Honda ST1100 Pan European
27 августа 2008
Пожалуй, рынок туристических мотоциклов – это самая спокойная часть мотомира. Да и немудрено – при нынешнем уровне технологий удовлетворить требования мотодальнобойщиков довольно легко. Вот и царствуют отдельные модели десятилетиями. Рассматриваемый мотоцикл как раз из таких королей. Большой, удобный, мощный, красивый, практичный. В нём очень мало имиджевости, в отличие от Gold Wing. Но зато это один из лучших, если не лучший туристический мотоцикл в своём классе. В Европе это бестселлер. Да и выпускался он целых 10 лет. Очень немногие мотоциклы могут похвастать таким долгожительством на конвейере.
Двигатель
Был создан специально под этот мотоцикл. Надёжность – абсолютная. Однако не стоит забывать, что в приводе ГРМ использован зубчатый ремень, срок службы которого не бесконечен. А если ещё учесть возраст мотоцикла, то проверка состояния ремня – насущная необходимость. Обилие электроники на мотоцикле, в сочетании с его возрастом, порождает блуждающие неисправности в бортсети – «умирают» датчики, закисают контакты разъёмов. Как следствие, возможны сбои в работе системы зажигания, итогом чего может стать загиб дроссельных заслонок в карбюраторах. И по той же причине не стоит увлекаться пальбой из глушителей. Продольная схема расположения V-образного мотора может привести к очень большим неприятностям при падениях в виде оторванной крышки ГРМ. Из относительных недостатков существенным является только один – небольшой запас мощности генератора. Штатное электрооборудование использует генератор почти полностью. Попытка установки противотуманных фар и магнитолы приведет к перегрузке бортсети. Так что набор и мощность потребителей надо тщательно балансировать.
Трансмиссия
Тут, как в любом хорошем турере, абсолютно надёжно и весьма долговечно. О карданной передаче и говорить нечего – своевременно меняйте масло, и жить она будет вечно.
Рама и обвес
Рама не блещет своими характеристиками, но в целом абсолютно в духе мотоцикла и полностью соответствует его стилю и энергетическим возможностям. Обвес выполнен весьма рационально и прочен. Помимо этого, он защищен в самых «травмоопасных» местах своеобразными бамперами. Боковые кофры стоит снабдить сумками-вкладышами, поскольку эти кофры образуют элементы капотировки заднего колеса и частенько могут быть грязными.
Подвески
Энергоёмкость подвесок не вызывает ни малейших нареканий: их пробой – явление очень редкое. Однако использование относительно тонкой передней вилки на весьма тяжёлом мотоцикле приводит к тому, что направляющие втулки изнашиваются за 20000 км.
Тормоза
На экземплярах, не оборудованных ABS и CBS (встречаются и такие, правда, достаточно редко), явно слабоваты.
Комфорт
Это туристический мотоцикл высшего класса, и этим всё сказано. Комфорт на высочайшем уровне. Это сказывается не только на характере посадки, уровне ветрозащиты, но и на общем поведении мотоцикла, не располагающем к активному «отжигу». Модель рассчитана на движение по автобанам и хайвэям, где смены курса всегда неспешны. Причем, единожды поставив его на курс, сбить с траектории практически невозможно – может и кирпич в повороте «глотнуть» подвесками и не сойти с пути истинного.
Модификации
За все 10 лет мотоцикл не модифицировался.
Благодарим Дмитрия Балаева за консультации при подготовке материала.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2005