Suzuki XC 250 Djebel
30 января 2009
Suzuki XC 250 Djebel: 1996 г. в. – наст. вр.
Довольно распространённый на нашем рынке мелкокубатурный «проходимец» с некоторой асфальтовой составляющей. Из наиболее заметных особенностей стоит выделить «локомотивную» фару с монументальной защитой и большой объём бензобака. Существуют модификации с GPS. Однако ни на асфальте, ни на бездорожье серьёзными талантами не блещет. Впрочем, ведь можно сказать и по-другому – машина хорошо сбалансирована и не спасует как на бездорожье, так и на асфальте.
Двигатель
Типичный представитель своего класса. Отличительная особенность – масляный радиатор в защитной рамке. В нормальных условиях (без постоянного «заселения» на бездорожье) запросто выхаживает без серьёзных проблем 60000–70000 км. Как и положено Suzuki, при работе издаёт множество устрашающих звуков, которые не указывают на какие-то неисправности, а являются характерным признаком почти всей силовой продукции компании. По наблюдениям механиков, специализирующихся именно на этой модели, на масле экономить не стоит, в идеале – фирменная синтетика с заменой каждые 2000–3000 км.
Трансмиссия
Довольно чёткая работа коробки передач, в стоке передачи «растянуты» (в оригинале 14 передняя звёздочка и 42 – задняя), многие владельцы «закорачивают» передаточные отношения до 13-ти зубьев (перед) и 49-ти зубьев (зад). Как следствие, максимальная скорость падает со 130 до 110 км/ч, однако серьёзно улучшаются тяговые возможности и поведение на бездорожье. В целом, каких-то глобальных «косяков» за этим агрегатом замечено не было. Кстати, плохо ловящаяся «нейтраль» – верный признак «уставшего» масла.
Рама и обвес
Небольшое пластиковое оперение изначально рассчитано на эксплуатацию на бездорожье, ввиду чего очень неплохо «держит» удар. Впрочем, асфальт запросто справится не только с пластиком, но и с рамой, которая отнюдь не блещет прочностью спортбайковских дуплексов, хотя, по меркам класса, является одной из наиболее прочных. Но, с учётом назначения мотоцикла, общую жёсткость всего «конструктива» следует признать достаточной. Стоит упомянуть мощнейший стоковый багажник. Honda XR250 и Yamaha TT 250 Raid (ближайшие конкуренты модели) таким похвастаться не могут.
Тормоза
Не самые плохие по меркам класса, вполне достаточные для бездорожья, однако на асфальте их эффективности, даже с учётом скромных динамических показателей модели, не хватает. Оригинальные колодки без постоянных заездов в «чачу» держатся порядка 8000 км, а сварганенные в «Митино» запросто могут отбросить ласты уже и на 2000 км...
Подвески
На асфальте их энергоёмкости хватает за глаза, то же самое можно сказать и про лёгкое бездорожье. Однако надо понимать, что это не кроссовый мотоцикл, и при действительно жёстких «продубасах», несмотря на вполне «взрослые» 43 мм передней вилки и многочисленные регулировки заднего моноамортизатора, их возможностей однозначно не хватит. Стоит упомянуть, что задняя подвеска снабжена пресс-маслёнками для быстрого обслуживания. Такую опцию тяжело переоценить любителям изгваздаться в грязи. Но есть и минус. Хоть сам амортизатор и разборный, в компании не существует ремкомплекта – соответственно, в случае ремонта потребуется или Тульский Мастеровой или новая деталь.
Комфорт
По меркам класса вполне достойный, но… только для водителя, утлый остов пассажирского насеста вряд ли сможет устроить даже миниатюрную девушку. Да и вообще, особо обольщаться не стоит – длительные вояжи не являются стихией Suzuki ХС 250 Djebel, а вот в небольших путешествиях с вылазками в не самое глухое бездорожье эта модель может доставить массу положительных эмоций.
текст: Пётр Верховцев МотоРевю 2008