Kawasaki KLR 650
19 августа 2008
Kawasaki KLR 650: 1987-н.вр.
Мотоцикл оставляет двойственное впечатление – с одной стороны, добротно скроенная ходовая, с другой – совершенно невнятный мотор и обвес с массой «изюминок», оставляющих горький привкус. Следует сразу оговориться, что мотоцикл существует в нескольких версиях для разных рынков. Для рынка США выпускается модель «А», как ее разновидность существует модель Tengai с развитой капотировкой, имеющая в обозначении типа литеру «В». Для рынка Канады и Европы выпускалась модель, несущая в обозначении типа литеру «С». Речь пойдет о модели «А», как о самой специфичной.
Двигатель
Интересен лишь тем, что существует комплект для переделки в дизель! (Это чудо состоит на вооружении армии США). Все остальное – увы и ах. Многие жалуются на сильную вибрацию ручек и зеркал. Уровень вибраций мотора может зависеть от нескольких факторов – качество работы и настройка карбюратора, затяжка болтов, крепящих мотор в раме, и проблемы с регулятором балансирного вала. Пружина в системе натяжения цепи привода балансирного вала в моделях до 1996 г. имеет свойство растягиваться со временем, и в результате регулировка становится невозможной. Еще одно слабое место – натяжитель цепи привода ГРМ. Вилка натяжителя слабая и нежесткая. Корпус натяжителя из мягкого материала, регулировочная резьба нередко срезается и начинает гнать масло. При значительном ослаблении натяжения возможен перескок цепи по зубьям валов, что приводит к загибанию клапанов. У самой «часовой» пружины натяжителя нередко обламывается загнутый хвостик, и натяжитель перестает работать. Случается, что мотоцикл глохнет при езде в дождь – часто причиной этого является засорившаяся линия вентиляции карбюратора, из-за чего карбюратор начинает работать неправильно. Нередко выходит из строя обгонная муфта стартера.
Трансмиссия
В целом особых претензий нет. Конструкция сцепления такова, что при трогании с места его может немного «вести» из-за того, что масло плохо вытесняется из междискового зазора.
Рама и обвес
В обвесе тоже немало «изюминок». Например, при падении на левый бок облицовки радиатора клинит крыльчатку вентилятора. Подрамник к раме крепится в четырех точках болтами смешного диаметра М8. Рекомендуется эти болты поменять на М10. Конструкция переключателя дальнего-ближнего света такова, что какое-то время одновременно могут гореть и дальний, и ближний при переключении, из-за чего перегорает предохранитель в цепи главного света. Рекомендуется заменить его предохранителем в 15 А.
Подвески
Передняя вилка все же мягковата – кроме модели «С».
Тормоза
Передний для езды по дорогам общего пользования откровенно слаб. Рекомендуется замена тормозного диска на диск большего диаметра.
Комфорт
Большая вибронагруженность и довольно жесткое сиденье делают дальние поездки малоприятными.
Модификации
Помимо трех исполнений, мотоцикл за весь период выпуска подвергался модификациям.
1987 г. – коленвал уникален для модели этого года.
1988 г. – внесены изменения в конструкцию системы привода балансирного вала.
1990 г. – доработана посадочная часть балансирного вала под приводной звездочкой.
1992 г. – заменена тормозная машинка переднего тормоза.
1996 г. – переработана крышка ГРМ, узел натяжителя цепи ГРМ, узел привода балансирного вала, увеличена корзина сцепления и увеличено количество дисков.
1998 г. – увеличена мощность генератора, однако изменился только ротор генератора
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2004