Kawasaki W650
5 февраля 2009
Kawasaki W650: 1998 – наст. вр.
Аутентичный по самые нигрипсы своего классического бензобака, римейк Kawasaki W1 середины 60-х прошлого века уникален не только вызывающе старомодным двигателем и дизайном, но и технической начинкой, во многом перекликающейся с эпохой той поры. Справедливости ради стоит отметить, что тот самый знаменитый Kawasaki W1, в свою очередь, копировал находившиеся тогда на пике популярности английские> Triumph и BSA, но это уже тема отдельной истории. Увы, ввиду отсутствия понимания исторической ценности такого рода аппаратов этот мотоцикл у нас практически не присутствует на рынке. Тем не менее, сам факт того, что модель выпускается до сих пор, дает основание немного «поковыряться» в его железе.
Двигатель
По своей конструкции практически неотличим от «первоисточника» – рядная параллельная двойка воздушного охлаждения с приводом распредвала через коническую косозубую шестерню и штангу. Сохранили даже кикстартер (хотя имеется и электрический). Естественно, что в системе питания использованы старые добрые карбюраторы, правда, изрядно сдобренные электронной начинкой для соответствия нормам Евро-3. Особой мощностью силовой агрегат не блещет, впрочем, здесь это от него и не требуется, зато радует приличной тягой на низких и средних оборотах. Главная неприятность, которая может поджидать российского владельца такого мотоцикла, – необходимость отрегулировать клапаны, что вполне может потребоваться при пробеге больше 30000 км. Механиков, имеющих опыт общения с мудреным механизмом родом из 60-х, будет найти также непросто, как, скажем, честного таможенника. В остальном двигатель неприхотлив и при спокойной манере езды должен накрутить никак не меньше 100000 км перед своей естественной смертью.
Трансмиссия
Типичная практически для всей продукции Kawasaki довольно грубая работа КПП, с фирменной «фишкой» быстрого поиска нейтрали. Мощность силового агрегата не позволяет серьезно нагрузить трансмиссию, вследствие чего ресурс последней вполне сопоставим со сроком службы самого двигателя. Чего, увы, нельзя сказать о сцеплении, потребующего замены, в лучшем случае, на 40000–50000 км, а агрессивная манера езды вполне может сократить эти цифры до 20000–30000 км.
Рама и обвес
Как и положено настоящему классику, Kawasaki W650 практически не имеет никакого обвеса, что, безусловно, изрядно минимизирует издержки владельца в случае небольших падений. Однако здесь есть очень серьезное «но». Рама аппарата аутентична по самые задние амортизаторы – то есть настоящий дуплекс из «сыромятины», мало того, что награждающий мотоцикл «резиновой» управляемостью, так еще и запросто теряющий свои изначальные геометрические параметры при более-менее серьезных авариях. Так что рама – это первый кандидат на самую тщательную проверку при покупке.
Тормоза
Задний барабанный тормоз хорош только практически «бесконечным» сроком службы накладок, а вот со своими непосредственными обязанностями справляется условно. Усилие на рычаге заднего тормоза требуется довольно большое, однако поймать ту грань, за которой наступает полная блокировка заднего колеса, довольно сложно. Передний дисковый тормоз хоть и выбивается из «исторического образа», зато обладает приличной «обратной связью» и довольно неплохо замедляет мотоцикл с разумных скоростей. Стоит также отметить приличный срок службы передних колодок – минимум 15000 км.
Подвески
И здесь все выдержано в лучших традициях 60-х годов. Передний «телескоп» обладает отнюдь не лишней в наших условиях особенностью – его сальники закрыты защитными гофрами, что изрядно продлевает их ресурс. Само собой, искать тут хоть какие-то регулировки, пожалуй, не будет и блондинка. Впрочем, они здесь и не нужны – инженерам на удивление неплохо удалось «поймать» грань между комфортом и американской валкостью – вилка работает именно так, как от нее и ждешь применительно к «живому» классику. Задние амортизаторы имеют возможность изменения предварительного натяга пружины. Срок их службы неопределенно долог.
Комфорт
Kawasaki W650 очень комфортный мотоцикл, но... только до 110–120 км/ч – дальше дает о себе знать навязчивыми вибрациями старомодный по своей конструкции двигатель, да и подвески вкупе с «резиновой» рамой в таких режимах далеки от образцового поведения.
текст: Петр Верховцев МотоРевю 2008