Подвесные моторы Honda BF50/40. Про моторы и овес
24 сентября 2008
««Овес нынче дорог», — писали классики отечественной сатиры Ильф иПетров. Сегодня, если перефразировать их высказывание, получается, что «бензин все дороже и дороже». Бренд №1, как часто называют Honda, озаботился экономичностью своих моторов средней мощности и создал новую серию
Итак, насчет овса. Новые моторы, как сообщает производитель, экономнее своих предшественников на 22% в случае с моделью BF50 в диапазоне средних оборотов (3000–4500 мин-1). Модель BF40 не столь бережно относится к бензину, но, по сравнению с прежней карбюраторной моделью той же мощности, в тех же режимах обеспечивает экономию в 18%.
В чем еще отличия новой серии? Первое, что хочется отметить, — сложная по идеологии, но простая в эксплуатации система впрыска. Впрыск не прямой, но управляется электроникой и имеет имя собственное — PGM-FI. Форсунка стоит перед впускным клапаном. Для подвесного мотора с рабочим объемом 808 кубиков такая схема не только имеет преимущества в планах веса, компоновки и возможного ремонта, но и более выгодна с точки зрения стоимости. Процессами впуска-выпуска и зажигания руководит блок ECU (центральный процессор), что обеспечивает надежный пуск мотора в любых условиях (при наличии качественных ГСМ, разумеется) и стабильную работу в режиме рабочих оборотов. Личный опыт общения с BF50/40 говорит, что даже при минусовой температуре воздуха и температуре воды 4‑5 градусов по Цельсию моторы заводятся и работают не хуже, чем летом в условиях умеренного климата.
Наряду с системой впрыска на новые моторы установлены две автономные системы, работающие от своего компьютера, сопряженного, естественно, с ECU. Это система BLAST(Boosted Low Speed Torque), которая обеспечивает должный уровень крутящего момента даже при низких оборотах, и система ECOmo, отвечающая за точную подачу топлива и позволяющая его экономить благодаря точной подаче порций топлива в зависимости от нужд силового агрегата (моторной головки).
Система BLAST известна поклонникам фирмы еще по мотору BF90, на который она была впервые установлена пару лет назад и полностью оправдала надежды и разработчиков, и владельцев моторов этой серии.
Поменялась и внешняя конструкция мотора. Нижняя часть дейдвуда, а именно корпус редуктора, стала более обтекаемой, а антикавитационная плита приобрела немного другие формы и стала больше. Эти доработки помогают не только снизить расход бензина, особенно на больших скоростях, но и улучшить управляемость лодки в целом.
Вес моторов удалось сохранить в пределах нормы. Самая простая версия весит всего 96 кг, что для моторов этого класса и с подобной начинкой очень неплохо. Прежняя версия с карбюраторным питанием весила 93 кг, но имела менее впечатляющие гидродинамические данные и значительно больший расход топлива.
Любопытно, что на европейской премьере, которая прошла весной в Швеции, практически на берегу Северного моря, представители Honda Marine акцентировали внимание дилеров и журналистов на том, что мотор в случае необходимости можно утилизировать — с учетом того, что более 93% элементов можно пустить в переработку для вторичного использования.
Для многих стран предложена румпельная версия моторов. Однако в Россию пока будут поставляться моторы только с системой дистанционного управления.
Автор: Игорь Владимиров
© 5 колесо