Yamaha VMX 1200 Vmax
19 ноября 2008
Yamaha VMX 1200 Vmax: 1984 г.в. – 2007 г.в.
Этот мотоцикл нельзя назвать супербестселлером или мегахитом продаж – объёмы продаж его не так и велики. Но есть в нём некая харизма, которая делает его стабильно востребованным вот уже на протяжении целых 20 лет!!! Совершенно своеобразный мотоцикл, конкурента которому (Honda X-4) попытались создать только совсем недавно и который конкурентом не стал, поскольку сам создал ещё одну нишу на рынке. Вообще этот мотоцикл создан не на компромиссах, а на противоречиях. В чём же они?
Двигатель
V-4 огромного объёма (для года своего выпуска) и весьма серьёзной, даже по нынешним меркам, мощности, изначально оказался очень надёжным и удачным, лишённым «детских болезней». Этот мотор если и убивают, то либо о столб, либо безграмотной эксплуатацией. Он требователен к качеству и срокам смены масла: в начале 80-х годов прошлого века ещё не были так развиты технологии изготовления высокофорсированных агрегатов. Из существенных изъянов – относительно слабая обгонная муфта стартера. Если слышны посторонние призвуки при запуске мотора, то есть большая вероятность, что муфта «при смерти». Отметим также повышенную сложность регулировки карбюраторов на синхронность.
Трансмиссия
Как и мотор – неубиваема. Есть только одно но… Особо злобные пуляльщики могут поиметь обломанный концевик хвостовика ведущей пары кардана. Покупается эта пара в сборе и для её замены надо снимать и разбирать двигатель. Признаки проблем с концевиком проявляются при катании заглушённого мотоцикла на месте вперёд-назад – если слышно похрустывание в районе крестовины кардана, то это, скорее всего, оно.
Рама и обвес
Вот возможности рамы и не вяжутся с возможностями мотора. По сути, это рама для типичного тяжёлого круизёра. Слабовата она для такой общей массы и потенциала мотора, не слишком помогают и тюнинговые распорки. Из-за этого довольно легко деформировать раму при падениях. А вот выпрямить до исходного состояния – проблематично. Панель приборов, расположенная на баке, читается не ахти как, а в закрытом шлеме её практически не видно, особенно указатель топлива.
Подвески
Подвески тоже не согласуются с мощью мотора и массой мотоцикла – слишком мягкие. А высокопрофильная чопперная резина вносит в пилотаж этого пушечного ядра неповторимый экстремальный колорит. Замена пружин вилки на более жёсткие и переделка колёс под резину 17” – хороший тон в тюнинге Vmax. Благо предложений по тюнингу – море!
Тормоза
Откровенно слабые. В 1995г. были установлены более мощные, но существенно проблему это решить не смогло – энергетики тормозных механизмов не хватает.
Комфорт
Притом, что, по сути, это чоппер, нельзя назвать мотоцикл особо комфортным.
Модификации
Из существенных модификаций – выпуск задушенной до 94 л.с. версии и замена передних тормозных механизмов в 1995 году.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2005