Yamaha Serow XT-225
15 сентября 2008
Yamaha Serow XT-225: 1985 – н. вр.
Один из немногих представителей «мотоциклов для альпинизма»– едва ли не самая «долгоиграющая» модель фирмы. Не блистая потрясающими техническими характеристиками, обладает рядом замечательных потребительских качеств, потому и держится на конвейере целых 20 лет всего с двумя модификациями. Причины тому две: в гористой местности (коей немало в Японии) такие мотоциклы востребованы как никакие другие, а простота и надежность Serow оказались выше всяких похвал. Эти же качества способствуют использованию мотоцикла у нас как «на даче, по грибочки», так и в качестве городского «проходимца», не боящегося никаких «пробок», заторов и дорожных ям.
Двигатель
Неприхотливый и простой моторчик не блещет абсолютными показателями момента и мощности. Зато он вынослив до безобразия. Да оно и понятно – мотоцикл проектировался как «рабочая лошадка» для гористой местности, а значит, должен быть прост, как камень. Одним из замечательных свойств этого мотора является его дешевизна в эксплуатации – в систему смазки требуется всего лишь один литр масла. А при этом ещё и маслофильтр многоразовый обслуживаемый! С 1994 года мотор оснащён электростартером.
Трансмиссия
Само собой, КПП и сцепление горного мотоцикла должны обладать невероятным запасом прочности – так и есть. При этом первая передача очень и очень «короткая». За счёт этого сверхлегкий почти мопед может пролезть практически везде. Да и трогаться очень легко с такой передачи на относительно слабоватом моторчике.
Рама и обвес
Простая разомкнутая конструкция не блещет жёсткостью, да и не особо надо это для горного мотоцикла. А прочность имеет вполне достойную – ещё бы! Ведь ей нести ударные нагрузки! Обвес минимален и обладает изрядной прочностью, как и положено. Только вот «уши» облицовок могут отламываться при особо неудачных падениях. В стоковом исполнении руль широкий, низкий и удобный, но не имеет усиления и довольно легко гнётся при падениях – рекомендуется заменить. Иногда при падениях загибаются кронштейны задних поворотников и начинают цеплять за колесо.
Подвески
Задняя – простейший маятник, но зато амортизатор имеет регулировки не только по поджатию, но и по демпфированию отбоя. Правда, жёсткость задней пружины оставляет желать лучшего. Да и сама она – обычная, без прогрессивной характеристики. Передняя подвеска не имеет никаких регулировок. Сами подвески относительно короткоходные. С 1997 года подвески заметно обновились – задняя получила более жёсткую пружину и регулировки по демпфированию отбоя и сжатия. Передняя подвеска стала тоже более плотной. Встречаются мотоциклы с пережатыми подшипниками задней ступицы – распорная втулка между подшипниками несколько длиннее, чем расстояние между подшипниками в посадке. Поэтому стоит обратить внимание на то, как легко вращается заднее колесо, и на износ подшипников задней ступицы.
Тормоза
До 1997 года задний тормоз был барабанным. Однако дисковый тормоз, сменивший его, в жёстких условиях оказался менее предпочтительным – зимой он сильно обмерзает, в отличие от барабанного. В принципе, тормоза можно считать достаточными.
Комфорт
Нельзя назвать мотоцикл комфортабельным – к длительным поездкам характер посадки не располагает. Хотя можно перемещать пятую точку по относительно длинному седлу, варьируя стиль посадки от кроссовой до шоссейной, что позволяет использовать мотоцикл в городе в качестве ультимативной замены скутеру.
Модификации
За весь период выпуска мотоцикл модифицировался дважды.
Благодарим Антона Яковлева за консультации при подготовке материала.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2005