Honda XR650L
3 декабря 2008
Honda XR650L: 1993 – наст. вр.
Как сделать очень хороший мотоцикл? Существует много рецептов. Один из них – взять самые лучшие компоненты от нескольких просто хороших. Таков и рассматриваемый экземпляр. Отличнейшее шасси от XR600 + надёжный мотор от NX650 Dominator = превосходный мотоцикл двойного назначения.
Двигатель
О нём недавно рассказывалось, остаётся только повториться: мотор неубиваем. Благодаря тщательной проработке системы балансировки и приводу её шестернями, вибрации мотора на очень низком уровне для такого типа двигателя. ГРМ имеет в конструкции оригинальную разработку Radial Four-Valve Combustion Chamber (RFVC), позволяющую получить очень хорошую отдачу мощности с единичного цилиндра крупной кубатуры при очень эластичной характеристике. Несмотря на, казалось бы, архаичную систему охлаждения, перегреть его сложно. Обычно перегрев происходит во время обкатки – подгорают маслосъёмные колпачки, и появляется расход масла. Натяжитель цепи привода ГРМ имеет гидрокомпенсатор. Система смазки с сухим картером не любит превышения уровня масла – может выдавить уплотнительные манжеты.
Трансмиссия
Работа КПП чёткая и точная, сам узел отличается завидной надёжностью. Слабое место сцепления – втулка корзины – при перегреве может заклинить.
Рама и обвес
Полудуплексная конструкция из стальных труб квадратного сечения имеет очень высокую жёсткость и малый вес, обеспечивая хорошую управляемость. Тем не менее, нештатных нагрузок (например, от багажника) рама не любит и может треснуть в районе подрамника. Мотоцикл оснащён полноценной светотехникой, которая легко демонтируется.
Подвески
Передняя монументальная Showa диаметром 43 мм картриджной конструкции имеет 16 регулировок по демпфированию сжатия. В задней подвеске использована многорычажная система PRO-Link с полностью регулируемой всё той же Showa, имеющей 20 позиций демпфирования сжатия и 20 позиций демпфирования отбоя. Всем хороша эта система, вот только требует тщательного ухода, иначе мрёт быстро, а стоят детали дорого. Заднее колесо 18” обуславливает широкий выбор резины на мотоцикл.
Тормоза
Хорошие тормоза хорошего эндуро. Для езды по грунтовкам – отлично. Для езды по городу – недостаточно.
Комфорт
С эргономикой у мотоцикла – полный порядок. А комфорт всё же штука относительная – в своём классе, с учётом специфики внедорожной езды, мотоцикл весьма удобен. И не смотрите на наличие пассажирских подножек! Мотоцикл однозначно одноместный.
Модификации
Существенных модификаций не производилось, менялся лишь цвет. Для мотоцикла есть огромное количество тюнинга, позволяющего построить хоть злобный эндуро, хоть супермотард любого толка.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2005