Kawasaki Vulcan VN1500
4 июля 2008
VN1500 в год выпуска по всем техническим параметрам казался слишком экспрессивным, выходящим за рамки разумного. Тут и огромный рабочий объем V-образного мотора, и весьма значительный крутящий момент, и сильно растянутая база. В начале 90-х это был не только самый большой, но и самый длинный круизер с подобным мотором.
Двигатель
Главная черта этого могучего V-twin’а – потрясающий крутящий момент, позволяющий на высшей (четвертой!) передаче двигаться на любой скорости и иметь при этом потрясающую тягу. Фактически с места трогаться и разгоняться можно прямо на высшей передаче! Стоит обратить внимание на качество масла, заливаемого в мотор – низкокачественное может «убить» гидрокомпенсаторы клапанов. На плачевное состояние гидрокомпенсаторов будет указывать посторонний шум из головок цилиндров. Случается, подтекает краник бензобака.
Трансмиссия
КПП имеет при переключении вверх неожиданно небольшие ходы, что для такого мотора, в общем-то, приятно. Однако усилие на рычаге КПП довольно велико. Еще из приятных мелочей – устройство поиска нейтрали. К надежности КПП в целом претензий нет.
Рама и обвес
Для круизера рама имеет вполне достаточную жесткость, и погнуть ее непросто.
Подвески
Совершенно в канонах стиля – рассчитаны только на спокойную езду по хорошим дорогам. Задние амортизаторы имеют регулировку по поджатию пружин. При покупке подержанного мотоцикла следует отметить состояние хромировки передней вилки – возможно появление коррозии. Также следует обратить внимание на отсутствие люфтов в оси качания заднего маятника. При активной езде на узел воздействуют немалые нагрузки от веса мотоцикла и серьезного крутящего момента, что весьма неблагополучно сказывается на его состоянии.
Тормоза
Очень слабые, к тому же склонные к перегреву. Ничего не поделаешь, такими они были задуманы…
Комфорт
Огромное мягкое сиденье отличается удобной формой. Руль отклонен назад, так что к рукояткам не приходится тянуться. Подножки вынесены сильно вперед, что добавляет комфорта, но может оказаться не удобно для малорослых водителей, а на больших скоростях ноги просто подкидывает вверх встречным потоком воздуха. Длинная колесная база позволяет выделить довольно много места для пассажира, которое получается чуть ли не самым комфортабельным в классе круизеров.
Модификации
За все годы выпуска мотоцикл не подвергался сколько-нибудь существенным изменениям, кроме декоративных. Так, в 1994 г. был установлен обтекатель-«бикини», и мотоцикл перекрашен в черно-коричневых тонах, а в 1996 г. от обтекателя отказались, но цветовую гамму сменили на серебристую с черным. Выпускалась также модификация SE со спицованными колесами и небольшими отличиями во внешности вроде заднего крыла «рыбкой».
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2004