинаковы везде

и еще добавлю в баку продают много старинных вещей за большие деньги как то забрели в подвал где эти вещи состаривают умора
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мара Лучезарный
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 575
Откуда: Almaty, Kazakhstan
Марка мото:

СообщениеДобавлено: 24, 4, 2015, 12:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

duro писал(а):
На тему цен скажу кушал в баку в мелки забегаловках где кушают местные там вкусно и на столах лежат бумажки и цены указаны да и одинаковы везде

и еще добавлю в баку продают много старинных вещей за большие деньги как то забрели в подвал где эти вещи состаривают умора


Да .. в Баку цены были.. мы тоже там кушали, но вот по дороге где останавливалсь не было)

не в том ли подвале ты был где Никулину брильянтовую руку делали?)). В Баку снимали эту сцену. Кстати я был там .. вот это место "Черт побери!"))




_________________
www.silkoffroad.kz - МотоТуристический клуб. Казахстан.
https://www.facebook.com/silkoffroad


Последний раз редактировалось: Мара Лучезарный (17, 6, 2015, 21:52), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Naga
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 02.05.2012
Сообщения: 521

Марка мото:

СообщениеДобавлено: 24, 4, 2015, 19:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Афигенно Good
_________________
Adventure rider
advrider.kz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мара Лучезарный
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 575
Откуда: Almaty, Kazakhstan
Марка мото:

СообщениеДобавлено: 24, 4, 2015, 20:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нага ты же ездил в Грузию?
_________________
www.silkoffroad.kz - МотоТуристический клуб. Казахстан.
https://www.facebook.com/silkoffroad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
merzh
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 03.01.2009
Сообщения: 714
Откуда: Алматы
Марка мото:
DRZ 400S

СообщениеДобавлено: 25, 4, 2015, 0:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет Мара!
Классный отчет! Good
Сколько вышла переброска мотасов на поезде в актау?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мара Лучезарный
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 575
Откуда: Almaty, Kazakhstan
Марка мото:

СообщениеДобавлено: 26, 4, 2015, 19:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

merzh писал(а):
Привет Мара!
Классный отчет! Good
Сколько вышла переброска мотасов на поезде в актау?


Доллар -килограмм на сколько помню. Если без документов то можно подешевле договориться.
_________________
www.silkoffroad.kz - МотоТуристический клуб. Казахстан.
https://www.facebook.com/silkoffroad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мара Лучезарный
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 575
Откуда: Almaty, Kazakhstan
Марка мото:

СообщениеДобавлено: 26, 4, 2015, 21:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

13 мая. Степанцминда – древний пещерный город Уплисцихе - Музей Сталина в г. Гори.

С утра шел дождик. Было холодно. Даже не позавтракав решили рвануть пока не пошел снег.
Спускались потихоньку. Казалось что вот вот мокрую дорогу прихватит льдом.
Ладно лед.. знали бы что здесь произойдет через несколько дней. Но об этом позже...
Не доезжая до Тбилиси км 7-8 можно повернуть на запад и проехать до Гори и дальше по автобану Е-60. Европейская транзитная дорога Е-60 по величине второй европейский транзитный коридор, который начинается в Бресте, Франция и заканчивается в Иркештаме, Киргизия. В Грузии Е-60 начинается на границе с Азербайджаном и заканчивается на побережье Черного моря, близ порта Поти. На территории Грузии длина коридора составляет 392 км. Дорога шикарная, но для нас, кто, как говориться «с гор спустился» трасса показалось слишком шумной скоростной и оживленной. Поэтому мы проехали дальше и снова спустились до Мцхете и проехали через мост р. Куры. Здесь начиналась дорога которая шла на запад параллельно Е-60 вдоль жд пути до самого Гори, но главное она проходила как раз через важную достопримечательность, которую планировали посетить - древние пещеры Уплисцихе. Когда поехали по ней нисколько не пожалели что выбрали ее. Она проходила через немногочисленные очень старые поселки, а вместо машин мы видели только прекрасные горы Триалецкого хребта, при этом качество дороги было отличное.



