Suzuki GSF1200 Bandit
15 мая 2008
Suzuki GSF1200 Bandit: 1157 см3, 98л.с, 230км/ч (вариант S), выпуск 1995 год – наст. время
С момента появления в продаже мотоцикл сразу стал бестселлером. Этому способствовало сочетание удачной конструкции и невысокой цены. Проверенный временем двигатель от GSX-R1100 дефорсирован и установлен в простую и надежную стальную раму. Мотоцикл тяжеловат (особенно поздние версии), но, несмотря на это, хорошо управляется. Сбалансированная машина, прекрасно подходящая для ежедневных поездок, ярко выраженных слабых мест не имеет. Кроме того, Bandit – один из самых тюнингуемых мотоциклов в Японии, Великобритании и Европе. Это показатель значительных резервов, заложенных в его конструкцию.
ДВИГАТЕЛЬ. Чрезвычайно надежен, но требует к себе внимательного отношения. Регулировка клапанов, смена моторного масла и фильтра рекомендованы через каждые 6000 км пробега. Если на долгое время забыть о регулировке клапанов, изнашиваются распредвалы и рокера. Это следствие конструктивно недостаточной смазки их контактирующих поверхностей. Двигатель, обделенный техобслуживанием, легко вычислить по звуку, напоминающему тарахтение дизеля. Это симптом изношенных распредвалов и цилиндропоршневой группы. Не забудьте проверить работу сцепления. Если мотоцикл эксплуатировался в жестком режиме, оно может быть изношенным и буксовать. Кстати, на мотоциклах, предназначенных для японского рынка, установлено сцепление, аналогичное узлу GSX-R1100 1986-88 г.в., оно более надежно, и такой проблемы обычно нет. КПП отличная, но все же стоит ее проверить на предмет самовыключения второй передачи. Крышки двигателя хрупкие и страдают при падениях. Если расколется левая крышка, а мотор будет продолжать работу, это может закончиться дорогостоящим ремонтом. При запуске мотора обратите внимание на лампу давления масла: она должна гаснуть во время работы стартера, или сразу после пуска. Если она горит несколько секунд, значит, мотор изношен.
РАМА И ОБВЕС. Рама хлопот не доставляет: она прочная. Жесткость на кручение достаточна для классического мотоцикла. При падениях, как и на большинстве классиков, страдают фара, приборная панель, глушитель, рычаги сцепления, тормоза, переключения передач, иногда бак.
ПОДВЕСКИ. Настройки подвески мягкие, при скоростном прохождении поворотов, особенно с пассажиром, мотоцикл может начать неприятно раскачиваться. При спокойной размеренной езде проблем не возникает. Внимательно осматривайте хромированную поверхность неподвижных труб вилки на предмет износа и моноамортизатор на предмет отпотевания или подтекания масла.
ТОРМОЗА, КОЛЕСА. Мотоцикл оснащен очень прочными и довольно тяжелыми колесами. Тормоза на моделях, оборудованных четырехпоршневыми передними скобами, достаточно чувствительны, обладают хорошей обратной связью. Перегреть их непросто, но и в случае перегрева их эффективность снижается постепенно. Шестипоршневые скобы требуют более деликатного обращения. Так, после установки новых колодок, их необходимо обкатать, избегая первое время резких торможений, иначе тормоза будут недостаточно эффективными.
МОДИФИКАЦИИ. Существует вариант 1200S с полуобтекателем, изредка встречаются экземпляры с АБС. В 2001 году поступил в продажу модернизированный Bandit 1200. Мотоцикл получил новую, более жесткую, раму, укороченную базу, бак большей емкости, новую приборную панель, тормоза и облицовку. Модель широко распространена – присутствует в большинстве популярных каталогов афтермаркет.
текст: Вячеслав Филатов МотоРевю 2003