Kawasaki VN-1500 Drifter
8 октября 2008
Kawasaki VN-1500 Drifter: 1999 г. в. – н. вр. $ 8700–12500
Конструкторам Kawasaki всегда удавались неординарные мотоциклы. Но Drifter вообще стоит особняком. Если говорить о мотоциклах в «американском стиле», то Drifter много более «американец», чем даже пресловутые Harley-Davidson. Ещё бы! Ведь черты Drifter’а – это черты легендарного Indian Chief! Пока кто-то воевал за право обладания легендарной эмблемой, чтобы можно было её шлёпать на харлееобразные клоны, Kawasaki просто начала строить мотоцикл, который и без той самой легендарной эмблемы сам выглядит как легенда. Однако, сколь и своеобразен этот мотоцикл, столь же он и неоднозначен в своём устройстве и качествах.
Двигатель
По сути, это старый и хорошо известный мотор от VN1500, только очень существенно переработанный как по начинке, так и по системам питания. Можно даже сказать, что от старого мотора там мало чего осталось – новые поршни, система зажигания с «двойными» свечами, степень сжатия достигла 9:1, ну, и в довершение всего, впрыск вместо карбюраторов. Всё это дало просто потрясающую характеристику крутящего момента, максимум которого доступен уже на 2500 об/мин!!! Старый мотор был очень хорош в плане тяги на низах, а этот превзошёл всё, что было до него в этом классе. Сам мотор снабжён двумя балансирными валами, да ещё и закреплён в раме на резиновых подушках. В итоге о вибрациях можно сказать, что их нет совсем, и не покривить душой.
Трансмиссия
В линейке Vulcan коробка передач Drifter’а самая лучшая по качеству работы. В целом узел не отличается отточенностью и плавностью работы, однако достаточно надёжен. Как бонус – очень мягкая работа сцепления. Главная передача карданная, значит, практически вечная. Реактивный момент в работе карданной передачи почти не ощущается.
Рама и обвес
Рама вполне в духе общей концепции мотоцикла, и особых претензий к ней нет. А вот обвес вызывает много противоречивых чувств у поклонников класса. У мотоцикла умопомрачительные глубокие крылья… Но они пластиковые! Хотя при таких размерах только пластик и уместен по весовым характеристикам. С правой стороны мотоцикла роскошнейшая выхлопная система, а с левой – аляповатый оребрённый брусок реле-регулятора… Великолепный спидометр размером с блюдце, но со слепыми «цифирьками» и слепым индикатором резерва топлива… И таких моментов немало. В силу большой вибронагруженности имеют свойство откручиваться «поворотники» и стоп-сигнал, расположенные на заднем крыле.
Подвески
Kawasaki любит наделять свои творения отличными подвесками. Drifter не стал исключением – гидропневматические амортизаторы задней подвески имеют пять ступеней регулировки. Ручной насос для их подкачки – штатная комплектация (но не на всех годах выпуска). Но в целом подвески всё же несколько излишне мягковаты.
Тормоза
Они достаточны и вполне хороши, и этим всё сказано.
Комфорт
Эргономика водительского места просто изумительна. Всё под руками, всё доступно, всё удобно. В целом мотоцикл невероятно комфортабелен как для водителя, так и для пассажира.
Модификации
В 2000 г. мотоцикл приобрёл иную цветовую гамму и увеличенную площадь хромировок. Существует также версия с одноместным седлом.
Благодарим Константина Михалёва за консультации при подготовке материала.
текст: Дмитрий Сафонов МотРевю 2005