Yamaha XJ-900S Diversion
26 сентября 2008
Yamaha XJ-900S Diversion: 1994–2000 г.в.
Увеличенная (и чуть усложнённая) копия «бюджетной» Diversion 400/600 всегда была в тени «младшей сестры». «Никому не нужный мотоцикл», – сказал один из людей, хорошо поездивший на нём. Почему? Для умудрённых туристов мало мощности и много веса. Для тинэйджеров – «не спортбайк». Для поклонников классики – много пластика. Между тем об этом мотоцикле можно, не кривя душой, сказать – надежнейший. Увы, его степенность и увесистость придутся по вкусу немногим. Потому и продавался наследник некогда успешнейшего XJ900 ни шатко – ни валко.
Двигатель
Очень простой мотор воздушно-масляного охлаждения не блещет показателями мощности и момента, зато до безобразия неприхотлив и надёжен. Несмотря на, казалось бы, архаичную систему охлаждения, никто не слышал о том, чтобы этот мотор перегревался или существенно недогревался. По сути, претензия к этому мотору одна – шумноват («воздушник», что вы хотели!). Ну и слабоват, для такой-то массы мотоцикла.
Трансмиссия
О надёжности кардана говорить бессмысленно – избитая тема. А вот то, что общая геометрия мотоцикла такова, что особенности карданного привода с точки зрения управляемости и устойчивости практически никак не проявляются, заметим. Но шумность конической передачи – плата за надёжность привода в целом. КПП (опять же избитая фраза) типично ямаховская. То есть чёткостью переключения не выделяется, а вот отменной надёжностью – вполне. Следует заметить, что КПП требует степенной и аккуратной работы с рычагом – попытки спортбайковского «щёлканья» могут её относительно быстро прикончить.
Рама и обвес
Стальная дуплексная рама вполне в духе концепции мотоцикла и не располагает к активной езде. Но и откровенно слабой её не назвать: в 80-х такая конструкция делала честь иному спортбайку. Бак имеет впечатляющий объём в 24 л – хорошая заявка на туристические возможности. Пластиковые облицовки обеспечивают неплохую ветрозащиту и вполне прочны. К тому же мало страдают при падениях.
Подвески
Передняя склонна к пробоям. Несколько способна поправить ситуацию замена масла на более вязкое, но решить проблему способны только тюнинговые пружины. Задняя подвеска вполне энергоёмка и имеет регулировки по поджатию и демпфированию отбоя – чего вполне достаточно для перенастройки и езды по городу в одиночку на «дальнобой» с пассажиром и багажом.
Тормоза
Двухпоршневые механизмы с плавающей скобой, доставшиеся от младшей, 600-кубовой модели откровенно слабы для столь массивного (хотя и не слишком скоростного) мотоцикла. Это придётся принять как данность. Замена шлангов армированными почти ничего не изменит. Точнее, изменит только чувствительность, но не тормозной момент.
Комфорт
Типичный бюджетный турист во всём. Удобно, широко, мягко, спокойно, защищённо. Не считая разве что грязезащиты ног.
Модификации
За весь период выпуска мотоцикл существенно не модифицировался.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2005