Обзор и результаты гонки MotoGP 2015 Гран-При Катара.
30 марта 2015
Чемпионат мира MotoGP 2015 официально стартовал, с чем поздравляем всех фанатов. Если кто-то по каким-либо причинам пропустил первую гонку сезона в Катаре, то настоятельно рекомендую дальше не читать, а просто посмотреть повтор — такого в MotoGP давненько не было!
Вероятно, все смотрели гонку, а кто нет — тот уже смотрит запись. В целом, хочется отметить команду Ducati. После многих лет издевательства над своими фанатами гоночный отдел Дукати под руководством Джиджи Даллинья собрал конкурентноспособный мотоцикл. В течение всей гонки Андреа Довициозо бился за победу, в то время как Андреа Ианноне держался в лидирующей группе. Как в старые добрые времена, мотоциклы Дукати имеют просто колоссальную мощность и высокую максимальную скорость, в то время как Ямаха ничего не может противопоставить на быстрых прямых, но способна отыгрывать нехватку мощности на юрких поворотах. В середине гонки Дови боролся с Хорхе Лоренцо, но 36-летний Валентино взял опытом. Когда соперники устали и стало ясно, что Хорхе уже выдохся, Валентино Росси резко прибавил. Битва получилась отменная и займет важное место в архивах MotoGP. Кстати, первые три места заняли итальянцы, чего не происходило уже давно…
К большому сожалению, Марк Маркес допустил ошибку на первом же круге, оказавшись позади пелотона. Испанцу удалось отыграть множество позиций и даже обогнать своего напарника, но вклиниться в борьбу Дукати и Ямахи не хватило ни запаса, ни времени, ни скорости. В то же время Дани Педроса провел посредственную гонку. Кажется, он просто не соответствует уровню фабричной команды, но будем надеяться, что первая гонка не станет закономерностью.
Среди сателлитных пилотов победу одержал Кэл Кратчлоу, которому удалось сдержать Брэдли Смита и Пола Эспаргаро.
Валентино Росси:
"К счастью, мы сделали огромный шаг вперед во время утренней разминки. Если бы нам не удалось сделать это, я не знаю, как тогда прошла бы гонка.
Перед стартом я был настроен решительно, собирался прорваться вперед с самого начала, и мне это практически удалось. Я отлично стартовал и в какой-то момент был впереди Андреа, но спустя три поворота уже замыкал десятку… Все гонщики на старте пилотировали необычайно сильно. Но я не растерялся, стал обгонять одного за другим и вскоре догнал Дани. В тот момент я имел темп 1:55, был самым быстрым в пелотоне. Тем не менее до лидеров все еще оставалось слишком много, расслабляться было некогда. Тогда я про себя подумал: «Это уже неплохо», и надавил еще сильнее, так как увидел вдалеке позади себя Маркеса. Я понял, что это особый шанс, и я должен был победить!
Когда я подобрался к Андреа и понял, что не могу промчаться мимо этой группы, меня охватила небольшая паника. Я заметил, что Маркес стремительно приближается к нам и уже успел подумать: «Ну вот, опять». Вскоре я прошел Ианноне и с этого момента заметил, что мотоцикл достаточно конкурентоспособен и ко мне пришла уверенность, что я могу сегодня победить.
Стоит отметить, что у меня была правильная стратегия. Я прекрасно знал, в каких местах трассы могу давить на соперника, а в каких местах — обороняться. Тактика сработала и вскоре я вырвался на первую позицию. Между мной и Дови была захватывающая борьба, но сегодня я оказался чуть-чуть сильнее".
Валентино Росси задали вопрос: «Какого это проводить 20-ый сезон в 36-летнем возрасте?», на что «Доктор» ответил:
"Я чувствую себя прекрасно. Я мотивирован. Люблю свою работу. Это моя страсть, как каждого участника MotoGP. Если вы следите за собой и нацелены на высокую производительность, то ничто не будет помехой даже после 40-летнего порога. Самое главное — мотивация, а также сохранение концентрации в гонке.
Я полностью доволен сегодняшним днем. Мы обнаружили, что в этом сезоне за чемпионат будут бороться не четыре гонщика, как многие ожидали, а шесть. Пилоты Ducati очень сильны. Сезон обещает быть очень интересным".
Андреа Ианноне:
"Это был особенный день для меня: первая гонка в роли заводского пилота Ducati и первый подиум. Это фантастика! Перед гонкой я и подумать не мог, что такое возможно.
Новый мотоцикл действительно силен. Ребята на заводе трудились всю зиму и значительно улучшили новую версию Desmosedici по сравнению с предыдущей. Я очень-очень счастлив. Мне безумно нравится мотоцикл, у меня отличная связь с ним. Повторюсь, все это просто фантастика! Меня переполняют эмоции от того, что я стою в первой же гонке сезона на подиуме вместе с такими крутыми парнями.
Дови — отличный гонщик, у которого мне есть чему поучиться. Вале также невероятно силен… возможно, он всегда будет таким (усмехнулся). Я счастлив, что боролся сегодня с ними на равных. Под конец гонки у меня не было возможности побороться за победу, но я делал все возможное, и в итоге оказался быстрее Хорхе".
Марк Маркес:
"Я не стартовал так хорошо, как всегда. Когда я доехал до конца прямой, не тормозил слишком поздно. Я тормозил вовремя, как нужно, но выскочил на грязную часть трассы, вследствие чего немного потерял переднюю часть мотоцикла.
Это было безумно опасно. Возможно, я мог не вылетать за пределы трассы и все-таки остаться в повороте, но я был на грани и не мог так рисковать, и решил выехать за пределы трассы, потеряв много времени и позиций. Это всего-лишь первая гонка, впереди нас ждет много других этапов, на которых я постараюсь не совершать таких ошибок. Я попробовал «выстрелить» с самого начала и совершил ошибку. В будущем таких ошибок уже намерен не делать.
Я старался изо всех сил, чтобы нагнать упущенное, и в определенный момент был в 2,5 секундах от Ианноне и Лоренцо, но за три круга до финиша чуть не упал в одном из поворотов. После этого я сказал себе: «Окей, 11 очков будет достаточно».
Было сложно смириться, но я трезво расценивал ситуацию. Два года назад я в такой же ситуации закончил бы гонку в гравии. Когда вы давите на все 100% на протяжении всей гонки, можете перегреть покрышки, а это уже серьезная проблема. После того, как я обогнал всех пилотов в середине пелотона, мои покрышки нагрелись до очень высокой температуры. В такие моменты нужно сбавить темп на 1-2 круга, но в моем случае это было невозможно.
Я не беспокоюсь по поводу результата, так как мог бороться за победу, но ошибка в первом повороте отняла слишком много времени. Мотоцикл конкурентоспособен, у меня есть с ним хорошая связь. У нас есть все, чтобы бороться за победу, так что в Остине мы, конечно, попробуем отыграться".