Вот предварительный календарь MotoGP 2014
3 октября 2013
Как мы и предполагали, в среду появился первый предварительный макет календаря MotoGP на 2014 год: нас ожидает розыгрыш 19-ти Больших Призов, включая два совершенно новых события. Но еще два классических события, что также стало (или могло стать) сюрпризом, покинули или готовятся покинуть список.
Первым из таких, опять же, как все и предполагали, как было официально анонсировано накануне, стало Гран-При Соединенных Штатов. Конечно, этот статус сохранится, его получит одна из двух оставшихся гонок - в Техасе или Индианаполисе. Но Laguna Seca больше не будет принимать гонки MotoGP. Мотив был прост: в отличие от Circuit of the Americas и Indianapolis Motor Speedway, которые получили в этом году большие дотации от властей штатов, Лагуна - 100% частный проект, который существует только на свои заработки. Как сообщила калифорнийская Monterey County Herald, некоммерческая компания SCRAMP, являющаяся местным промоутером и организатором в Mazda Raceway Laguna Seca не нашла денег на продление контракта. Тогда как Остин выделил 2 млн. долларов налоговой ссуды на развитие COTA, а Indy получил от города 100 млн. на реконструкцию инфраструктуры и самой трассы.
Дабы не терять контакт с Лагуной, Dorna оставила трассу "при себе", предусмотрительно переведя ее на уровень пониже, для World Superbike. Все, более-менее, довольны этой операцией.
А вот португальский Estoril, кажется, уже стал историей.
Еще один автодром, взращенный Dorna, может оказаться на грани вылета, он уже был там и даже делал шаг за грань зимой 2011-2012 годов - это Jerez de la Frontera. Контракт был заключен в 2012 году только на два сезона в связи с довольно плачевной ситуацией по долгам коммуны Хереса перед Испанией. Местная администрация получила большую скидку и изыскала миллионы евро, необходимые для заключения нового договора тогда, но сейчас вновь находится в подвешенном состоянии.
Как и в случае с Лагуной, Dorna предусмотрительно перевела Херес в календарь по Супербайку - на всякий случай. А для остальных это стало звоночком - следующий кандидат на вылет.
Впрочем, Dorna не бедствует. Два новых события в календаре - Гран-При Аргентины и Бразиции. С Аргентиной заключены все контракты и трасса протестирована представителями Комиссии по безопасности, она готова к омологации. Бразильский автодром еще нет. Его статус будет подтвержден весной 2014 года после соответствующих тестов, а сама гонка запланирована на 28 сентября.
Сезон стартует в Катаре 23 марта, после чего чемпионат перелетит через Атлантику - в Америку, где с паузой в две недели состоятся два "заокеанских" этапа - сначала Гран-При Америк в Техасе, затем в Аргентине, на курорте Termas de Rio Hondo.
Европейская серия, если ничего не изменится в отношениях с Jerez de la Frontera, традиционно стартует с Гран-При Испании. В отличие от прошлых сезонов, 4 мая, а не в середине апреля - Херес занял место Гран-При Португалии.
Середина и окончание сезона напоминают календарь этого и прошлого сезонов. Летние каникулы начнутся после визита в Sachsenring (Германия) - целый месяц будет у команд, чтобы отдохнуть и акклиматизироваться в Америке, где 10 августа состоится Гран-При Индианаполиса, сразу за ним - Чехии, Британии, Сан-Марино и Арагона. После предстоит еще один перелет через Атлантику, в Бразилию, откуда бродячий цирк MotoGP совершит перелет в Малайзию, затем в Японию и Австралию.
Чтобы ни у кого не было сомнений в компоновке: расстояние от Токио до Мельбурна такое же, как от Токио до Москвы - 8000 км, но Австралия и Япония находятся всего в одном часом поясе друг от друга, плюс, тихоокеанский транспортный поток - это свой, отдельный мир, так что получается из Японии в Австралию летать дешевле, чем из Испании в Катар (между которыми 4800 км). Парадокс, который, однако, помогает Dorna экономить миллионы евро каждый год.
Вот предварительный календарь MotoGP, опубликованный FIM в Dorna:
23 марта Гран-При Катара Doha/Losail
13 апреля Гран-При Америк Austin
27 апреля Гран-При Аргентины Termas de Rio Hondo
4 мая Гран-При Испании Jerez de la Frontera (нет контракта)
18 мая Гран-При Франции Le Mans
1 июня Гран-При Италии Mugello
15 июня Гран-При Каталонии Barcelona
28 июня Гран-При Нидерландов TT Assen (субботняя гонка)
13 июля Гран-При Германии Sachsenring
10 августа Гран-При Индианаполиса Indianapolis
17 августа Гран-При Чехии Brno
31 августа Гран-При Великобритании Silverstone
14 сентября Гран-При Сан-Марино Marco Simoncelli Misano World Circuit
21 сентября Гран-При Арагона MotorLand
28 сентября Гран-При Бразилии Brasilia (после омологации)
12 октября Гран-При Малайзии Sepang
19 октября Гран-При Японии Motegi
26 октября Гран-При Австралии Phillip Island
9 ноября Гран-При Валенсии Ricardo Tormo-Valencia