BMW F650
2 февраля 2009
BMW F650: 1993–2000 г. в.
С легкой рукой руки британского дизайнера Мартина Логмора этот «одноствольный» эндуро стал родоначальником самой успешной серии Funduro. «Немец» выпускался в Италии на конвейере Aprilia, а мотор к нему делал австрийский Rotax.
ДВИГАТЕЛЬ
Одноцилиндровая «водянка» выпускалась австрийцами как для BMW, так и для Aprilia (модель Pegaso) с той лишь разницей, что для немцев коленвал сажался на вкладыши, а не на подшипники, и у «итальянца» была пятиклапанная головка с одной свечой зажигания, а у BMW четыре клапана и две свечи. Распредвалы тоже отличались, как и фазы газораспределения. Мотор сразу зарекомендовал себя как удивительно неприхотливый в плане питания и надежный. Даже с пробегом за 25000 км агрегат вполне боеспособен и при должном обслуживании способен работать еще столько же. При проверке компрессии стоит не забывать о декомпрессоре.
ТРАНСМИССИЯ
Переключение передач несколько размашистое, имеется небольшой шум при работе, но это не сказывается на сроке службы узла. А вот лить синтетическое масло категорически не рекомендуется – сцепление склонно при этом к пробуксовке.
РАМА И ОБВЕС
Открытая рама из стальных профилей показала себя с лучшей стороны и в дальнейшем применялась на других моделях серии практически без изменений, а вот обвес получился весьма обыденный с оглядкой на «японцев». При жесткой эксплуатации на раме и выхлопной системе появляются очаги коррозии. Багажник слабый.
ТОРМОЗА
Тормозного потенциала хватает даже при полном загрузе.
ПОДВЕСКИ
Нареканий не вызывают. При выборе обращайте внимание на состояние сальников, подшипников (как вилки, так и заднего маятника) и задиры на перьях.
КОМФОРТ
За рулем удобно пилотам любого роста, Сиденье можно назвать эргономичным и комфортным. Но пассажиру уже не так удобно.
МОДИФИКАЦИИ
Выпускалась также дефорсированная 34-сильная версия. До 1996 года доработок не вносилось, но в этом году появилась версия ST. В 1997 году пластик и «приборка» подверглись небольшому рестайлингу. Глушитель получил тепловую боковую защиту, на правой ручке руля появился переключатель режимов света.
текст: Михаил Лапшин МотоРевю 2008