Yamaha FZ6 N/S
5 февраля 2009
Yamaha FZ6 N/S: 2003–2006 г. в.
Вторая генерация одного из самых популярных дорожников Yamaha представляет собой модель, выполненную, по сути, с «чистого листа». Конструкторы облагородили не только внешность, но и наделили аппарат новыми шасси и мотором. И главное – постарались избавиться от всех известных «болезней», которыми изобиловал первый «фазер».
ДВИГАТЕЛЬ
Традиционно для машин такого класса силовой агрегат позаимствован у 600-кубового спортбайка компании – YZF-R6 второй генерации. Мотор дефорсировали до 98 л.с. и наделили более покладистым характером (профиль кулачков распредвалов, клапанные пружины и форма впускных каналов претерпели переработку) с более насыщенной тягой на низах и средних оборотах. Однако на средних режимах провал остался. Уровень вибраций минимальный, да и в целом двигатель получился уравновешенным и надежным. Как и большинство моторов Yamaha со спортивными корнями начинает активно подъедать масло, если выкручивать тахометр до красной зоны 13500 об/мин. Каких-либо проблем не отмечено, и неудивительно, что его решили использовать в шасси FZ6 следующего поколения.
ТРАНСМИССИЯ
КПП от R6 была также доработана с учетом новых требований, передачи более длинные, но четкость их включения, поиск нейтрали остались теми же – не очень внятными. Сцепление очень чувствительное, с узким диапазоном зацепления в самом конце хода рычага. Коробка жестковата, иногда при включении передач слышится хруст, что, впрочем, не свидетельствует о поломке.
РАМА И ОБВЕС
Стальная рама первой генерации Fazer здесь заменена на фигурную, отлитую под давлением из алюминиевого сплава без сварных швов (правая и левая части скреплены болтами), что позволило уменьшить вес и придать хороший баланс ходовой части>. Показатели рамы на жесткость и скручивание довольно неплохи для мотоцикла этого класса. Новые колеса в стиле R6 на 18% легче, чем колеса предыдущей модели. Более современным стал обтекатель, существенно доработана приборная панель. Спидометр жидкокристаллический, прибавилось индикаторов, например, датчик критического уровня топлива.
ТОРМОЗА
Они перекочевали сюда со спортбайка YZF-R6, но по сравнению с предыдущими мощнее они не стали. На небольших скоростях они еще хороши и предсказуемы, но на высоких скоростях, или если мотоцикл нагружен, они довольно вялые, и для остановки приходится прикладывать значительное усилие. Впрочем, армированные контуры делают их заметно информативнее, но и тормозные колодки все так же интенсивно изнашиваются.
ПОДВЕСКИ
По сравнению с «первым» Fazer подвески на порядок собраннее и более энергоемкие. Однако все так же они не обладают широким набором настроек, регулируется только преднатяг задней пружины. Передний «телескоп» (43-мм от литрового Fazer) мягковат, на плохой дороге возможны пробои. Сальников вилки хватает на несколько сезонов. Задний моноамортизатор ремонта не требует.
ЭЛЕКТРИКА
Стоит обратить внимание на состояние кабелей и разъемов в районе приборной панели. Расположены жгуты проводки не самым лучшим способом, от времени и неквалифицированных вмешательств возможны их перетирания.
КОМФОРТ
Характер посадки и настройка подвески рассчитаны на обеспечение удобства езды в плотном городском трафике, в этой стихии мотоцикл комфортен, но он более жесткий, чем Fazer первой генерации. Версия с полуобтекателем подходит и для путешествий, ветрозащита достойная. «Второй номер» не обделен комфортом, сиденье оснащено удобными боковыми ручками.
МОДИФИКАЦИИ
Традиционно выпускалась «раздетая» и версия S с полуобтекателем.
Благодарим компанию «Панавто Ко» за консультации при подготовке материала.
текст: Пётр Верховцев МотоРевю 2008