К обеду мы подъехали к Уплисцихе – древний пещерный город.
Конечно это место стало раскрученною достопримечательностью, поэтому здесь много туристов. На входе нужно купить билет на посещение.
Попав на территорию, все начинают разбредаться кто куда. На первый взгляд площадь не большая, но полазить есть где.. Так вот как жили первые грузины!?)











Бродили час точно пока не заметили что нас стали окружать тучи. Поэтому быстро попили кофе в единственном кафе на территории и поехали дальше. От Уплисцихи до Гори оставалось километров 10.


Через пол часа мы были в Гори и заселились в гест. Побырому привели себя в порядок что бы успеть посетить главную достопримечательность города – музей Сталина, который был уроженцем этого города.

Музей расположен в большом здании. На входе надо обилетиться. Причем билет по местным меркам не дешевый 10 лари (около $5) что мы аж немного заменжевались.. «А что так дорого?!» спросили мы. Но кассир удивленно отреагировала «Ну так.. это же Сталин!!!». И будто каменный монумент на входе повернулся к нам «кажиться мне послишилось "дорого"?»
-Нет, нет! Что вы товарищ Сталин.. берем билеты…заходим..! –и мы забежали внутрь.



В музее выставлено очень много разных документов и конечно личных вещей Сталина, которых на самом деле совсем мало. Вот сапожки и шинель в которой он ходил, вот его кепонзель и курительная трубка еще какая то мелочь.. и все! и никаких пантов! А дела то какие мутил! Ого! Ого!

Молодой Сосо и его родители.



Пыхтелка Кобы



Дом в котором он жил в Гори



Но больше всего впечатлил прицепной вагон Сталина, а точнее его внутрянка. За посещение вагона надо доплатить 5 лари.





Ванна на дровах. Закрыта деревянной крышкой.







После музея пошли по городу. В городе – ничего особенного. Хотя город считается очень древним и наверняка имел много красивых сооружений, но землетрясение в 1920 году разрушило почти весь город и оставив нынче с нуля выстроенный город в типовом послевоенном советском стиле, как и тысячи других городов по бывшему СССР.







Нагуляв опетит пошли опять объедаться грузинской кухней.

Хачапури.



Чкмерули. Очень популярное блюдо грузинской кухни из курицы, главная особенность которого заключается в обилии чеснока, зелени и сливок





14 мая. Г.Гори – пещеры Прометея – Батуми. 462км

С утра выехали на трассу е-60 и быстро долетели до Кутаиси. Полу-индустриальный Кутаиси встретил ливнем. Фуры обливали нас с головы до ног. От Кутаиси нужно было подняться на юг еще километров 10 в горы где предположительно находились пещеры Прометея. Очень хотелось их посмотреть. На тот момент когда я прокладывал маршрут информации в интернете можно сказать не было, особенно местонахождение.
И вообще, это весьма новое место на карте достопримечательностей. Так что спешите увидеть! К счастью на выезде из города пошли указатели, которые привели нас в самую точку. Кстати с указателями достопримечательностей в Грузии все хорошо. И это очень важно. К сожалению не в пример нам. Как то возмущенно прокомментировали одни иностранцы после самостоятельного путешествия по Казахстану «у вас нет ни одного указателя достопремечательностей, зато так много полицейских , которые почему то прячутся в кустах...»))).
Территория перед входом в парк благоустроена. Здесь есть сувенирные лавка, большой ресторан и модное здание с офисом где продают билеты. Купили билеты и собравшись в группу человек 10 нас повел гид. Проходишь через здание офиса и сразу попадаешь в лес. Спустившись по лестнице в глубокую впадину оказываешься перед небольшим входом в пещеру откуда начинается СКАЗКА! на протяжении одного километра туннеля со свето - динамическими эффектами и высотой потолков до 20 метров. Описывать не буду, просто смотрите сами…

Спуск к входу в пещеры.



В пещере..
















_________________
www.silkoffroad.kz - МотоТуристический клуб. Казахстан.
https://www.facebook.com/silkoffroad


Последний раз редактировалось: Мара Лучезарный (27, 11, 2017, 20:46), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Live2Ride.KZ -> Мототуризм Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах