Yamaha FZS1000 Fazer
26 сентября 2008
Yamaha FZS1000 Fazer: 2001–н. вр
К 2001 году стало типовым приёмом использование на классиках компонентов от спортбайков. Yamaha развила эту тенденцию, получив на агрегатной базе «суперспорта» неоклассик «на каждый день», способный показать зубы иному спортбайку.
Двигатель
Революционный мотор от суперспорта Yamaha R1 был придушен на 10 л.с. и подвергнут пересмотру в плане его удешевления. Из видимых изменений – замена магниевой крышки ГРМ на алюминиевую. Также были внесены некоторые изменения в систему смазки, которая по-прежнему требует внимания – во время пробной поездки рекомендуется нагреть мотор посильнее и понаблюдать за лампой аварийного давления масла. Был увеличен момент инерции коленвала, для получения более дружественной характеристики мотора в условиях городской езды. Систему питания составила батарея из 37-мм горизонтальных карбюраторов Keihin. Применение этих карбюраторов повлекло реконструкцию системы впуска. Внесённые изменения позволили без потерь в крутящем моменте сдвинуть его вниз на 1000 об/мин!
Трансмиссия
КПП по характеру работы осталась типичной для фирмы и для R1: невнятное срабатывание на средних и малых оборотах и чёткая работа на повышенных. Надёжность – на высочайшем уровне. Диаметр дисков сцепления был уменьшен, но на надёжности это ничуть не сказалось.
Рама и обвес
Рама довольно простая – двухтрубная из хромомолибденовой стали. Относительно продвинутые пользователи считают её жёсткость недостаточной для энергетических возможностей мотоцикла, но для повседневного и туристического использования её вполне хватает. С целью дальнейшего удешевления мотоцикла титановый глушитель был заменён узлом из «нержавейки». Также был уменьшен радиатор. Однако он всё равно довольно заметно выступает за габариты мотоцикла. Для уменьшения вероятности повреждения его боковых банок, их прикрыли стальными облицовками. Изменения в системе питания мотора позволили поставить бак довольно внушительного объёма. В полуобтекатель встроены фары от R1. Приборка хорошо читабельна и снабжена практически полным набором индикаторов и указателей, которые могут потребоваться туристу.
Подвески
Этим мотоцикл наделён от души – и монументальная передняя, с диаметром пера в 43 мм, и задняя регулируются по поджатию и по демпфированию сжатия и отбоя. В целом подвески просто великолепны для мотоцикла этого класса.
Тормоза
Тут тоже конструкторы ни в чём себе не отказали и просто перенесли тормозные системы с R-1. А для смягчения их «зубастости» просто использовали колодки с более жёстким фрикционным составом.
Комфорт
По уровню комфорта мотоцикл можно смело отнести к разряду туристических. Да, собственно, именно на этом поприще он и снискал себе огромную популярность.
Модификации
За весь период выпуска существенных изменений в конструкцию мотоцикла внесено не было.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2005