BMW F650GS
20 ноября 2008
BMW F650GS: 2000 - н. вр.,
Весьма неплохой паркетный эндуро с примечательной внешностью. Мотоцикл без особых изъянов и даже с некоторыми замечательными потребительскими качествами.
Двигатель
Моторы Rotax всегда отличались покладистостью характера и надёжностью. Этот мотор с инжекторным питанием не исключение. Единственный относительный минус в том, что мотор, притом что одноцилиндровый, но на низких оборотах "тянет" не очень хорошо - реально он начинает ехать с 2500-3000 об/мин. В городской толчее это не всегда удобно и не то, чего ожидаешь от мотора эндуро. Выше этих оборотов мотор очень ровный, без явных подхватов и провалов. Следует внимательно отнестись к заправке мотора маслом: конструкция системы смазки такова, что при переливе масла насос может развивать избыточное давление, способное выдавить уплотнения.
Рама и обвес
Из интересных особенностей обвеса можно отметить бензобак, спрятанный под сиденье с целью снижения центра тяжести мотоцикла, а на месте бензобака - довольно объёмистый "бардачок". Облицовки к падениям относятся довольно индифферентно. Может гнуться руль - нет распорки-усилителя.
Трансмиссия
Из претензий только довольно размашистый ход лапки КПП. Не рекомендуется "кормить" мотор синтетическими маслами - производитель его рассчитывал на минеральное масло. Использование "синтетики" может привести (и нередко приводит) к проскальзыванию дисков сцепления.
Подвески
Подвески не могут похвастать энергоёмкостью - кроссовые продубасы и попрыгушки им противопоказаны. Их стихия - дороги. Пусть плохие, но дороги. Грунтовка - максимум, на что они согласны. Да и величины ходов у них скорее для плохих дорог, чем для бездорожья.
Тормоза
Не вызывают ни малейших нареканий. То же самое можно сказать и о работе отключаемой ABS.
Комфорт
Длительные поездки на мотоцикле даются без особого напряжения. Однако мотоцикл чувствителен к настройкам подвесок - неудачные регулировки могут сильно испортить поведение мотоцикла на дороге. Как результат возможна повышенная реакция на боковой ветер, возникновение вертикальной раскачки.
Модификации
Основная разновидность - Dakar, с иным ветровым стеклом, раскраской и увеличенными ходами подвесок. Другое исполнение - Scarver, по сути новая модель, настолько серьёзно она отличается конструктивно. В 2004 году был проведён рестайлинг, результаты которого видны только специалистам. Тогда же внедрили систему зажигания с двумя свечами.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2005