Финансирование транспортной модели Алматы приостановлено!
13 октября 2008
Финансирование разработки транспортной модели Алматы, которая помогла бы решить проблему пробок в мегаполисе, приостановлено, передает агентство "Казахстан Сегодня" со ссылкой на вице-президента по программам Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций (НИИ ТК) Александра Богданчикова.
По его словам, во многих мегаполисах мира, прежде чем выбрать наиболее эффективный способ решения проблемы заторов, с помощью специальных компьютерных программ просчитывается транспортная модель города. Например, в Германии такая модель существует в каждом городе с населением свыше 100 тыс. человек. И городские власти, прежде чем вкладывать деньги в проекты развития транспортной инфраструктуры, с помощью компьютера досконально изучают степень их эффективности.
В Алматы НИИ ТК при поддержке акимата города приступил к разработке такой модели в прошлом году. Для этого был приобретен специализированный программный комплекс PTV Vision (разработчик - компания PTV AG, Германия), проведено обучение местных специалистов и осуществлен сбор необходимой для моделирования информации. Однако в этом году финансирование проекта было приостановлено.
По словам А. Богданчикова, для того, чтобы с помощью модели найти наиболее эффективный способ воздействия на транспортную инфраструктуру с целью уменьшения заторов на дорогах, необходимо собрать большое количество данных, специфичных для нашего города.
"Чтобы компьютер научился отличать город Алматы от любого другого города, необходим огромный массив информации - от демографических и социально-экономических показателей на уровне отдельных городских зон до интенсивности транспортных потоков и скоростей передвижения на отдельных участках улично-дорожной сети. Причем, чем детальнее и точнее имеющаяся в нашем распоряжении информация, тем адекватней компьютер описывает транспортную ситуацию. Здесь существуют проблемы. Что-то мы знаем достаточно хорошо, что-то удовлетворительно, а чего-то мы не знаем вообще. Например, исследований о мобильности населения и транспортных предпочтениях в Казахстане никто никогда не проводил. Поэтому транспортная модель Алматы является пока еще достаточно грубым инструментом".
Он отметил, что проведение такого анкетирования с участием всего населения города является дорогостоящим. Тем не менее сейчас вкладывается большое количество денег в другие проекты, которые оказались малоэффективными. Решив проблему заторов на некоторых перекрестках, построив там развязки, городские власти не смогли устранить заторы на остальной части дорог. В частности, как показал рейд корреспондентов агентства, на новой развязке "Саяхат" по улице Суюнбая, сворачивая на улицу Райымбека, сразу попадаешь в затор, который длится до улицы Фурманова. На этой же развязке автолюбители угождают в пробку, спускаясь вниз по улице Пушкина в северном направлении на улицу Суюнбая. В этом месте встречаются потоки с двух ветвей развязки - с улиц Райымбека и Пушкина.
Как сообщалось ранее, на строительство развязок в Алматы было затрачено почти 100 млрд тенге. "За годы строительства развязок чиновники закатали в асфальт и бетон почти 100 млрд тенге! Но сумма не окончательная. Налогоплательщики в ближайшие годы выложат еще сотни миллионов", - сообщает еженедельник "Мы выбираем Караван, Караван выбирает нас". "Вот уже десять лет в южной столице строят развязки, пытаясь решить проблему автомобильных заторов в городе. На сегодняшний день в Алматы уже двадцать таких монументальных памятников чиновничьим амбициям - один дороже другого", - уточняет издание.
По данным газеты, на строительство развязки на пересечении улиц Майлина и Бекмаханова (пропускная способность - около 150 тыс. автомашин) было потрачено 1,2 млрд тенге. Строительство развязки на пересечении Райымбека и улицы Саина (пропускная способность - около 150 тыс. автомашин) обошлось бюджету в 4 млрд тенге. На строительство развязки проспект Рыскулова - улица Жансугурова - проспект Сейфуллина (пропускная способность около 35 тыс. автомашин) было потрачено 7,6 млрд тенге. Стоимость развязки на пересечении проспекта Рыскулова и улицы Кудерина (пропускная способность - около 13 тыс. автомашин) составила 4,4 млрд тенге.
Строительство развязки на пересечении проспекта Рыскулова и улицы Бокейханова (пропускная способность - 102,6 тыс. автомашин) обошлось в 5,2 млрд тенге. Развязка на пересечении улиц Саина - Шаляпина, Саина - Жандосова, Саина - проспект Абая (пропускная способность 220 тыс. автомашин) - 13,4 млрд тенге. Развязка на пересечении проспекта Аль-Фараби и улицы Фурманова (пропускная способность - 200 тыс. автомашин) - стоимость 6 млрд тенге. Развязка на пересечении проспекта Аль-Фараби и проспекта Достык (пропускная способность - 80 тыс. автомашин) - стоимость 2,6 млрд тенге.
Развязка на пересечении проспекта Аль-Фараби и реки Есентай (пропускная способность - около 150 тыс. автомашин) - стоимость 4,5 млрд тенге. Развязка на пересечении улицы Тимирязева, проспекта Сейфуллина и проспекта Аль-Фараби (пропускная способность - 187 тыс. автомашин) - стоимость 11,35 млрд тенге. Развязка на пересечении проспекта Райымбека и улицы Розыбакиева (пропускная способность - 160 тыс. автомашин) - стоимость 3,44 млрд тенге. Развязка на пересечении проспекта Райымбека и проспекта Суюнбая (пропускная способность - 226,7 тыс. автомашин) - стоимость 5,8 млрд тенге.
Развязка на пересечении проспекта Абая, улицы Жандосова и улицы Сатпаева (пропускная способность - 220 тыс. автомашин) - стоимость 8,97 млрд тенге. Также в настоящее время строятся развязки на пересечении проспекта Аль-Фараби и улицы Жарокова стоимостью 8,7 млрд тенге и улиц Саина и Толе би, стоимостью 6 млрд тенге. Между тем, как сообщается в сегодняшнем номере еженедельника "Мы выбираем Караван, Караван выбирает нас", в минувшее воскресенье в результате ливня часть алматинских развязок оказалась затоплена, в результате чего пришлось закрыть движение по тоннельным проездам.
В частности, "ливень затопил развязки на улицах Аль-Фараби - Фурманова, Аль-Фараби - Шашкина, Аль-Фараби - Достык, Саина - Райымбека, Райымбека - Розыбакиева. По словам очевидцев, на отдельных участках уровень воды достигал примерно метровой отметки". "В этот день на развязках-"утопленниках" произошло более 20 дорожно-транспортных происшествий", - отмечается в статье. При этом из комментариев специалистов следует, что "дренажная система дает сбои, не успевает откачивать воду. Вероятно при строительстве там установили насосы слабой мощности", - сообщает еженедельник.
Источник: kz-today.kz